Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Казанкина Ирина Алексеевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по воспитанию духовно-нравственных ценностей на тему "Не хочу я маме врать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ne_hochu_ya_mame_vrat.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»  

425200, п.г.т. Медведево, ул. Коммунистическая, 18, тел. 58-23-82, 58-34-51.

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по воспитанию духовно-нравственных ценностей

на тему:

«Не хочу я маме врать»

(средняя группа)

Составила:

воспитатель

Казанкина И.А.

Задачи:  Показать детям значимость честности, побуждать говорить правду, не врать. Выяснить, каковы могут быть последствия лжи для человека, говорящего неправду. Воспитывать такие нравственные качества личности, как честность, порядочность и справедливость.
Оборудование: Кукла  бибабо Аня, проигрыватель, запись музыки разного характера, шкатулка, разноцветные пёрышки, камень, шаблоны чашек, цветные карандаши.

С утра приходит кукла Аня  в гости. Играет с детьми, интересуется как у них дела. Затем идет в гости к подругам (куклам на стеллаже) и некоторое время находится там. В нужный момент снова привлекаю к ней внимание детей.

Ход: 

Дети встают в круг:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево, вправо повернись

И соседу  улыбнись.

Воспитатель: Какие у нас у всех веселые, приветливые лица! А вот нашей Аня какая-то расстроенная. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

А давайте мы у неё спросим!? (дети спрашивают, что случилось)

Воспитатель от лица Ани читает стихотворение Т. Дубовской  «Не хочу я маме врать»

Я посуду утром мыла.
Стала чашку вытирать
И нечаянно разбила.
Как же маме рассказать?
Может, я скажу сначала,
Что сама она упала,
Да еще пожму плечом
Я, мол, вовсе ни причем.
Или все свалю на Вовку.
Будто Вовка чай просил,
Но такой, уж, он не ловкий:
Чашку на пол уронил!
Нет, скажу наоборот,
Что расквасил чашку кот.
Непослушный Мурзик был.
Прыгал, прыгал и разбил.
Хороши мои уловки,
Только совесть не молчит.
Вдруг коту иль брату Вовке
Из-за этого влетит.
Целый день хожу и маюсь:
Что про чашку рассказать?!
Врать бессовестно – стесняюсь.
Лучше я во всем признаюсь!
Не хочу я маме врать!

Аня: Ребята, посоветуйте, как мне поступить. Соврать, и сказать, что чашку разбил мой брат Вовка и наш кот Мурзик или признаться, что это я сделала, нечаянно!

 (ответы детей)

Аня: А почему вы думаете, что лучше сказать правду?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята! Всегда нужно говорить правду, даже если за это немножко поругают, но обязательно  простят. Надо только признаться и попросить прощения. И тогда никто не будет огорчаться и расстраиваться.

Дети, а что будет, если Аня скажет маме, что чашку разбил брат или кот? (ответы детей)

Конечно, Вове и Мурзику будет очень неприятно и обидно.

И, наверное, они не захотят дружить с Аней. Потому, что она поступила  плохо.  Они ведь этого не делали! А Ане будет стыдно, что она сказала неправду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета враньё, неправда? (ответы детей)

Я тоже думаю, что чёрного - от этого холодно и темно. А какого цвета правда? Согласна с вами, она яркая, от неё тепло и светло.

Посмотрите, что у меня в руках? (камень) Какой он? (даю детям подержать) Тёмный, холодный, тяжелый. На что похож камень: на враньё или на правду? (на враньё)

Когда человек врёт, сердце у него становится как камень… холодное, тяжёлое. Посмотрите, что лежит в этой красивой шкатулке? (пёрышки) возьмите их  руки. Какие они? Разноцветные, лёгкие, мягкие. На что похожи пёрышки? (на правду)

Когда говоришь правду,  становится легко и приятно.

 Аня: Я тоже хочу, чтобы мне было легко и приятно! Ребята, подскажите, как мне сказать, что это я разбила чашку, нечаянно? Мне стыдно  врать и я не хочу, чтобы мама думала, что чашку разбил Вова или Мурзик, они не виноваты! (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы дали правильный совет Ане. Мама обязательно простит, потому, что любит. Простить – значит сделать доброе дело.

Когда врут -  это некрасиво и нечестно. А тот, кто отвечает за свои поступки – воспитанный, смелый и честный. С таким человеком хочется дружить.

Аня: Спасибо, друзья! Теперь я уверена, надо признаться, и будет нечего бояться!

Музыкальная физкультминутка

К правде мы спешим навстречу,

С ней мы будем танцевать!

На враньё ты не смотри,

Закрывайся на замки.

(Звучит веселая танцевальная мелодия, дети танцуют. Как только меняется характер музыки, дети  приседают «закрывают двери на ключ» соединяют руки над головой, делают крышу)

Воспитатель: (обращаюсь к детям таким образом, чтоб «не слышала Аня»)

Ребята, Аня приняла правильное решение и я предлагаю поддержать её и порадовать. Она разбила чашку, нечаянно. А давайте подарим ей чайный сервис!? Мне нужна ваша помощь, чашки есть, но их надо раскрасить. Поможете? (дети приступают к выполнению работы)

Какой замечательный получился сервис! Как вы постарались, ребята!

Аня, тебе понравился?

Аня: Да! Спасибо, друзья! Вы советом помогли: с враньём совсем не по пути! Всё надо честно  говорить, с правдою на свете легче жить!

 До свидания! (дети прощаются)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группы Тема: «Добрая забота».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию духовно – нравственных и социокультурных ценностей личности у детей 2 младшей группына тему: «Добрая забота»....

Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в формировании духовно-нравственного воспитания старших дошкольников

В современном обществе духовно-нравственное воспитание имеет особое значение: оно выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия в стране многонациональной, с множеством р...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»

КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья

Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Домашнее тепло

Тема: Дружная семьяЦель: продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».Задачи: освоение социокультурной категории «Семья». Формирование у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».

Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...