Интернет клуб
материал на тему

Повышение ИКТ компетентности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Буратино»

Интернет - клуб

 Формирование ИКТ - компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС

Л.А. Андреева

01.10.2015


Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Методическая работа в области повышения  ИКТ-компетентности педагогов

  • Актуальность использования информационных технологий
  • Цели и задачи
  • результаты диагностики уровня ИКТ - компетентности педагогов
  • Формы работы с педагогами
  • Использование ИКТ в методической работе
  • Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Актуальность использования информационных технологий

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию занятия благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Цели и задачи

Повышение качества работы через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

Результаты опроса по уровню компетентности педагогов в ИКТ

Однако в ходе реализации проекта мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Для выявления трудностей в использовании ИКТ был проведен опрос педагогов ДОУ По результатам опроса было выявлено, что не все педагоги в своей работе используют ИКТ. Часть педагогов слабо владеют навыками работы на компьютере, либо частично.

Также педагоги отметили, что хотели бы овладеть следующими умениями:

• набирать текст

• создавать мультимедийные презентации

• скачивать в сетях интернет информацию

• создавать группу в социальных сетях

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности

  • экономия времени при разработке дидактических материалов;
  • перенос акцента на презентабельность оформления материалов;
  • переход на новый уровень педагогического мастерства.

Мероприятия:

1. Создание текстовых документов.

2. Обучение созданию мультимедийных презентаций.

3. Регистрация на сайтах образовательных порталов.

Данные мероприятия включаю в себя: работа с Microsoft Office Word создание документов, работа с текстом, изменение его цвета, шрифта и размера, сохранение и печать. Работа с таблицами, учиться оформлять таблицы, изменяя количество строк, столбцов и ячеек. Подготовки презентаций Microsoft Office PowerPoint. Самостоятельное создание презентаций, добавление текста, музыки, картинок, настройка анимации и подготовка презентаций к демонстрации.

Для педагогов частично владеющих ИКТ: совершенствование умений и навыков: “Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)”, “Сеть Интернет”, “Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами “Microsoft Office” и др.

Формы работы с педагогами

В программе повышения ИК технологий используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов:

  • мастер-классы;
  • педагогическая мастерская и наставничество;
  • работа в паре.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу. Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

Критерии развития способностей педагогов

  • умеет создавать текстовые и графические документы;
  • умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;
  • знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
  • умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
  • знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества. Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью и используются педагогические мастерские и наставничество.

Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий информационно-компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог  владеющий навыками работы на компьютере непосредственно помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы педагога с низким уровнем владения.

Планируемые результаты по повышению уровня владения педагогов  

 Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно – педагоги:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Таким образом, повышая уровень ИКТ, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.

Итогом обучения, с целью продвижения информационных технологий, будет:

  • создание компьютерной презентации “Моя группа”;
  • электронных методических материалов и презентаций для занятий;
  • Создание своего блога на образовательном портале nsportal.ru  .

Ф.И.О.педагога

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы занятий:

I.    Microsoft Power Point – средство создания презентаций

  1. Знакомство с PowerPoint.
  2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.
  3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
  4. Создание управляющих кнопок.
  5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II.   Microsoft Word

  1. Шрифт, размер.
  2. Создание и редактирование текстового документа.
  3. Набор и редактирование текстового документа.
  4. Абзацные отступы и интервалы.
  5. Создание и форматирование таблиц.
  6. Вставка рисунка.
  7. Нумерация страниц. Печать готового документа.

IV. Интернет

  1. Поиск в сети Интернет.
  2. Электронная почта.
  3. Регистрация на сайтах образовательных порталов.

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

«Родительский интернет- клуб – современная форма сотрудничества ДОУ с семьей»

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО роль родителей в сотрудничестве с ДОУ возрастает. Один из принципов дошкольного образования: сотрудничество ДОУ с семьей (ФГОС ДО ч. 1. п. 1.4 п....

Презентация «Родительский интернет- клуб – современная форма сотрудничества ДОУ с семьей»

С целью повышения педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей был создан родительский интернет – клуб «Ладушки». Где родители, рассматривая видео и...

Интернет-проект "Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями"

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает,идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»...

«Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»

laquo;Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»...

Презентация "Интернет- Клуб как форма взаимодействия с родителями»

Для того, чтобы сделать работу с родителями в условиях пандемии наиболее продуктивной, мы стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами. Одной из таких форм является ...

Презентация "Семейный интернет-клуб - современная форма сотрудничества ДОУ с семьей"

В презенцации описан опыт работы семейного интернет-клуба, цели, задачи, план работы....