Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Лексические игры и упражнения обогащают и  активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком».

Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками, развивать умение подбирать слова антонимы.Закреплять умение рассказывать стихи  выразительно,с интонацией ,с помощью мнемотаблицы .Активизировать  словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, внимание.Обогащать и активизировать речь детей. Развивать двигательную и познавательную активность.Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Материалы: Мнемотаблица к стих. А.Фета «Мама!Глянь-ка из окошка» снежки из ваты.

Начало ООД.(Дети стоят в кругу)

Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад в нём полным полно:

Мышат?-Нет   Цыплят?-Нет!

Утят?-Нет.   Бельчат?-Нет!Ребят?-Да!

Знаю я ,когда мы вместе настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,будем очень мы стараться!

Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок из ваты.

- Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.
Вношу корзинку со снежками. Да их тут целая корзинка.

Записка- снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а на них какие-то задания. А, это не задания, а игры. Хотите поиграть со снеговиком,т.е. с его снежками?

Основная часть.

1снежок.Вспомните стихотворение которое учили на прошлом занятии и расскажите его.Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»с помощью мнемотаблицы.Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями». Стихотворение читает еще один ребенок.
2 снежок.Игра «Доскажи словечко.Слова – родственники»( образование однокоренных слов).Я буду читать стих.,а вы добавлять родственные слова к слову снег.

Родственные слова-это слова похожие.

- Тихо, тихо, как во сне,падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –серебристые…..(снежинки).

На поля и на лужок все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,все хотят играть в …..(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка –это девочка…(снегурка).

На снегу-то посмотри -с красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,землю всю украсил …(снег).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег) Это все слова – родственники.

3-й снежок.Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. 
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. 
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. 
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. 
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. 

4 снежок. Проговори скороговорку:

(дети проговаривают медленно и быстро,тихо и громко,сначала девочки,потом мальчики,индивидуально)

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

5 снежок. Игра "Скажи наоборот" (с большим снежком)

Нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий – высокий  умный –глупый

белый –черный   веселый - грустный

мягкий– твердый   кислый –сладкий

длинный – короткий   тяжелый – легкий

новый –старый  шумный –тихий

чистый– грязный  узкий –широкий

хороший –плохой    злой –добрый

6 снежок.Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

1.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

2.Снег, снегирь, снасти, снеговик.

3.Холод, хороший, холодильник, холодок.

4.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Итог НОД.

- Ну, что ребята, понравились вам игры снеговика? Какая игра была самая интересная? Какая игра вызвала затруднение?Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников. Квест — игра «Письмо от сказочника»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников.Квест — игра «Письмо от сказочника»Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позвол...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

laquo;Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью во...