Мини - музей «Новогодний фейерверк»
проект (старшая группа) на тему

Кучешева Юлия Ивановна

Цель: Приобщение к народной культуре, посредством календарно обрядовых праздников.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности, высшие психические функции (память, внимание, мышление, восприятие), речь, мелкую моторику.

2. Развивать навыки коммуникативного общения.

3. Прививать интерес к главным персонажам.

4. Познакомить поближе с общенародным праздником Новый год и его традициями, особенностями.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx78.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МКДОУ «Малиновский детский сад»

Паспорт мини-музея: «Новогодний фейерверк»

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества.

В.А. Сухомлинский.

Подготовила воспитатель: Кучешева Ю.И

2015 год

Профиль: познавательный.

Актуальность: Самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленные подарки, корновальные костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. В результате опроса детей выяснилось, что большинство детей не верят или бояться встречи с дедом Морозом, знания о нём ошибочны или поверхностны. Поэтому решено познакомиться, поближе и узнать больше.

Гипотеза: Новый год дарит счастье всем людям, а дед Мороз - доброту и подарки.

Сроки: краткосрочный.

Цель: Приобщение к народной культуре, посредством календарно обрядовых праздников.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности, высшие психические функции (память, внимание, мышление, восприятие), речь, мелкую моторику.

2. Развивать навыки коммуникативного общения.

3. Прививать интерес к главным персонажам.

4. Познакомить поближе с общенародным праздником Новый год и его традициями, особенностями.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  1. Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
  2. Принцип опоры на интересы ребёнка.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
  5. Формы деятельности: 1. Поисковая

                                2. Экспозиционная

        3. Познавательная

  1. Оформление мини-музея: Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция располагается на столах, поэтому всегда доступны для детских игр. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются под присмотром педагога. На небольших столах представлена детская литература, журналы, раскраски, игровые упражнения.
  2. Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе.

    Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея:

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая

Познание

Социализация

д./и «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Лабиринт», «Логические задания».

Двигательная

Социализация

Здоровье

«Шуба, шапка, валенки», «Два мороза», «Снежки»

Познание

Познание

Организация предметно-развивающей среды, связанной с темой. Знакомство с историей праздника Новый год.

Труд

Труд

Участие детей в украшении кабинета, группы, своего дома и ёлки к празднику.

Безопасность

Безопасность

Беседа: «Правила безопасности при украшении ёлки, при эксплуатации гирлянды»

Познавательно-исследовательская

Познание

Безопасность

Коммуникация

«Почему тает снеговик?», «Где живёт дед Мороз?», «История возникновения деда Мороза», «Когда у деда Мороза  день рождения», «Вода-это лёд?»

Коммуникативная

Коммуникация

Познание

Беседа: «Дед Мороз и его друзья», «Различия деда Мороза и Санта Клауса», составление описательного рассказа по картине, по предмету, разговор: «Кто поздравляет детей с Новым годом в разных странах мира», обсуждение фильма «Морозко».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Стихи, рассказы по теме. Е. Явецкая. Зима рукодельница.

В.Одоевский. Мороз Иванович.

Е.Григорьева.  Магазинная елка.

М.Зощенко. Елка.

К.Чуковский. Елка.

Л.Каминский. Новогодние и просто зимние истории.

Продуктивная

Художественное творчество

Лепка: «Снежинка», «Новогодние игрушки», «Рукавичка для снегурочки», конструирование ёлочных игрушек из бумаги, рисование: «Портрет деда Мороза», «Новогодняя ёлка», аппликация: «Ёлочные украшения»

Музыкальная

Музыка

Прослушивание и пение песен по теме.

Формы взаимодействия с родителями: консультации: «Новогодние игрушки своими руками», «Как привлечь детей к подготовке к празднику дома», «Развиваем мелкую моторику и ориентировку в пространстве при подготовке к празднику».

                                               План работы:

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный

Распределение информации по разным направлениям, организация сбора информации

12.11.15г

1. Определение темы и названия музея

2. Выбор места для размещения мини-музея

2

Практический

(деятельностный)

1 Сбор экспонатов. 2Оформление выставки. 3Индивидуальная работа с детьми. 4Проведение бесед с детьми. 5Консультирование родителей.

13.10.15г-12.12.16г.

Создание мини-музея

4

Завершающий

Подготовка детей, экспонатов для проведения экскурсии.

13.12.16г.

Выставка экспонатов.

                              Разделы и экспонаты мини-музея:

«Коллекция новогодних игрушек» - Небольшие искусственные елки украшены новогодними игрушками разного времени, начиная с 80-х годов и до нашего времени. Игрушки разные по форме, а так же материалу их изготовления.

«Коллекция новогодних елей»

В данной коллекции представлены новогодние ёлки выполненные разном стиле, из самых разнообразных материалов.

«Коллекция дедов Морозов»

В коллекции представлены фигурки  главного новогоднего персонажа д. Мороза изготовленные в разное время, из различного материала  (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.).  Все фигурки разные по технике исполнения, а так же по размеру.

«Коллекция новогодних открыток»

В данной коллекции представлены открытки разных времен и стран,  (Германии, Польши, России). Так же в этом разделе располагается почтовый ящик, для отправки писем д. Морозу.

«Коллеги д. Мороза»

В этом разделе мини-музея представлены карточки с изображением коллег по профессии из других  стран: Санта Клаус, Пер Ноэль, Йоулупукки, старушки Бефаны и т.д., а так же тех кто сопровождает Деда Мороза в разных странах (снегурочка, олени, кони и т.д.). На одной стороне карточки находится изображение главного героя, на обратной стороне информация о герое, истории его происхождения

Коллекция символов Нового года

«Мини-библиотека»

В разделе находится художественная литература по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений.

«Новогоднее кафе»

Этот раздел представлен различной атрибутикой для детского кафе, выполненной в новогоднем стиле. Экспонатом этого раздела являются поднос с изображением пейзажа нового года, салфетки с изображением д. Мороза, посуда с символикой нового года (кружки, тарелки и т.д.).

«Уголок самостоятельной деятельности»

- д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Ребенку нужно самостоятельно по точкам нарисовать предложенное изображение, затем его раскрасить.

 - д\и Лото «Новогодние ассоциации». В набор входят большие карты с изображением главного предмета и набора маленьких карточек с изображениями предметов, которые соотносятся с главным по определенным качествам.

 - д\и «Новогодняя  карусель» В набор игры входит круг разделенный на четыре сектора с изображением новогодней ели, д. мороза, снегурочки, Санта Клауса, а так же набор маленьких карточек с изображением предметов относящихся к тому или иному сектору. В центре круга с секторами находится стрелка, которую дети крутят закрытыми глазами для определения места хода. У каждого ребенка есть равное количество маленьких карточек. Выбрав тот или иной сектор, ребенок выкладывает подходящую по смыслу карточку, если нет подходящей карточки, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.

 - д\и Четвертый  лишний. В игру входят карточки, с изображением трех предметов по тематике мини-музея и одно изображение не подходящее по смыслу. Ребенок должен выбрать не подходящее изображение, объяснить свой выбор.

 - д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками».

 - Мешочек вопросов. В мешочек вопросов дети (с помощью взрослых) могут складывать свои вопросы, на которые педагог готовит ответ.

 - Мастерская новогодних поделок. В уголке представлены все материалы необходимые для детского творчества, а так же изображения поделок и техника их изготовления. Ребенок может сделать поделку своими руками совместно с воспитателем или родителем.

 Перспектива развития мини-музея:

Семейные праздники с родителями, утренник в ДОУ, посещение новогодних городских мероприятий.

Список использованной литературы:

При разработке паспорта были использованы Интернет-ресурсы:

  1. festival.1 september.ru
  2. ds41sl. alted.ru
  3. maaam.ru
  4. nsportal.ru
  5. dou 17.jimdo.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

сценарий новогоднего праздника "Новогодний фейерверк" для детей старашего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Сценарий празника разработан для детей с нарушением интеллекта подготовительной к школе группы.Цель:Создание у детей радостного настроения; формирование положительного эмоционального подъемаЗадачи:При...

Мини - музей "Новогодняя игрушка"

Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год и Рождество. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радости. ...

Мини-музей «Новогодние игрушки»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. В обычном музее ребёнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, н...

"Мини-музей "История новогодней игрушки"

Цель :Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки; Продумывая наполнение нашего "Мини - музея "История новогодней игрушки"", ставили перед собой следующие за...