План по самообразованию.
статья на тему

План по самообразованию на пять лет. Тема самообразования: Развитие экологической культуры дошкольников по средствам игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ahmetova_1.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

(МБДОУ №24)

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Ахметовой Резеды Нургаяновны

Тема: «Развитие экологической культуры дошкольников по средствам игровой деятельности»

Дата начала работы над темой:  сентябрь 2011

Предполагаемая дата окончания работы:  май 2016

г. Нижнекамск

2011-2016 учебный год

Программа обучения и воспитания в детском саду предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим нас миром, природой и ее закономерностями. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день во время прогулок. Такое взаимодействие  детей с природой, ее явлениями, разнообразием животного и растительного мира, оказывает  неизгладимое впечатление на ребенка. Роса на траве, аромат цветов, жужжание насекомых или стрекотание кузнечика – обыденность для взрослого, но не для ребенка. Каждый малыш в глубине души своей – исследователь, и те открытия живой  и неживой природы, которые он совершает, постепенно формируют общую картину окружающего нас мира. Но какова же будет эта картина, насколько трепетным будет отношение детей к растениям, животным и природе в целом? Какими вырастут наши дети, если на начальной стадии мы не научим их любить и оберегать нашу мать-природу? Вопрос непростой и может вызвать множество споров и дискуссий. Но ясно одно - именно на наши плечи ложится груз ответственности за экологическое воспитание дошкольников.

Существует ряд задач по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры у старших дошкольников:

1. Повысить культурно-экологическое образование детей.

2. Сформировать у детей экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком.

3. Развитие у детей естественнонаучных представлений.

4. Формирование разумного отношения к миру и к себе как к жителю Земли.

5. Развитие эмпатии, чувства сопричастности ко всему живому.

6. Развитие интереса к практической природоохранной деятельности.

В процессе своей работы я прививаю экологическое воспитание и природоохранное поведение через игровую деятельность. Игровая деятельность – основной вид деятельности в этом возрасте, через игру дети познают мир. Мы играем, наблюдаем, комментируем, обсуждаем, делаем выводы.

План по самообразованию

воспитателя МБДОУ № 24 Ахметовой Резеды Нургаяновны

Тема: «Развитие экологической культуры дошкольников по средствам игровой деятельности»

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь 2011г.

Планирование работы по самообразованию.

Составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

План по самообразованию.                    

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

Приобретение методич. литературы.

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Составление перспективного плана работы.

Перспективный план на год для IIмл. Группы

Родительское собрание «Дошкольник и экология».

Протокол родительского собрания.

Октябрь – ноябрь 2011г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Отбор произведений для чтения детям Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Рыжова .Н.А. «Наш дом природа», Н. А. Рыжова « Не просто сказки», М.В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями».

Создание картотеки художественных произведений.

Подготовка и организация выставки: «Дары осени» (использование природного и бросового материала)

Выставка «Дары осени».

Декабрь 2011 -февраль 2012

Создание экологического уголка родного края.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Подготовка консультации.

Выпуск стенгазеты с фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду».

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Экологическая газета.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Март 2012 – ноябрь 2013

Декабрь 2013

Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников».

Приобретение научно-методической литературы.

Январь 2014

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме

Выступление на педагогическом совете.

Февраль 2014

«Труд в природе»  для детей старшего возраста

 Консультация для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».

Консультация для педагогов.

Март – апрель 2014

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Протокол родительского собрания.

Родительское собрание «Дошкольник и экология».

Протокол родительского собрания.

Экологический КВН «Знатоки природы». Цель: повышение экологической   компетенции педагогов ДОУ «Журавлик» подготовка атрибутов.

КВН среди педагогов ДОУ. Участвовало 8 педагогов.

Май 2014

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Сентябрь – ноябрь 2014

Составление перспективного плана на 2014-2015 учебный год для II младшей группы.

Перспективный план

для II младшей группы.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа – общий дом».

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Создание медиатеки познавательно-экологического содержания: «Звуки природы».деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам.

Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей младшего возраста.

Картотека дидактических игр, пособий по экологии.

Декабрь 2014

Подготовка и защита дипломной работы на тему: «Плейстоценовые перигляциальные формы рельефа Восточного Закамья Республики Татарстан (на примере нивальных форм рельефа)»

Защита диплома

Январь – февраль 2015

Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!», приуроченной ко дню защитника отечества.

Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада.

Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края»

Изготовление альбома «Флора и фауна нашего края».

Тема: Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Анкетирование среди родителей.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Март- май 2015

Экологическое мероприятие: «Ребенок и природа».

Фотоотчёт.

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Мусорная фантазия» по изготовлению поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка.

Облагораживание участка.

Организация совместной прогулки детей и родителей на территорию городского парка в выходной день. Наблюдение за пробудившимися растениями, дать оценку экологическому состоянию парка.

Фотоотчёт.

Организация экскурсии в зоопарк в г. Нижнекамск в выходной день совместно с родителями воспитанников. Наблюдение, знакомство с новыми видами животных.

Фотоотчёт.

Сентябрь- ноябрь 2015

Изучение научно-методической литературы. Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми старшей группы.

Перспективный план на 2015-2016 учебный год.

Составление программы по экологическому воспитанию дошкольников в рамках кружка: «Юный эколог» на 2015-2017 г.

Программа.

Организация работы экологического кружка «Юный эколог».

Комплексно-тематическое планирование

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для экспериментальной деятельности с детьми.

Краткосрочный проект «Как помочь птицам в зимнее время».

Создание презентации-отчета о проделанной работе. Подготовка кормушек и установка их на участке для подкормки птиц.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к утреннику.

Выставка «Дары осени».

Декабрь 2015 – февраль 2016

Работа в рамках кружка «Юный эколог».

Организация выставки работ в рамках программы «Экошкола / Зеленый Флаг» для конкурса: «Елочка, живи!» - новогодние елочки выполненные из бросового материала.

Фотоотчёт, грамота.

Проект «Деревья в зимнее время».

Создание презентации-отчета о проделанной работе.

Проведение экологической викторины «Знатоки природы».

Фотоотчет

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Обработка результатов.

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Презентация темы

Организация совместной прогулки воспитанников с детьми в зимний парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка, оценка экологического состояния природы парка.

Фотоотчёт.

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей.

Март – май 2016

Работа в рамках кружка «Юный эколог».

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультации для родителей.

Реализация долгосрочного проекта «Будь природе другом».

Создание презентации-отчета о проделанной работе.

Подбор методического оснащения.

Украшение участка цветами созданного из бросового материала в рамках программы ««Экошкола / Зеленый Флаг».

Организация совместной с родителями экскурсии в городской зоопарк. Наблюдение, знакомство с новыми видами животных.

Фотоотчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...