ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЯНВАРЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 

ЯНВАРЬ
Тема: «Зима»
Срок реализации:  12 января – 30 января

Содержание работы с детьми по теме «Зимние развлечения» в период с 12 января по 16 января 2015г.

  Содержание работы с детьми по теме «Сезонная одежда» в период с 19 января по 23 января 2015г.

Содержание работы с детьми по теме «Транспорт» в период с 26 января по 30 января 2015г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).
4. Обобщать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе.
5. Формировать  у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).
6.
Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов.
7. Рассказать детям о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
8. Закрепить знания  о зимние забавах и развлечениях
9.
Развивать эстетические чувства по средством детского творчества, знакомства с произведениями искусства, приобщения к художественной литературе, книге.
10.  Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
11. Формировать элементарные математические представления.
12. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

13. Закрепить знания детей о видах транспорта,  классифицировать все виды.
14. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
15. Воспитывать интерес к народной культуре и русским народным забавам
.
16. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку  для жизни.

Итоговое мероприятие: «Зимние игры и забавы». Выставка рисунков «Мы спортсмены»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Направление

Содержание

Дата

Содержание

Дата

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна

Этические  беседы:
« Как можно назвать человека по имени» (ласковое обращение);
« Как можно пожалеть»

 «Как можно узнать настроение человека»
Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Словесная игра:
«Кто   назовёт виды транспорта»,
«Угадай по описанию»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Самообслуживание
  • Общественно полезный труд
  • Труд в природе

Работа на участке: расчистка дорожек от снега, посыпание дорожек песком.

Изготовление коллажа «Зимние забавы».

Изготовление разноцветных гирлянд  из льда, для украшения участка.

Создать условия для изготовления атрибутов к подвижным играм из бросового материала:

«Снежки», «Попади в цель»,  «Мороз – красный нос».

Подкормка птиц.

Уход за комнатными растениями.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Пароход» - билеты, «Библиотека» - книжки посетителей.

Формирование основ безопасности

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизни

Беседа на тему «Пешеходом быть наука»
Инсценировка «Скажите, как пройти?»

Т.А.Шорыгина «Об основах безопасности детей 5-8- лет.

А.Дорохов «Перекресток», «Зеленый, желтый, красный!»

Беседа: 
«Если скользко на дороге», «Замёрзшая речка совсем не каток»

Чтение С.Есенин «Поёт зима - аукает»
Ситуация общения: «Что было бы, если бы…», «Дорожные знаки»

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

Экспериментирование
Сравнение  снега  и  льда. Печатание  на  снегу.

 Поисковая  игра  « Следы  на  снегу».

Конкурс  на  самую  творческую  работу: вылепи  фигуру  из  глыбы  снега.

   Опыты  с водой. «Изготовление  цветных  льдинок».

Целевая  прогулка  вокруг  детского сада. Рассматривание кормушек  на   прогулочных  участках.

Снежное  граффити 

 ( изготовление  снежных  построек  и украшение  их цветным льдинками ).  

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям),

Обогащать сенсорный опыт ребёнка, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.Дидактические игры.

«Разложи и расскажи», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Составь фигуру их частей», «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек».

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет».Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было снега в сильные морозы?»

Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». Игры-эксперименты: «Льдинки»

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

  • Игровая деятельность
  • Ситуации общения
  • Художественно-творческая деятельность

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Беседа: «Какую одежду носят зимой?» «Зимой на горке»

Художественная литература

 

  • Чтение
  • Чтение с продолжением
  • Прослушивание записей, просмотр видеоматериалов
  • Ознакомление с поэтами, писателями, художниками
  • Беседы о книгах

Чтение сказки «Серебряное копытце» А. Фет «Мама глянь ка из окошка…» Я. Шаблонский «Снежный дом» Сказка «Двенадцать месяцев»;

Сергей Михалков «Елочка» Разучивание стихотворения  «Дело было в январе» Агнии Барто; Отгадывание загадок  о предметах зимних забав. Разучивание и объяснение пословиц поговорок, примет.

С. Чёрный «На коньках»

Туве Янсон «Волшебная зима».
Отгадывание загадок на тему «Транспорте»

 Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Экскурсия в библиотеку. Беседа на тему «Наш детский сад». Целевая прогулка вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании детского  сада, об его окружении. Составление предложений о работниках детского сада с опорой на схемы. Речевые игры «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Что хорошо, что плохо».

Изобразительная деятельность

Наблюдение за хвойными породами деревьев и кустарников. Рассматривание иллюстраций с зимними забавами, профессиями, прослушивание музыки, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Дидактическая игра «Зимний инвентарь» «Кому что нужно…»

Словесные игры: «Назови зимние виды спорта»

Математическая игра: «Какого предмета не хватает?»

Беседы на тему: «Во что играть можно зимой?», «Зимние игры в детском саду» «
Изготовление выставки из работ, созданными детьми.

Конструктивно модельная деятельность

Конструирование из бумаги по типу оригами. Цель: научить детей складывать бумагу пополам, по диагонали хорошо проглаживая углы.

Музыкально-художественная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

«Голубые санки» муз. М.Иорданского, сл. М.  Клоковой.

«Сею-вею  снежок» русская народная календарная песня.

«Зимняя песенка» муз. В.Витлина, сл. П. Кагановой.

«Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.

Слушание песен: В. Свиридова «Тройка», «Три белых коня».

Игра – драматизация по сказке «Снегурочка»

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проблеммно-игровые ситуации
  • Коммуникативная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность

Беседа о спорте и здоровье «Кто и как заботится о твоём здоровье». Пословицы, поговорки о здоровье.
Беседа  «Что мы знаем о здоровье»

Рассматривание  книг, альбомов о спорте.

Просмотр презентаций  «Витамины», «Зимние  игры детей».

Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

д/и «Скажи наоборот»

Физическая культура

Спортивные упражнения (выбрать)

  • Катание на санках.
  • Скольжение.
  • Ходьба на лыжах.
  • Игры на лыжах.
  • Катание на коньках.
  • Игры на коньках.
  • Катание на велосипеде и самокате.
  • Игры на велосипеде.

Спортивные игры (выбрать)

  • Городки.
  • Элементы баскетбола.
  • Бадминтон.
  • Элементы футбола.
  • Элементы хоккея.

Подвижные  игры

  • С бегом.
  • С прыжками.
  • С лазаньем и ползанием.
  • С метанием.
  • Эстафеты
  • С элементами соревнования
  • Народные игры.

Подвижные игры

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, увертливость.
Весёлые  эстафеты  и соревнования:
«Черепахи» - игра  на  санках; «Тяни – толкай!»; «Самые  быстрые  санки»; «Кто  кого  перетянет»; « Снежный  бой».
Катание  на  санках  друг  друга.
Подвижные  игры « Мороз – Красный  нос», «Два Мороза»

 игры  со  снежками :
- метание  в цель  снежков ;

- не  потеряй  снежок (снежок на голове);

 - след  в  след

- кто  скатает  ком  больше

Скольжение по ледяным дорожках во время прогулки.

Игровая  деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

Культурно-досуговая деятельность

  • Отдых
  • Развлечения
  • Праздники
  • Самостоятельная деятельность
  • Творчество

«Зимние забавы и развлечения»
Игры со снегом и льдом

Постройки из снега

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предметное наполнение развивающих  центров:

Центр игры

создание  предметно-развивающей среды и подбор материала к дидактической игре «Зимний инвентарь»

Центр игры

Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери сказку», «Перекресток»

Центр познавательного развития

Обновить материал для игры «Дорога»»

Центр познавательного развития

формирование папки – «Зимние развлечения»  

Центр проектной  деятельности
« Огород на подоконнике»

Центр проектной  деятельности
« Огород на подоконнике»

Центр искусства

свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации

Центр искусства

«Танцевальное ассорти» — свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Консультации, наглядность:

«Осторожно, сосульки», «Гололед», «Одежда в зимнее время», «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы:

Как сделать зимнюю прогулку для детей приятной и полезной;
Профилактика простудных заболеваний;

 Общение:
Совместное подбор пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

Фотовыставка «Наша зимняя прогулка»

Снежные постройки на участке детского сада.

Выставка рисунков «Мы спортсмены»

Комплекс утренней гимнастики 12.01.2015 - 23.01.2015

1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или из шнуров); бег между предметами змейкой; ходьба и бег чередуются.
    По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной — другое.

Упражнения с палкой

2. И.п.- основная стойка, палка внизу, хват шире плеч 1-палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку положить на лопатки

        3        — палку вверх; 4 — палку вниз, исходное положение (4-6 раз)

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка на груди присесть, палку вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — основная стойка, палка на груди. 1 — шаг вправо  палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться палку вверх,

        4        — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, палка на груди. 1 — па 2 — наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3- выпрямится, палку вверх;
           4  — исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка на плечах. 1 — прыжком врозь; 2 — прыжком ноги вместе (на счет 1-8), повторить 2
  3. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

                                                          Комплекс утренней гимнастики 26.01.2015 - 30.01.2015
1.        Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную
Упражнения с мячом

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках 1 — мяч на грудь; 2 — мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на
            4 — вернуться в    исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 — наклон вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 — исходное положение (5-6 раз).
  3. И, п. — стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках: 1-2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо,
           коснуться мячом пола у    правого носка; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 — сесть, мяч вынести вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз
  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед с<

         Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

7. И. п. — основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах,
         на правой и левой ноге   попеременно в чередовании с небольшой паузой.

      8. Игра «Эхо».

Комплекс гимнастики после сна 12.01.2015 - 23.01.2015

 «Зима»

1. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»).
И.п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

2. «Дышим морозным воздухом» И.П. сидя в кровати руки через стороны вверх носом вдох, выдох.
3. «Погреем плечи» И.П. сидя в кровати 1-2 обхватить кистями рук плечи и сказать «ух»
4. «Погреем ноги» И.П. сидя в кровати, согнуть ногу в колене, хлопнуть по нему руками, сказать «хлоп» 3-4- и. п.
5. «Спрячемся за сугроб» И.П. приседание
6. «Прыгаем, стараемся, мороза не пугается» Прыжки в чередовании с ходьбой.
7. Профилактика плоскостопия
   Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
8. Подвижная игра «Веселая снежинка» Дети стоят в рассыпную. Педагог говорит слова:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
После слов дети кружатся на месте в медленном темпе. После слов «Метель утихла» дети останавливаются.

9. Солевое закаливание

                                                                       Комплекс гимнастики после сна 26.01.2015 - 30.01.2015
«Нам мороз нипочем»
В кровати
1. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»).
И.п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
2.  «Летят и падают снежинки» И.П. - сидя в кровати руки через стороны вверх
3.  «Согревание рук» И.П. - сидя в кровати дети трут ладошкой об ладошку
4. «Дровосек» И.П. - сидя в кровати, руки вверх в замок, наклон вперед.
5. «Сильный ветер» И.П. стоя у кроватки руки на поясе, наклоны в стороны.
6. «Мы мороза не боимся» И.П. стоя у кроватки руки на поясе, приседание.
7. «Мы прыгаем, резвимся» И.П. стоя у кроватки, прыжки.
8. Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
Подвижная игра «Ровным кругом» - Дети образуют круг. Ровным кругом; Друг за другом; Мы идем за шагом шаг; Стой на месте,
Дружно, вместе; Сделаем… вот так. Солевое закаливание

Комплекс гимнастики для глаз  12.01.2015 - 23.01.2015

«Офтальмотренажер»

План путешествия есть на стене,

План путешествия для наших глаз.

(На каждое слово вверх – вниз.)

Все нам понятно и ясно вполне:

И стрелки, и цвет – подсказка для нас.

(На каждое слово вправо – влево.)

За линией четко глазами следи

(большой круг в одну сторону),

За контуры линий не выходи

(большой круг в другую сторону).

Эта карта ведет нас с любовью

В страну чудес Глазное здоровье!

(Легко моргают.)

Комплекс гимнастики для глаз  26.01.2015 - 30.01.2015

«Маляры»

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Образовательная деятельность осуществляемая в режимных  моментах...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ

В данной разработке  опубликовано содержание  работы с детьми подготовительной группы  по образовательным областям  на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)

В данном материале размещены образовательные областя...

Продолжение планирования деятельности по реализации образовательных областей март

В данном материале говорится о планировании деятельности образовательных областей...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (январь)

В данном материале описывается планирование деятельности образовательных областей за январь месяц...