Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Путешествие в сказку «Теремок».

Занятие во второй младшей группе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.

Цели: Формировать у детей через сюжет знакомой русской народной сказки  «Волк и козлята» такие нравственные качества,  как: желание помогать,  умение прощать, мириться, дружить, быть добрыми, смелыми, вежливыми.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе жанров народного творчества – сказки, прибаутки, мирилки,  потешки, песни.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Через сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться прощать,  мириться - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.

Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Учить детей сообща громко и четко проговаривать прибаутки, потешки, мирилки.

Музыкальные:

  • Развивать чувство ритма.
  • Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
  • Учить узнавать русскую народную песню.

Воспитательные:

  •  Воспитывать нравственные качества: желание помогать, умение прощать, мириться, дружить, быть добрыми, смелыми, вежливыми.
  • Воспитывать любовь к русской народной культуре.
  • Воспитывать чувство самосохранения: « Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».

Количество участников: 9 человек: волк, коза – воспитатель, козлята – дети (7).

Методические приемы: музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Мирилка»; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение, рефлексия.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  слайды: 1) ответ на загадку –заставка из сказки «Волк и козлята», 2) заставка летнего леса с избушкой козы, 3) заставка внутреннего убранства русской избы; маски козы и семерых козлят, стол,  скатерть, самовар, горшочек для каши, деревянные ложки для каждого участника занятия, аудиозапись русской народной песни «Ах, вы, сени, мои, сени».

Ход занятия:

В.: Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать  в сказку. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся. Согласны? Дети отвечают.

Загадка:

Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)

В.: Вы правильно догадались, отправимся  мы  в сказку «Волк и козлята». Давайте, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:

 Раз, два, три –

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

 Я буду мамой-козой, а вы будете моими детками – козлятками. Давайте, для этого оденем маски и пойдем на лужок  травки пощипать, попрыгать, поскакать (дети одевают маски). 

Коза: Ребята как вы думаете у мамы-козы много дел-забот? Дети отвечают.

Давайте, маме козе расскажем прибаутку о ее заботах, о ее детках-козлятках:

Прибаутка «Коза-хлопота»:

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

Ей - козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Коза: Козлятушки-ребятушки, в лес от дома далеко не убегайте, помните, как в прошлый раз вас волк украл, еле-еле ваша матушка вас из беды выручила, волк может прийти снова…

Вдруг раздается волчий вой-плач. На полянке появляется рыдающий несчастный волк.

Коза: Козлятушки-ребятушки, бегите к маме козе, прячьтесь за мою спинку. Не бойтесь! Я вас в обиду не дам (козлятки пугаются и прячутся за спину матери).

Волк: Чего испугались? Не собираюсь я вас есть.

Коза: А кто ж тебя знает, волк? Зачем пришел? Чего рыдаешь?

Волк: (рыдая, говорит несчастным голосом) После того, как я украл козлят, никто в лесу со мной дружить не хочет. Все гонят прочь. Медведь сказал: « Иди к матушке-козе и козлятам, проси прощения у них и мирись, может тогда и будет кто с тобой дружить». А я не знаю как это делается. И дружить я не умею. Моя матушка учила меня только драться, кусаться, обманывать и воровать, чтобы все меня боялись. А я так хочу, чтобы мне тоже кто-нибудь помогал, чтобы кто-нибудь со мной играл (громко несчастно проникновенно рыдает).

Коза: Ладно, не плач – слезами горю не поможешь. Ребятушки-козлятушки, жалко мне что-то волка стало. А Вам? (дети отвечают) Кажется, волк раскаивается за свои плохие поступки, может, простим его и научим просить прощение, мириться и дружить? Дети отвечают.

Коза: Для начала, волк, нужно искренне попросить прощения.

Волк: А как это?

Коза: Нужно ласково посмотреть в глаза тому, кого ты обидел и сказать ласковым голосом: «Простите, меня, пожалуйста, Я постараюсь больше так не делать». Понял, волк?

Волк: Кажется, понял. Простите меня, матушка-коза, и вы, козлятушки, я очень постараюсь больше так не делать (говорит ласково).

Коза: Молодец, волк! А теперь мы тебя научим мириться. Нужно обязательно с кем поссорился взяться за руки и сказать примирительные слова – мирилку, а потом обняться. Давай, волк попробуем? Козлятушки, беритесь за руки, становитесь в кружок. Волк, а ты чего стоишь в сторонушке, иди к нам, давай нам свою лапу. А теперь повторяй за нами слова мирилки:

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить всегда мы  будем!

Коза: А теперь, давайте, сойдемся в круг и все обнимем друг друга.

Волк: Мне очень понравилось держаться с вами за руки и обниматься. Это лучше, чем драться и кусаться.

Коза: Вы, наверное, все проголодались? Пойдемте, в избушку, я вас чем-нибудь угощу. (Все заходят в избу, садятся за стол). Давайте, все вместе сварим кашку, помогайте мне, повторяйте за мной волшебные потешные слова:

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!

Коза:  Ой, какая вкусная каша получилась! Понравилась? Ребята, а что нужно сказать, когда вас чем-нибудь угощают, научите волка быть вежливым.

Козлята: Нужно сказать: « Спасибо»!

Волк: Спасибо! Очень мне с вами понравилось. Только я не понял,   а как дружить-то надо?

Коза: А вот так, волк, и надо. Уметь прощать и самому уметь просить прощения, уметь мириться, делиться с друзьями угощением, игрушками,, все делать вместе и не ссориться. Понял, волк?

Волк: Понял. А, давайте, тогда вместе станцуем. Так танцевать захотелось.

Все: Давайте! (Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои, сени»…). Все танцуют.

Коза и козлята: Уже поздно, пора прощаться. Приходи к нам завтра. Будем тебя ждать. До свидания.

Волк:  Спасибо за науку. До свидания! (Волк уходит).

Коза: Ну, что, козлятушки, пора и нам возвращаться из сказки в детский сад. Я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в саду.

Раз, два, три –

Вокруг себя обернись,

Домой возвратись!

Рефлексия:

Воспитатель:

-  Понравилось вам наше путешествие в сказку?

- А что вам больше всего понравилось, когда мы были в сказке?

- А вы хотели бы еще раз поиграть в сказочное  путешествие?

- Хорошо, тогда в следующий раз мы снова отправимся в какую-нибудь сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе.

Путешествие в сказку «Теремок». Занятие во второй младшей группе....

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1.  Образовательные: Закреплять у де...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

Театральное постановка сказки «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей младшей группы.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в сундучке находится сказка. Вы хотите узнать, что за сказка здесь?Дети...

Сценарий сказки «ТЕРЕМОК» для детей второй младшей группы

Дети заходят в зал. Актеры в костюмах. Стоит домик, рядом стульчики для героев.Под музыку входит сказочница....

Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы

МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна...