Примеры игр для сухого бассейна
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

Здесь представлены игры для занятий с детьми разного возраста в сухом бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon primery_igr_dlya_suhogo_basseyna.zip14.53 КБ
Package icon primery_igr_dlya_suhogo_basseyna.zip14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                 Примеры игр для сухого бассейна

«Схвати шарик». Взрослый держит ребёнка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, потом одной (сначала правой, потом левой).

«Поймай бабочку». Взрослый держит в руке верёвочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая верёвочку, то опуская её. Ребёнок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«Спрячем ручки». Дети, лёжа на животе, погружают на дно бассейна руки.

«Погреем ножки». Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путём набрасывания на них шариков руками.

«Сильные ножки». Дети сидят в бассейне, прислонившись спинойк ботику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«Ловкие ножки». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднимать шарики определённого цвета или указанное количество шариков.

«Рыбки». Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«Жучки». Упражнение выполняется лёжа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими словно лапками.

«Лягушки». Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребёнок прыгает со стула в бассейн. Детей младшего возраста взрослый поддерживает за руки.

«Ёжики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперёд и назад. Дети младшего возраста выполняют упражнение без перекатов.

«Потанцуем». Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя. Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают лёгкие пружинистые движения.

«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку – зайца. Дети набрасывают на него шары. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«Найди мишку». Упражнение выполняется стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать её. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают её.

«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров. Дети четырёх лет и старше строят домики (набрасывают горки) определённого цвета.

«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные  движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.

«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог даёт им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: брать шарики определённого цвета.

«Перекаты». Ребёнок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.

«Цветные острова». Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шары выбранного цвета, создавая остров определённого цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

«Часики». Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки. Ребёнок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребёнка поворачивается вслед за ногой. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.

«Солнышко». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Радуга». Ребёнок стоит перед бассейном на коленях, затем опускает в него обе руки и «рисует» радугу (одновременные движения обеими руками слева направо и справа налево).

«Гусеница». Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем начинает выполнять движения, словно «ползёт» по бассейну (но не на четвереньках). Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.

«Дельфин». Ребёнок лежит в бассейне на животе, руки прижаты к телу, голова приподнята. Ребёнок выполняет движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»). Затем выполняются движения ногами к себе. В ходе упражнения осуществляется массаж всего тела, укрепляются мышцы нижних конечностей.

«Разведчик». Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадётся п бассейну на четвереньках, «плывёт в воде», ползёт, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п. В результате осуществляется массаж всего тела, развивается общая подвижность.

«Отдых». Ребёнок лежит в бассейне на спине. Педагог предлагает ему представить, что он находится в воде озера, вода тёплая, ласковая, вокруг спокойно и тихо, ребёнку хорошо и приятно. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и слушать его голос. В процессе упражнения напряжение чередуется с расслаблением., регулируется дыхание, снижается психоэмоциональное напряжение.



Предварительный просмотр:

                 Примеры игр для сухого бассейна

«Схвати шарик». Взрослый держит ребёнка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, потом одной (сначала правой, потом левой).

«Поймай бабочку». Взрослый держит в руке верёвочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая верёвочку, то опуская её. Ребёнок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«Спрячем ручки». Дети, лёжа на животе, погружают на дно бассейна руки.

«Погреем ножки». Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путём набрасывания на них шариков руками.

«Сильные ножки». Дети сидят в бассейне, прислонившись спинойк ботику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«Ловкие ножки». Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднимать шарики определённого цвета или указанное количество шариков.

«Рыбки». Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«Жучки». Упражнение выполняется лёжа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими словно лапками.

«Лягушки». Исходное положение: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребёнок прыгает со стула в бассейн. Детей младшего возраста взрослый поддерживает за руки.

«Ёжики спрятались». Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперёд и назад. Дети младшего возраста выполняют упражнение без перекатов.

«Потанцуем». Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя. Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают лёгкие пружинистые движения.

«Спрячь зайку от волка». Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку – зайца. Дети набрасывают на него шары. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«Найди мишку». Упражнение выполняется стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать её. Дети четырёх лет и старше выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, педагог при них прячет игрушку в шары, после чего дети запрыгивают в бассейн и отыскивают её.

«Строим домик». Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров. Дети четырёх лет и старше строят домики (набрасывают горки) определённого цвета.

«Поздоровайся». Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

«Волны». Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные  движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.

«Кто больше?» Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог даёт им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: брать шарики определённого цвета.

«Перекаты». Ребёнок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.

«Цветные острова». Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шары выбранного цвета, создавая остров определённого цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

«Часики». Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки. Ребёнок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребёнка поворачивается вслед за ногой. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника, повышение опорности рук.

«Солнышко». Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Радуга». Ребёнок стоит перед бассейном на коленях, затем опускает в него обе руки и «рисует» радугу (одновременные движения обеими руками слева направо и справа налево).

«Гусеница». Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем начинает выполнять движения, словно «ползёт» по бассейну (но не на четвереньках). Упражнение направлено на массаж всего тела и развитие общей подвижности.

«Дельфин». Ребёнок лежит в бассейне на животе, руки прижаты к телу, голова приподнята. Ребёнок выполняет движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»). Затем выполняются движения ногами к себе. В ходе упражнения осуществляется массаж всего тела, укрепляются мышцы нижних конечностей.

«Разведчик». Ребёнок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадётся п бассейну на четвереньках, «плывёт в воде», ползёт, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п. В результате осуществляется массаж всего тела, развивается общая подвижность.

«Отдых». Ребёнок лежит в бассейне на спине. Педагог предлагает ему представить, что он находится в воде озера, вода тёплая, ласковая, вокруг спокойно и тихо, ребёнку хорошо и приятно. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и слушать его голос. В процессе упражнения напряжение чередуется с расслаблением., регулируется дыхание, снижается психоэмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

        У детей  с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики...

самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто на-блюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что форм...

Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада

Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Работу с  сухим бассейном я провожу  прак...

ПЛАВАЕМ «ПО-СУХОМУ». Игры и упражнения в сухом бассейне для детей младшего дошкольного возраста

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассе...