Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Корнильева Маргарита Евгеньевна

Календарное планирование "Мамин праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_mamin_prazdnik.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «ПЧЁЛКИ»

Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

День недели: понедельник

            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

   Самостоятельная

  деятельность детей

НОД

Образовательная деятельность

          в режимных моментах

     Групповые формы работы

  Индивидуальные формы работы

Утро

Утренняя гимнастика № 13

Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и «Поймай солнечного зайчика» - ориентировка в группе.

Пляска с цветами под музыку.

С Матвеем, Машей Б. д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки).

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».  

Подготовка материала для изготовления подарков для мам.

НОД

1.Развитие речи. Тема: «Мама дорогая крепко любит нас». Побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта без опоры на наглядность. Активизировать словарь (овощи, одежда, глаголы). Воспитывать уважение к маме.  Материал: кукла – «Мама» и кукла – дочка, игрушечная мебель, кастрюля, миска с овощами.  Ход – 1. На столе создана комната. Рассказ педагога. 2. Рассматривают маму и дочку. 3. Вопросы к детям. 4. Чтение стихотворения. 5. Мама и дочка вместе готовят обед.

2.Физическая культура. Учить подлезать под препятствие высотой 30 см, ходить парами. Повторить катание мячей друг другу 2-мя руками.  Материал: дуга, веревка, колокольчик, искусственные цветы и мячи по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П/и «Найди свою пару» - учить группировке.

Чтение стихов про маму.

Упражнять Тимура в лепке снежных комочков.

 Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины; развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Катание игрушек на ледянках.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам – закаливание после сна.

С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни.

Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Начать изготовление подарков для мам с подгруппой детей.

Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.  

Игры с водой «Тонет- плавает».

           

День недели: вторник

            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

   Самостоятельная

  деятельность детей

НОД

Образовательная деятельность

          в режимных моментах

     Групповые формы работы

  Индивидуальные формы работы

Утро

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику.

Х/и «Танец с платочками» - выполнять движения под музыку.

Д/у по ЗКР «тук-тук» и «тик-так» с Таней, Валентином.

Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Рассмотреть муляжи и иллюстрации различной выпечки.

НОД

1.Продуктивная деятельность.  Лепка. Тема: «Пирожок для мамы». Познакомить с новым материалом – соленым тестом. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки раскатывать тесто (глину) круговыми движениями и сплющивать его между ладоней.  Ход – Беседа о том, как много у мамы забот и как можно ей помогать. Спеть песню «Пирожок». Рассмотреть муляж, уточнить форму.  Показ способа лепки, закрепление движений в воздухе. Самостоятельная работа детей. Порадоваться полученным пирожкам.

2.Музыкальная деятельность.  «Золотые лучики» Вихаревой; м/р/д «Солнышко»; пение «Маму поздравляют малыши»; упражнение на звуковысотное восприятие «Чик-чирик»;  м/и «Воробушки и кошка».

Прогулка

Беседа о погоде, о приближении весны.

Д/и «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

П/и «Змейка» - учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

        

Упражнять в прыжках через канавку шириной 10 см  Ксюшу, Алию.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Предложить смести снег со скамеек..

Вечер

Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.        

Чтение книг по выбору детей.

Д/и «Разрезные картинки» -  развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Эллари, Ралину С..

Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

День недели: среда

            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

   Самостоятельная

  деятельность детей

НОД

Образовательная деятельность

          в режимных моментах

     Групповые формы работы

  Индивидуальные формы работы

Утро

Пальчиковая игра «Помоем посуду».

Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод.

П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Упражнять в сборке   матрешки Ралину Х., Дамира.

Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить  игрушки).

Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память , внимание.

НОД

1.Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Праздничные  ворота». Закрепить умение делать перекрытия, уточнять понятия «узкий - широкий». Упражнять в назывании деталей строительного материала. Учить украшать постройку. Материал: по 4 кирпичика, 1 призме, 1 пластине, 2 кубика, флажки на каждого ребенка. Ход – Напомнить, что скоро праздник 8 марта. Кто-нибудь,  наверное, пойдет в гости, кто-то будет гулять в парке. А к празднику город украшают флагами. Мы тоже украсим группу, а еще поострим для матрешек праздничные ворота, чтобы они тоже порадовались. Повторить последовательность постройки и расположение деталей. Самостоятельная работа детей. Обыгрывание.

2.Двигательная деятельность. Повтор от 2 марта 2015г

     Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада – рассмотреть ворота.

П/и «Догоните меня» - целенаправленный бег, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять перелезать через препятствия Данила, Богдана.

Побеседовать с детьми о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие).

Рисование палочками на снегу.

Вечер

П/и «Бабушка и котята» -   игра-забава.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Продолжить изготовление подарков для мам.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и  бабушки.

 

День недели: четверг

            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

   Самостоятельная

  деятельность детей

НОД

Образовательная деятельность

          в режимных моментах

     Групповые формы работы

  Индивидуальные формы работы

Утро

Беседа и д/и  «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам.

Д/и «Куда что положить?» - развивать внимание (посуда, одежда).

С/и «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

Упражнять Зарину, Дамира в лепке округлых форм из пластилина.

Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Предложить разложить ложки.

Игры за логическим столом.

НОД

1.Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк». Учить, внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать петь песенку козы. Закреплять представление о животных (взрослых и детенышах). Уточнить необходимость слушаться маму, соблюдать осторожность с чужими людьми.  Ход –  рассматривание книги. Уточнить название персонажей. Рассказывание сказки с показом соответствующих иллюстраций. Пение песенки козы вместе с детьми. Беседа по содержанию сказки.

2.Музыкальная деятельность. Повтор от 3 марта 2015г.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.

П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Где солнечный зайчик?» - использовать в речи предлоги.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут» - Амира, Алину.

Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

Игры со снегом и различными емкостями.

Вечер

Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.

Беседа «Как можно помочь маме?» - любовь и уважение к труду мамы.

П/и «Солнышко и дождик» - учить подпевать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Повторить стихотворения А.Барто с Таней, Тимуром.

Напомнить, что уходя домой, надо прощаться и с детьми, и с родителями.

Работа по уходу за комнатными растениями.

День недели: пятница

            Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

   Самостоятельная

  деятельность детей

НОД

Образовательная деятельность

          в режимных моментах

     Групповые формы работы

  Индивидуальные формы работы

Утро

Игра-драматизация «Козлятки и волк»

П/и «Поймай солнечного зайчика» - бегать не наталкиваясь друг на друга, ловкость и быстрота.

Пляска с цветами – вызвать эмоциональный отклик, поднять настроение.

Упражнять в лепке пирожков из пластилина Рому, Машу А.

Ситуативный разговор о том, что маму по утрам не надо расстраивать, не надо плакать, капризничать. Она вас очень сильно любит и вечером за вами придет.  

Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных.

НОД

1.Продуктивная деятельность. Рисование «Цветы для мамочки». Продолжать развивать интерес к рисованию. Продолжаем учить, правильно держать кисть, развивать эстетические чувства. Воспитывать старательность и аккуратность. Вызвать желание сделать подарок маме. Учить заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. Материал: краски, кисточки, салфетки, поздравительные открытки, образцы рисунков цветов, бумага тонированная. Ход – Беседа о празднике мам и бабушек, вызвать желание сделать подарки. Рассмотреть открытки, образцы цветов. Уточнение строения цветов, формы и цвета. Показать, как можно украсить образец. Самостоятельная работа детей. Рассмотреть готовые работы, порадоваться полученному результату.

2.Познавательно-исследовательская деятельность. «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Развивать речь, связать выбор картинки – подарка маме с праздником 8 Марта. Учить строить предложения, грамматически правильно употреблять существительные. Материал:  серия картинок: игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда, одежда). Ход – чтение стихотворения. Рассказ детей о своей маме. В процессе диалога подводить к пониманию смысла праздника 8 Марта, как «маминого дня». Далее выставка картин и каждый ребенок выбирает картинку для своей мамы. Используя вопросы, побуждает к диалогу. Занятие заканчивается стихами Я.Акима «Мама» или «Маме» В. Шутраевой.

Прогулка

Наблюдение за ветром – замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Ленточки» - свободные движения.

Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

Упражнять перелезать через препятствия (кочки снега) – с Алией, Данилом, Валентином.

Привлечь детей к сбору веток, упавших в деревьев. Объяснить чем они опасны.

Рисование палочками на снегу.

Действия с вертушками.

Вечер

Рассматривание цветов и подарков для мам.

Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций.

По развитию движений с Матвеем, Валерией – упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях.

С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство.

Работа с родителями:                                                                     Итоговое мероприятие:  Фотоколлаж и вручение подарков мамам.

  1. Оформление праздничного поздравления к 8 марта.                          Цель: Укреплять чувство любви к маме, желание радовать ее, помогать ей.
  2. Фотоколлаж: «Мамочку свою люблю 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...