План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа) на тему

Гасанагаева Файиза Абдулвагабовна

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Ф. А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          План самообразования

                                        Воспитателя МАДОУ ДСКВ «Солнышко» №2

                                                       На 2015-2016 учебный год

                 

                                                         Гасанагаевой Ф. А

                                                     Тема:

                              « Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития

                                  Личности дошкольника»

                   

Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять взрослым, верить- значит можно творить, фантазировать,  воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

 Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется. играя, а в игре он познает мир.

Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески.

  Цель моей работы:

1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

  Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребенок: познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, неуверенности в себе.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, пальчиковые куклы.

 Срок реализации плана по самообразованию

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.

Задачи:

1. Побуждать интерес к  предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру;

4. Развивать речь, воображение и мышление;

5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Срок реализации: 1 год 2015-2016 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

1. Сентябрь

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок « Репка»,

« Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.

Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

2. Октябрь

Прослушивание звукозаписей детских сказок- «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка»,»Теремок», «Курочка Ряба», « Кот петух и лиса», « Три медведя», Театрализованная игра «Зверята» показ детям сказки «Колобок» пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

3. Ноябрь

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка» Пальчиковая игра «Жил-был зайчик длинные ушки»

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре

Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности»

Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

4. Декабрь

 Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи?»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями ( сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами:

( пальчиковый, кукольный, настольный)

Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов к празднику

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

5. Январь

 Мини- сценка «Таня и мячик».

Изучение потешек « Идет коза рогатая», «Лиса по лесу ходила», «Кисонька- Мурысонька..», «Водичка, водичка, умой мое личико..»

Пальчиковая игра «Ладушки», Сорока- белобока»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к  театрализованной деятельности.

Оформление информационного стенда по теме «  Игра- драматизация, ее значение в народных»

Подготовка к Рождественскому празднику

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

6. Февраль

Постановка  сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», пальчиковая игра, игры с настольными театрами, «три поросенка», «кот в сапогах».

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку»

Формирование картотеки иллюстраций к сказкам

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

7. Март-апрель

Инсценировки сказок «Лиса и заяц», « три медведя».

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать память, речи, внимание.

Анкетирование родителей« Умеете ли вы организовывать досуг ребенка дома?»

Анализ результатов. Подбор информации для родителей по данному вопросу.

№ п/п

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

8. Май

Проект по проделанной работе. Фото отчет

Подготовка отчета.

Оформление стенда «Наш театр»

Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе»

Ожидаемый результат:

1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развить речь, мышление, воображение;

4. Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...