План самообразования
статья на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Воспитателя МБОУ СОШ с.Бисерово
Лепихиной Татьяны Николаевны
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Актуальность темы:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01. 01. 2013 г «Об утверждении и введении в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Список литературы
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
План работы по самообразованию.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Я познаю мир» | |
Октябрь 2015г. | Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, направленная на изучение мотивации детского экспериментирования. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей; | РМО для педагогов-НОД «Магнит и его свойства». |
Ноябрь-декабрь 2015 г. | Создание предметно-развивающей среды | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы; | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности.» |
Январь 2016 г. | 7 вопросов по изучению условий и формы организации детского экспериментирования | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования. | Анкетирование родителей и воспитателей. |
Февраль 2016 г. | «Приборы-помощники» | Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» |
Март 2016 г. | Инновационные технологии-ТРИЗ | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние) |
Апрель 2016 г. | Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж | Описание приемов и методов, их использование на занятиях | Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности |
Май 2016 г. | «Что? Зачем? Почему?» | Изучение метода иглового проблемного обучения | Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения. |
Сентябрь 2016 г. | Изучение методики Л.А, Венгера | Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка | Модели, схемы, их использование в процессе экспериментирования |
Октябрь-ноябрь 2016 г. | «Круглый стол» | Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе | Консультация для педагогов на тему «Использование изученных инновационных технологий в образовательных областях» |
Декабрь 2016 г. | «Шаг за шагом» | Создание «копилки опытов и экспериментов» | Проведение опытов на занятиях и в свободное время |
Январь 2017 г. | «Хочу все знать» | Поиск интересной информации о явлениях природы | Папка-передвижка для родителей и детей |
Февраль 2017 г. | Интернет-обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
Март 2017 г. | Медиатека по поисково-исследовательской деятельности в образовательном пространстве | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Апрель 2017 г. | Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности | Умение выделять главные ключевые понятия в информационном материале, формулирование тем, целей и задач | Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ |
Май 2017 г. | Посещение курсов повышения квалификации. | ||
Сентябрь 2017 г. | Деловая игра «Аукцион идей» | Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности | Беседа, рассуждение, умозаключение |
Октябрь-декабрь 2017 г. | Педсовет «Развитие поисково-познавательной деятельности ребенка» | Подборка материалов | Доклад на педагогическом совете «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»; |
Январь -февраль 2018 г. | «Проект как метод обучения» | Изучение структуры создания проекта | Проведение семинара «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»; |
Март-май 2018 г. | Самоанализ по изучаемым темам | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
