образовательные областя январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: «Зимушка -  зима»

Сроки реализации проекта: (2-я  —4-я неделя января)

Задачи:

·        Конкретизировать представления детей о явлениях живой и неживой природы зимой.

·        Развивать наблюдательность, познавательную активность посредством произведений худ. литературы, музыки, народных примет, пословиц, поговорок.

·        Побуждать детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.

·        Познакомить с зимними христианскими праздниками Рождеством, Крещением и их традициями.

·        Вызвать желание детей порадовать родных и близких подарками, сделанными своими руками.

·        Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр зимой ( катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки).

·        Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду зимой – сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, подкормки птиц и выращиванию зеленого корма для них, к созданию фигур и построек из снега.

Итоговое мероприятие:  тематическое занятие « Здравствуй, гостья Зима!»

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ЯНВАРЬ

 

Направление

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Беседы:

- « Что ты заметил нового по дороге в детский сад»

- « Какая сегодня погода»

- « Какие у вас планы на сегодня»

- « Выходной день дома»

- « Зимний город – какой он?»

- « Как мы ухаживаем за растениями в уголке природы»

- « Что тебе больше всего понравилось на зимней прогулке»

- « Как мы играем зимой на участке»

- « Морозный денек – какой он?»

-  Чтобы ты хотел получит в подарок на Рождество»

 - « Кому из друзей ты подаришь Ангелочка»

- « Почему так не поступают»

- « Чем запомнился тебе январь»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Игровые ситуации:

- « Как я выгляжу»

- « Покажи как нужно складывать одежду на стульчик»

- « Научи мальчика правильно сидеть за столом во время еды»

- « Покажи Незнайке как правильно надо пережевывать пищу»

- « Научи Незнайку сервировать стол в правильной последовательности»

- « Как научить малыша причесываться»

- « Научи Незнайку надевать рубашку и застегивать пуговицы»

- « Приглашаем в гости друзей ( правило вежливости)»

- « Почему нельзя разговаривать за столом»

 - « Путешествие по маршруту добрых дел»

- « Что ты можешь сказать о гребне, мыле, полотенце, умывальнике»

- « Оцени поступок»

ТРУД:

- « Изготовление подарков к Рождеству»

- « Ремонт книг и коробок из -  под настольно – печатных игр»

- « Уборка в шкафчиках для одежды»

- « Приготовление корма для птиц»

- « Подготовка природного материала для занятий»

- Мытье игрушек»

 - « Уход за комнатными растениями»

- « Расчистка дорожек под снегом»

- « Заливка цветной водой зимних построек»

- «Выращивание зеленого корма для птиц»

- Стряхивание снега с веток деревьев и кустов»

- « Создание фигур и построек из снега»

Формирование основ безопасности

Беседы:

- « Соблюдение правил безопасности на зимней прогулке»

Ситуации общения:

- « Как Незнайка играл с детьми на участке»

- « Соблюдение правил совместной деятельности: не кидаться снегом, льдинками и другими твердыми материалами»

Д/и:

- « Учимся одеваться по погоде»- формировать умение одеваться зимой тепло, потому что от переохлаждения человек может заболеть.

- « Дорожные знаки» – закрепить знания о об известных дорожных знаков « остановка общественного транспорта» и « дети»

_ « Скользкий лед – чем он опасен»

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- « Почему снег мягкий»

- « Как снег спасает и защищает растения от мороза»

- « Почему снег скрипит»

- « Вода в твердом состоянии» - дать понятия, что снег, лед, снежинки, сосульки, иней на деревьях, морозные узоры на стеклах – это застывшая вода, вода в твердом состоянии.

- « Рассматривание снежинок под лупой»

- « Почему снег нельзя есть (простейшие опыты со снегом)

 - « Найди такой же предмет по форме»

- « Открытки с зимней, рождественской тематикой»

- « Что ты знаешь про Щедрый вечер и Старый новый год»

- Формирование понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей « на две, четыре»

 - « Мы делили апельсин»

Приобщение к социо – культурным ценностям

- Экскурсия в библиотеку

- « Знакомство с профессией библиотекаря»

Поощрять желание детей записаться в библиотеку, вызвать эмоциональный отклик от встречи с книгами.

Беседы:

- « О чем расскажет книжка»

 - « Зимние праздники на Руси»

- « Рождество Христово» - рассматривание репродукций, икон « Рождество Христово», « Богоматери с Младенцем»

- « История появления праздника»

- « Был ли ты в Рождественском Храме»

- « Экскурсия в храм к « Вертепу»

Формирование элементарных математических представлений

 

Д/и:

- « Времена года»

- « Соседи числа»

- « Сосчитай сказочных героев по порядку»

- « Выложи узор с геометрических фигур»

- « Геометрическая мозаика на магнитной доске»

- « Когда это бывает»

- « Помоги запомнить Незнайке дни недели»

 - « На какую фигуру похож предмет»

 - « Где, что расположено».

 - Дорисуй недостающие фигуры»

- « Сходство – отличие»

 - « Сосчитай и выложи»

- Кто внимательный»

- « Исправь ошибку художника»

- « Преврати геометрические фигуры в предметы»

- « Ориентируемся в групповой комнате»

- « Что было раньше»

- « Логические задачи»

- « Подарки Дед Мороза»

- « А теперь ты сам считай…»

 

 

 

Ознакомление с миром природы

Наблюдение:

- « За красотой зимнего пейзажа»

- « За снегопадом»

 - « Деревьями и кустарниками на участке»

 - « Где, чей след» - за следами на свежевыпавшем снегу.

- « За зимнем небом»

- « За глубиной снега в разных местах участка»

- « За зимнем утром и вечером»

 - « Какой снег быстрей растает – чистый или грязный»

- « Примета: « Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, а садятся на землю – к оттепели.

- « За птичьей столовой»

- « За солнцем – « светит, да не греет»

- « Дует, дует ветер – наблюдение за вертушками»

- « За синичками у кормушек»

Беседы:

-  « Откуда берется иней»

- « Что говорят птицы о погоде»

- « Есть ли жизнь под снегом»

- « Почему снег липкий»

- « Мороз невелик, да стоять невелит»

 - « Жизнь диких зверей зимой»

- « За что я люблю зиму»

- « Определи погоду на завтра по народным приметам»

- « Приметы русской зимы в нашем микрорайоне»

Развитие речи

Д/и:

- « Когда это бывает»

- « Зимующие птицы»

- « Закончи предложения»

 - « Подбери рифму»

 - « Назови слова»

- « Кто внимательнее»

- « Образование слов с суффиксом « ищ»

- « Живые слоги»

- « Что изменилось»

- Запомни и повтори ( заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок)

- « Добавь слог»

- « Герои р.н.сказок – какие они?»

- « Придумай рассказ по картинке»

- « Опиши предмет»

- « Заменим звук»

- « Полубуковка»

- « Кому, что нужно для работы»

- « Кто, где живет»

- « Узнай по голосу»

- « Найди подходящее слово»

Беседы:

- « Что ты делал вчера вечером»

- « Как встретили Рожество дома»

- « что бы ты рассказал о красоте русской зимы»

- « Гидрометеоцентр сообщает…( о предстоящей погоде на завтра)

- « Что вы видели интересного в зимнем лесу, у реки, в парке»

- « Я мечтал…»

- « Загадки , пословицы, поговорки о зиме»

 

Художественная литература

 

- « Четыре художника» Г.Скребицкий

- « Я спас Деда Мороза» С.Георгиев

- « Наступили холода» А.Барто

- « Серебрянное копытце» П.Бажов

- « Маленькая Баба – Яга» О. Пройслер

 - « Как наступит зима» В.Лейкин

- « Снегопад» В.Берестов

- « Зимний вечер» А.Пушкин

- « На котке» В.Осеева

- « Опять зима» А.Твардовский

- « Снежинки» - С.Баруздин

 - « Мороз» С.Дрожжин

- « Рождество» И.Рубенина

- « На именины к дедушке Медведю» Т.Шорыгин

- « Медведь и собачка» Э.Шим

- « Январь» С.Маршак

Сказки:

- « Мороз Иванович» И.Одоевский

- « Синичкин календарь» В.Бианки

- « Волшебная зима» Т.Янсун

- « Спящая красавица» Ш.Перро

Приобщение к искусству

- « Что ты знаешь об искусстве»

- « Рассматривание картинок на тему « Зимние забавы»

- « Составление альбома « Природа зимой»

- « Какими игрушками играли наши предки»

- « Рассматривание игрушек ( дымка) и предметов ( городец) с декоративной росписью

- « Беседа о предметах народных промыслов»

- « Рассматривание картин о зиме в разное время суток: « Лес зимой в снегу» И.Бротский,

« На севере диком» И.Шишкин

« Иней», « Зимний пейзаж» А.Саврасов

Д/и:

- « Что напутал художник»

- « Дорисуй вторую половину»

- « Придумай узор»

- « Нарисуй зимнее настроение»

« Дорисуй узор на снегу»

 

Изобразительная деятельность

- «Изготовление подарков малышам – снежинки ангелочки»

- « Мастерская Зимушке – зимы- рисование по шаблонам, тычками, аппликация из салфеток, ваты, природ.материала.

- « Рисование зимних узоров белой гуашью на темном фоне, аппликация ( в технике обрыва цв. Бумаге на тему: « Зимний пейзаж»

-  Рисование: « Зимний спорт»

 

Конструктивно-модельная деятельность

- Конструирование из снега: « Волшебные зверюшки», « Снежная страна», « Снежные смешарики», « Снегурочка».

- « Горка для кукол»

- « Конструирование в технике оригами – подарки к Рождеству»

- «Конструирование сказочных героев ( лего)

 -« Зимние узоры» - моделирование из магнитной мозайки

- « Избушка Бабы – Яги» ( по рисунку – модел.крупный и мелкий конструктор.

-« Кормушка для птиц» - конструктор

- « Собери изображение и узнай персонаж» ( пазлы)

 

Музыкально-художественная деятельность

- Прослушивание музыкальных композиций:

-Ц.Кюи «Времена года»,

-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,

-Д.Шостакович «Вальс-шутка»,

-С.Майкопар «Тревожная минута».

-Песни из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Составление рассказов на тему: « Сны моей подушки»

Чтение:

- « Тихо, тихо» Н.Токмакова

- « Волшебный сон» А.Сиджах

- « Темноту я стерегу» Е.Кныш

- « Спи, моя любимая» Э.Котляр

- « Хитрая подушка» В.Нестеренок

- « Голубой огонек» Е.Ильин

- « Не шали с огнем» П.Юрциныш

- Загадки о дорожных знаках и видах транспорта

Д/и:

- « Какие предметы помогают тебе сладко спать ( одеяло, подушка, пижама)

- « Какие опасности подстерегают меня в спальне»

- « Разрешается – запрещается»

- « Какой  бывает огонь»

- Дид.карточки на тему: « Правило дорожного движения», « Зачем мне здоровье»

Беседы:

- « Спичка – невеличка»

- Огонь- друг, огонь – враг»

- « Знаки дорожные помни всегда»

- « За здоровьем в зимней лес»

- « Как защитить себя от микробов»

 

Физическая культура

П/И:

- « Попади в цель» ( снежками)

- « День и ночь»

- « найди свое место»

 - « кто быстрее до песочнице на санках»

- « Совушка»

- « Игры – эстафеты – « Через сугробы», « Добеги до сугроба», « Довези до горки»

- « Забей шайбу»

- « Автомобили»

- « Кот и мыши»

- « Ловишки»

- « Догони пару»

- « Подбрось – поймай»

- « Я мороза не боюсь»

- « Перенеси снежок»

- « Мороз и снежинки»

- « Бездомный заяц»

- « Ветер, льдинки и мороз»

- « Охотники и звери»

« Сова и мыши»

- Игры – забавы: « Снайперы», « Снежный городок»

Развитие основных движений:

- « Лазанье через сугробы»

- « Ходьба с перешагиванием через предметы со снежком на голове»

- « Забей шайбу» ( отбивание клюшкой)

- « прыжки на одной ноге с продвижением»

- « Ходьба по снежному валу»

- « Перелизание с сугроба на сугроб»

 

Игровая  деятельность

Д/и:

- « Так бывает или нет»

- « Что вокруг нас»

- « Найди ошибку»

- « Кто больше знает»

 - « Что бывает зимой»

С/р игры:

- « Подготовка к празднику»

- « Фабрика сувениров»

- « Путешествие в зимнее царство»

- « Зимний зоопарк»

- « В детский сад приехал кукольный театр»

Культурно-досуговая деятельность

- « Прощание с елкой»

- « Щедрый вечер, добрый вечер»

- « зимние забавы»

 - « Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из льдинок»

- Игра-забава « Успей подхватить»

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

 

Центр игры

Разные конструкторы, мозайка, домино, лото

Мелкие игрушки животных, птиц, овощей, фруктов

Атрибуты для с/р игры « Фабрика сувениров»,

« Кукольный театр в детском саду»

Дид.игрушки в народном стиле

Центр познавательного развития

Иллюстрация по теме « Русская зима», « Рождество Христово»

Д/и: « Прогулки с детьми в детском саду»

« Альбом» ( 4 времени года)

Мнемотаблицы по теме: « Круглый год», « Русские народные сказки»

Литература по зимней тематике

Центр проектной деятельности

Бутылочки для заморозки цв.воды, ведра, совки, контейнеры для снега.

Центр искусства

Произведения народного искусства:  Городецкие росписные доски, скалки; дымковские игрушки: козлик, петушок, барышня.

Книжки рассраски

Пейзажные картины, открытки о зиме

Шаблоны, трафареты, тычки, кисти, карандаши, краски, вос.мелки, пластелин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblastya_yanvar.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка -  зима»

Сроки реализации проекта: (2-я  —4-я неделя января)

Задачи:

  • Конкретизировать представления детей о явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность посредством произведений худ. литературы, музыки, народных примет, пословиц, поговорок.
  • Побуждать детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
  • Познакомить с зимними христианскими праздниками Рождеством, Крещением и их традициями.
  • Вызвать желание детей порадовать родных и близких подарками, сделанными своими руками.
  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр зимой ( катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки).
  • Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду зимой – сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, подкормки птиц и выращиванию зеленого корма для них, к созданию фигур и построек из снега.

Итоговое мероприятие:  тематическое занятие « Здравствуй, гостья Зима!»

Взаимодействие с родителями по реализации проекта

1. Привлечение родителей к созданию фигур и построек из снега на вечерней прогулке.

2. Размещение информации в родительский уголок по теме «Зима».

3. Рекомендации «Профилактика ОРВИ».

4. Акция «Кормушка для птиц».

5. Выставка совместных с родителями работ «Птицы – наши друзья».

6. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Рациональная одежда зимой».

7. Индивидуальные консультации «Эмоциональное благополучие ребенка», «Учимся пересказывать», «Организация занятий по сенсорному развитию с детьми дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ЯНВАРЬ

Направление

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Беседы:

- « Что ты заметил нового по дороге в детский сад»

- « Какая сегодня погода»

- « Какие у вас планы на сегодня»

- « Выходной день дома»

- « Зимний город – какой он?»

- « Как мы ухаживаем за растениями в уголке природы»

- « Что тебе больше всего понравилось на зимней прогулке»

- « Как мы играем зимой на участке»

- « Морозный денек – какой он?»

-  Чтобы ты хотел получит в подарок на Рождество»

 - « Кому из друзей ты подаришь Ангелочка»

- « Почему так не поступают»

- « Чем запомнился тебе январь»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Игровые ситуации:

- « Как я выгляжу»

- « Покажи как нужно складывать одежду на стульчик»

- « Научи мальчика правильно сидеть за столом во время еды»

- « Покажи Незнайке как правильно надо пережевывать пищу»

- « Научи Незнайку сервировать стол в правильной последовательности»

- « Как научить малыша причесываться»

- « Научи Незнайку надевать рубашку и застегивать пуговицы»

- « Приглашаем в гости друзей ( правило вежливости)»

- « Почему нельзя разговаривать за столом»

 - « Путешествие по маршруту добрых дел»

- « Что ты можешь сказать о гребне, мыле, полотенце, умывальнике»

- « Оцени поступок»

ТРУД:

- « Изготовление подарков к Рождеству»

- « Ремонт книг и коробок из -  под настольно – печатных игр»

- « Уборка в шкафчиках для одежды»

- « Приготовление корма для птиц»

- « Подготовка природного материала для занятий»

- Мытье игрушек»

 - « Уход за комнатными растениями»

- « Расчистка дорожек под снегом»

- « Заливка цветной водой зимних построек»

- «Выращивание зеленого корма для птиц»

- Стряхивание снега с веток деревьев и кустов»

- « Создание фигур и построек из снега»

Формирование основ безопасности

Беседы:

- « Соблюдение правил безопасности на зимней прогулке»

Ситуации общения:

- « Как Незнайка играл с детьми на участке»

- « Соблюдение правил совместной деятельности: не кидаться снегом, льдинками и другими твердыми материалами»

Д/и:

- « Учимся одеваться по погоде»- формировать умение одеваться зимой тепло, потому что от переохлаждения человек может заболеть.

- « Дорожные знаки» – закрепить знания о об известных дорожных знаков « остановка общественного транспорта» и « дети»

_ « Скользкий лед – чем он опасен»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- « Почему снег мягкий»

- « Как снег спасает и защищает растения от мороза»

- « Почему снег скрипит»

- « Вода в твердом состоянии» - дать понятия, что снег, лед, снежинки, сосульки, иней на деревьях, морозные узоры на стеклах – это застывшая вода, вода в твердом состоянии.

- « Рассматривание снежинок под лупой»

- « Почему снег нельзя есть (простейшие опыты со снегом)

 - « Найди такой же предмет по форме»

- « Открытки с зимней, рождественской тематикой»

- « Что ты знаешь про Щедрый вечер и Старый новый год»

- Формирование понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей « на две, четыре»

 - « Мы делили апельсин»

Приобщение к социо – культурным ценностям

- Экскурсия в библиотеку

- « Знакомство с профессией библиотекаря»

Поощрять желание детей записаться в библиотеку, вызвать эмоциональный отклик от встречи с книгами.

Беседы:

- « О чем расскажет книжка»

 - « Зимние праздники на Руси»

- « Рождество Христово» - рассматривание репродукций, икон « Рождество Христово», « Богоматери с Младенцем»

- « История появления праздника»

- « Был ли ты в Рождественском Храме»

- « Экскурсия в храм к « Вертепу»

Формирование элементарных математических представлений

Д/и:

- « Времена года»

- « Соседи числа»

- « Сосчитай сказочных героев по порядку»

- « Выложи узор с геометрических фигур»

- « Геометрическая мозаика на магнитной доске»

- « Когда это бывает»

- « Помоги запомнить Незнайке дни недели»

 - « На какую фигуру похож предмет»

 - « Где, что расположено».

 - Дорисуй недостающие фигуры»

- « Сходство – отличие»

 - « Сосчитай и выложи»

- Кто внимательный»

- « Исправь ошибку художника»

- « Преврати геометрические фигуры в предметы»

- « Ориентируемся в групповой комнате»

- « Что было раньше»

- « Логические задачи»

- « Подарки Дед Мороза»

- « А теперь ты сам считай…»

Ознакомление с миром природы

Наблюдение:

- « За красотой зимнего пейзажа»

- « За снегопадом»

 - « Деревьями и кустарниками на участке»

 - « Где, чей след» - за следами на свежевыпавшем снегу.

- « За зимнем небом»

- « За глубиной снега в разных местах участка»

- « За зимнем утром и вечером»

 - « Какой снег быстрей растает – чистый или грязный»

- « Примета: « Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, а садятся на землю – к оттепели.

- « За птичьей столовой»

- « За солнцем – « светит, да не греет»

- « Дует, дует ветер – наблюдение за вертушками»

- « За синичками у кормушек»

Беседы:

-  « Откуда берется иней»

- « Что говорят птицы о погоде»

- « Есть ли жизнь под снегом»

- « Почему снег липкий»

- « Мороз невелик, да стоять невелит»

 - « Жизнь диких зверей зимой»

- « За что я люблю зиму»

- « Определи погоду на завтра по народным приметам»

- « Приметы русской зимы в нашем микрорайоне»

Развитие речи

Д/и:

- « Когда это бывает»

- « Зимующие птицы»

- « Закончи предложения»

 - « Подбери рифму»

 - « Назови слова»

- « Кто внимательнее»

- « Образование слов с суффиксом « ищ»

- « Живые слоги»

- « Что изменилось»

- Запомни и повтори ( заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок)

- « Добавь слог»

- « Герои р.н.сказок – какие они?»

- « Придумай рассказ по картинке»

- « Опиши предмет»

- « Заменим звук»

- « Полубуковка»

- « Кому, что нужно для работы»

- « Кто, где живет»

- « Узнай по голосу»

- « Найди подходящее слово»

Беседы:

- « Что ты делал вчера вечером»

- « Как встретили Рожество дома»

- « что бы ты рассказал о красоте русской зимы»

- « Гидрометеоцентр сообщает…( о предстоящей погоде на завтра)

- « Что вы видели интересного в зимнем лесу, у реки, в парке»

- « Я мечтал…»

- « Загадки , пословицы, поговорки о зиме»

Художественная литература

- « Четыре художника» Г.Скребицкий

- « Я спас Деда Мороза» С.Георгиев

- « Наступили холода» А.Барто

- « Серебрянное копытце» П.Бажов

- « Маленькая Баба – Яга» О. Пройслер

 - « Как наступит зима» В.Лейкин

- « Снегопад» В.Берестов

- « Зимний вечер» А.Пушкин

- « На котке» В.Осеева

- « Опять зима» А.Твардовский

- « Снежинки» - С.Баруздин

 - « Мороз» С.Дрожжин

- « Рождество» И.Рубенина

- « На именины к дедушке Медведю» Т.Шорыгин

- « Медведь и собачка» Э.Шим

- « Январь» С.Маршак

Сказки:

- « Мороз Иванович» И.Одоевский

- « Синичкин календарь» В.Бианки

- « Волшебная зима» Т.Янсун

- « Спящая красавица» Ш.Перро

Приобщение к искусству

- « Что ты знаешь об искусстве»

- « Рассматривание картинок на тему « Зимние забавы»

- « Составление альбома « Природа зимой»

- « Какими игрушками играли наши предки»

- « Рассматривание игрушек ( дымка) и предметов ( городец) с декоративной росписью

- « Беседа о предметах народных промыслов»

- « Рассматривание картин о зиме в разное время суток: « Лес зимой в снегу» И.Бротский,

« На севере диком» И.Шишкин

« Иней», « Зимний пейзаж» А.Саврасов

Д/и:

- « Что напутал художник»

- « Дорисуй вторую половину»

- « Придумай узор»

- « Нарисуй зимнее настроение»

« Дорисуй узор на снегу»

Изобразительная деятельность

- «Изготовление подарков малышам – снежинки ангелочки»

- « Мастерская Зимушке – зимы- рисование по шаблонам, тычками, аппликация из салфеток, ваты, природ.материала.

- « Рисование зимних узоров белой гуашью на темном фоне, аппликация ( в технике обрыва цв. Бумаге на тему: « Зимний пейзаж»

-  Рисование: « Зимний спорт»

Конструктивно-модельная деятельность

- Конструирование из снега: « Волшебные зверюшки», « Снежная страна», « Снежные смешарики», « Снегурочка».

- « Горка для кукол»

- « Конструирование в технике оригами – подарки к Рождеству»

- «Конструирование сказочных героев ( лего)

 -« Зимние узоры» - моделирование из магнитной мозайки

- « Избушка Бабы – Яги» ( по рисунку – модел.крупный и мелкий конструктор.

-« Кормушка для птиц» - конструктор

- « Собери изображение и узнай персонаж» ( пазлы)

Музыкально-художественная деятельность

- Прослушивание музыкальных композиций:

-Ц.Кюи «Времена года»,

-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,

-Д.Шостакович «Вальс-шутка»,

-С.Майкопар «Тревожная минута».

-Песни из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Составление рассказов на тему: « Сны моей подушки»

Чтение:

- « Тихо, тихо» Н.Токмакова

- « Волшебный сон» А.Сиджах

- « Темноту я стерегу» Е.Кныш

- « Спи, моя любимая» Э.Котляр

- « Хитрая подушка» В.Нестеренок

- « Голубой огонек» Е.Ильин

- « Не шали с огнем» П.Юрциныш

- Загадки о дорожных знаках и видах транспорта

Д/и:

- « Какие предметы помогают тебе сладко спать ( одеяло, подушка, пижама)

- « Какие опасности подстерегают меня в спальне»

- « Разрешается – запрещается»

- « Какой  бывает огонь»

- Дид.карточки на тему: « Правило дорожного движения», « Зачем мне здоровье»

Беседы:

- « Спичка – невеличка»

- Огонь- друг, огонь – враг»

- « Знаки дорожные помни всегда»

- « За здоровьем в зимней лес»

- « Как защитить себя от микробов»

Физическая культура

П/И:

- « Попади в цель» ( снежками)

- « День и ночь»

- « найди свое место»

 - « кто быстрее до песочнице на санках»

- « Совушка»

- « Игры – эстафеты – « Через сугробы», « Добеги до сугроба», « Довези до горки»

- « Забей шайбу»

- « Автомобили»

- « Кот и мыши»

- « Ловишки»

- « Догони пару»

- « Подбрось – поймай»

- « Я мороза не боюсь»

- « Перенеси снежок»

- « Мороз и снежинки»

- « Бездомный заяц»

- « Ветер, льдинки и мороз»

- « Охотники и звери»

« Сова и мыши»

- Игры – забавы: « Снайперы», « Снежный городок»

Развитие основных движений:

- « Лазанье через сугробы»

- « Ходьба с перешагиванием через предметы со снежком на голове»

- « Забей шайбу» ( отбивание клюшкой)

- « прыжки на одной ноге с продвижением»

- « Ходьба по снежному валу»

- « Перелизание с сугроба на сугроб»

Игровая  деятельность

Д/и:

- « Так бывает или нет»

- « Что вокруг нас»

- « Найди ошибку»

- « Кто больше знает»

 - « Что бывает зимой»

С/р игры:

- « Подготовка к празднику»

- « Фабрика сувениров»

- « Путешествие в зимнее царство»

- « Зимний зоопарк»

- « В детский сад приехал кукольный театр»

Культурно-досуговая деятельность

- « Прощание с елкой»

- « Щедрый вечер, добрый вечер»

- « зимние забавы»

 - « Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из льдинок»

- Игра-забава « Успей подхватить»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Центр игры

Разные конструкторы, мозайка, домино, лото

Мелкие игрушки животных, птиц, овощей, фруктов

Атрибуты для с/р игры « Фабрика сувениров»,

« Кукольный театр в детском саду»

Дид.игрушки в народном стиле

Центр познавательного развития

Иллюстрация по теме « Русская зима», « Рождество Христово»

Д/и: « Прогулки с детьми в детском саду»

« Альбом» ( 4 времени года)

Мнемотаблицы по теме: « Круглый год», « Русские народные сказки»

Литература по зимней тематике

Центр проектной деятельности

Бутылочки для заморозки цв.воды, ведра, совки, контейнеры для снега.

Центр искусства

Произведения народного искусства:  Городецкие росписные доски, скалки; дымковские игрушки: козлик, петушок, барышня.

Книжки рассраски

Пейзажные картины, открытки о зиме

Шаблоны, трафареты, тычки, кисти, карандаши, краски, вос.мелки, пластелин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЯНВАРЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (январь)

В данном материале описывается планирование деятельности образовательных областей за январь месяц...

Образовательные областя январь подготовительная группа

Время проведения  (месяц)  Январь 2017 г.Группа (старший дошкольный возраст)  ПодготовительнаяВремя проведения  (месяц)  Январь 2017 г.Группа (старший дошкольный возраст) ...