Лексические игры для дошкольников.
картотека на тему

Ильина Ирина Владимировна

Одним из самых сложных видов работы по изучению иностранного языка является для детей заучивание новых слов. Но без словарного запаса невозможно овладеть навыками устной речи.На этапе введения новой лексики у детей очень важно избежать монатонности в заучивании новых слов, ведь известно, чем больше веселья и удовольствия, тем легче запоминается материал. Лексические игры, которые я применяю для первичного закрепления новых слов, помогают детям успешно усвоить новую лексику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры на аудирование слов.

HIT A FLY

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Материалы: карточки с рисунками, «мухобойка»- скрученная газета.

Ход игры: перед игроками на стене развешаны карточки. Игроки по парам становятся за линию. Ведущий называет слово по-английски. Кто первый ударит по соответствующей карточке, тот и выиграл.

SWAPPLACES

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Материалы: карточки с рисунками.

Ход игры: дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на занятии предмета. Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Занять можно любое освободившееся место, кроме своего. Тот, кто не успел, проиграл.

Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

RUNNINGGAME

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Материалы: карточки с рисунками.

Ход игры: дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета. Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

WHO’S GOT IT?

Обучающая цель: закрепление или повторение лексики.

Материалы: карточки с рисунками (игрушки, настоящие предметы).

Ход игры: несколько детей вытягивают наугад по одной карточке и показывают их остальным играющим. Затем педагог называет слово, а остальные игроки называют имя ребенка, который держит в руках карточку с соответствующим словом.

POINT TO THE RIGHT FLASHCARD

Материалы: карточки с рисунками.

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Ход игры: на стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет  по-английски, дети по очереди показывают на соответствующую картинку. Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно.

Примечание: можно усложнить игру, назвав одновременно  два предмета.

SIMON SAYS

Обучающая цель: практика  аудирования слов (в основном на тему глаголов, обозначающих действие).

Ход игры: ведущий дает инструкции, что делать, но игрок(и) выполняют их только, если ведущий говорит сначала Simon says. Тот кто выполняет команду, не начинающуюся с фразы Simon says, проиграл.

Примечание: Можно играть в другом варианте, необходимо выполнять действия только, если ведущий скажет при этом слово «пожалуйста» (please).

FORBIDDEN ACTION

Обучающая цель: практика  аудирования слов (глаголов, обозначающих действие).

Ход игры: ведущий называет запрещенное действие, то, которое игроки не должны выполнять. Затем ведущий называет различные действия, игроки выполняют их. Проигрывает тот, кто выполняет запрещенное действие.

NICK & ANDY

Обучающая цель: практика  аудирования слов (в основном на тему глаголов, обозначающих действие).

Ход игры: ведущий при помощи стихотворения дает инструкции игрокам.

Nick and Andy, sugar and candy,

I say stop (jump, fly, dance and stand).

Дети проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

A MOUSE

Обучающая цель:  активизация лексики, развитие слухового внимания.

Материалы: карточки с рисунками.

Ход игры: дети хором повторяют английские слова за педагогом. Но как только выпадает карточка “a mouse”, задача детей начать визжать и поднять  ноги от пола как бы пугаясь мышки.

ANIMAL/TOY MIME

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Ход игры: игроки встают со своих мест и начинают изображать любой предмет по теме, через некоторое время ведущий выкрикивает слово по-английски, и игроки изображают соответствующий предмет.

GREEN, GREEN, YELLOW

Обучающая цель: практика  аудирования слов.

Ход игры: дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования состояния лексического строя у дошкольников

Методика исследования состояния лексического строя, которая включает следующие разделы: 1) Исследование пассивного словаря; 2) Исследование активного словаря; 3) Исследование антонимии; 4) Исследовани...

Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данная статья для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, родителей, для всех, кто заинтересован в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи. В ней раскрывается актуальность данно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"

Лексические игры и упражнения обогащают и  активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....

Пальчиковые игры для дошкольников по лексическим темам

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...

Пальчиковые игры для дошкольников по лексическим темам

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...

Пальчиковые игры для дошкольников по лексическим темам.

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....