Некоторые советы по организации музея народного быта в детском саду.
материал (подготовительная группа) на тему

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Некоторые советы по организации музея народного быта в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые советы по организации музея народного быта в детском саду

Помещением для музея может стать одна из освободившихся групповых комнат детского сада, в которой могут легко разместиться пять объединенных в музейно-творческий комплекс помещений:

  • предмузейный ориентационный зал;
  • студия изобразительного искусства;
  • лаборатория для работы с пластическими материалами;
  • мастерская для работы с деревом;
  • собственно музей-изба.

Ориентационный зал поможет ввести ребенка в музейный мир. Специальные игры, фотоальбомы, картины помогут подготовить детей к посещению «избы».

Зал может находиться в том же помещении, что и изостудия, оснащенная мольбертами, красками, цветными мелками, фломастерами, соломкой, углем и тд.

Здесь может быть представлена коллекция декоративно-прикладного искусства России: игрушки из глины  дымковская, филимоновская, каргопольская; из дерева  богородская; предметы быта из Городца, Хохломы, Палеха; куклы в национальных костюмах.

Центральное место в изостудии занимает выставка детских работ  своеобразная музейная галерея, регулярно обновляющаяся.

В небольшом помещении, примыкающем к изостудии, располагается лаборатория по работе с пластическими материалами. В ней дети экспериментируют с природными материалами: глиной, землей, галькой, крупным песком, ракушками, шишками, семенами, корой, скорлупками орехов, листьями и тд.

Оборудование:

  •  столы или верстаки с тисками;
  • инструменты: молоток столярный, пила лучковая, распиловочная коробка, пила-ножовка, напильник, шило, гвозди;
  •  аптечка с антисептическими препаратами;
  • рабочий фартук;
  •  щетка, совок, веник и ведерко для мусора;
  • Правила техники безопасности при использовании материалов и инструментов.

Центральное место в избе занимает макет печи, он отгораживает комнату от сеней. Рядом с печью помещаются ухват, кочерга, лопата, помело, рукомойник, под ним  деревянная лохань, висит полотенце.

По правую сторону от входа, за печкой, занавеской отгорожен «бабий кут», в котором находится домашняя утварь: горшки, чугунки, ступки, лотки, корыто, сковорода, миски, ложки, самовар и т.д.

По другую сторону от печи  «хозяйский кут» с инструментами для работы в поле: косой, серпом, точилом; предметами для ухода за животными; лукошками, коробами, санями.

«Красный» угол избы  это иконы, стол, лавки.

Интерьер музея постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения: букеты цветов, веток; овощи и фрукты; маски для колядования и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Позитивность роли музея народного быта в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств "

Сценарий педсовета, проводимого в музеи "Русской избы", с использованием русского народного фольклора....

Некоторые хитрости адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду!

В этой теме  даны  ответы на все наболевшие вопросы в плане подготовки младшего дошкольника к детскому саду!...

Проект организации музея народного быта "Русская изба"в МБДОУ детский сад №1 "Солнышко"п.Некрасовское

В 2011 году в детском саду №1 "Солнышко" торжествено открылся музей народного быта "Русская изба". Стилизованная изба с подворьем и уютной горницей сочетает в себе историческую достовернось и сазочную...

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

Доклад на педагогическом совете на тему :"Организация сюжетно -ролевой игры в детском саду"

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду

Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...