фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Мир профессий»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Калиничева Альбина Алексеевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

фрагмента плана одного рабочего дня

на тему «Мир профессий»

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

фрагмента плана одного рабочего дня

на тему «Мир профессий»

средняя группа

День недели

понедельник

НОД

(индивидуальная)

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация самостоятельной

деятельности

детей

У

Т

Р

О

ОО «Речевое развитие»

Работа по развитию речи с детьми (Ф.и воспитанников)

Д/у «Расскажи о профессии»

ВДД:П-И, К, И.

Ц: Развитие умения детей составлять по картинке связный рассказ о профессии (повар, продавец, шофёр и т.д.) из 4-5 предложений, грамматически правильно согласовывая слова.

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Опасная профессия»

ВДД:П-И, К.

Ц:

Знакомство детей с такими ответственными и «опасными» профессиями, как «пожарный»,

«полицейский»; уточнение знаний о роде их деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

 Компьютерная презентация

« Мир профессий»

ВДД:П-И, К, ВХЛ.

Ц: Расширение и обогащение знаний детей о профессиях взрослых; орудиях их труда.

 Обсуждение после показа.

Ц: Развитие связной и диагностической речи; развитие умения детей внимательно слушать вопрос воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы по существу.

Самостоятель-ная деятельность.

Внесение в уголок книги иллюстраций с изображением различных профессий,  альбома «Кем быть?» для свободного рассматривания и обсуждения.

Ц:Уточнение знаний детей о профессиях взрослых.

Н

О

Д

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Занимательный врач»

ВДД:К; П-И.

М:Приход больной куклы.

Ц: Развитие представлений детей о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям; воспитание основ ЗОЖ у детей.

Средства:источник:(Дыбина. О.В. зан.№10, стр.24).

Способы:Сюрпризный момент (приход куклы): напоминание, беседа, обсуждение, поощрение.

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура:

ВДД:Д, И.

М: «Мы - спортсмены»

Ц:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; закрепление умения детей выполнять прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд; упражнение детей в равновесии при ходьбе на носках между предметами.

Средства:4-5 кубиков, шнур.Источник: (Пензулаева Л.И. стр. 73-74, зан. №1).

Способы:П/и «Перелёт птиц»; указания , команды, уточнение способов выполнения упражнения, показ упражнения педагогом, ребёнком; поощрение.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

ОО «Физическое развитие»

Работа по развитию основных движений с детьми (Ф.и. воспитанников)

П/у «Пройди не упади»

Ц:

Упражнение детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастическому бревну.

ОО «Социально коммуникативное развитие»

Наблюдение: За работой дворника.

ВДД:П-И, К.

Ц:

Уточнение представлений детей о трудовых действиях, трудовом инвентаре, результатах его труда. Воспитание уважения к труду людей, приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность:

П/у «Поможем дворнику навести порядок на участке»

ВДД:Т.

Ц:Поощрение стремления детей трудиться на общую пользу, формирование представления о порядке, осознанное желание его поддерживать.

ОО «Физическое развитие»

П/у «Мы -шофёры»

ВДД:Д.

Ц:Развитие умения детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятель-ная

двигательная деятельность детей.

ВДД: Д.

Ц:

Совершенствование умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Вынесение на прогулку трудового инвентаря (грабли, веники, ведёрки)

ВДД: Т.

Ц:развитие умения детей правильно пользоваться трудовым инвентарём, доводить начатое дело до конца.

В

Е

Ч

Е

Р

ОО

«Познавательное развитие»

Работа по ознакомлению с окружающим с детьми (Ф.и. воспитанников)

Д/у «Труд взрослых»

ВДД: П-И, К.

Ц:Развитие умения детей называть место работы родителей и их профессии; отвечать на вопросы воспитателя по существу.

ОО «Речевое развитие»

Чтение стихотворения В. Маяковского. «Кем быть?».

ВДД: ВХЛ.

Ц:Поддержание у детей интереса и внимания к художественной литературе; уточнение знаний детей о профессиях взрослых.

Обсуждение после чтения, выявление желаний детей (о будущей профессии).

Ц:Совершенствование диалогической речи, умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы педагога по существу, грамматически правильно строить предложения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа к С/р игре «Больница»: Творческая мастерская «Изготовление таблеток».

ВДД:И.

Ц:Предоставление детям возможности выбрать изобразительный материал для воплощения замысла, объединиться в творческие группы. Развитие умения у детей воображения, творческих способностей.

Способствовать организации

с/р игре «Больница». «Приход больного»  для создания игровой ситуации, развёртывания игры.

ВДД: И.

Ц:Расширение игрового опыта детей; развитие социальных взаимоотношений детей за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....