Тема Человек
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx65.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   на  февраль  ____________ месяц                                                                                                                                                                   Средняя группа  средняя          

Режимные моменты

Тема недели  Я- Человек.

  • Цель: Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать и выделять особенности людей. Особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями. Обогащать  социальные  представления  о себе и о людях:

 

Дата _8. 02_______ Понедельник  

Дата 9.02Вторник

Дата _10.02_______  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Д/и «Волшебная коробочка».

Цель :  учить узнавать предметы по описанию.

Пальчиковые игры: «Моя семья».

Общение     «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Настольная игра «Кто где живет?»

Цели. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, форм-ть умение сравнивать, делать вводы.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Индивидуальная работа:

Развитие речи.

дидактическая игра «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игровая деятельность:  Музыкальная игра «Оркестр».

Цель:   

Учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение.

Физическое упражнение 

«Ловим мяч»

Цель: Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальная работа:

ФЭМП.   Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

 

Игровая деятельность:

Д/и «Так бывает или нет?»

Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях.

Малоподвижная игра 

 Создание условий для п/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

Развитие способности концентрировать внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 2

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ФР

Вт: МР, ПР

Ср: ХЭР, МР

Ознакомление с окружающим  «Я- Человек»

Цель:   Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Расширить представление о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, одежда, род занятий).  

. 

Физическое развитие ( по плану педагога по физической культуре)

ФЭМП  

«Слева. Справа. Посередине».

Цель: Формировать пространственные, временные представления. Закреплять счётные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закреплять умение находить признаки сходства и различия, и выражать их в речи. Развивать память. внимание. мыслительные операции.

Музыкальное развитие.( по плану педагога)

ИЗО.   " Сказочные гномики"

Цель:  учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка-  сказочного гномика, составляя изображение из простых частей, соблюдая при этом соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

 

Музыкальное развитие.( по плану педагога)

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: движение снежинок.

Задачи. Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о форме снежинок, их движении. Форм-ть умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок).

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить детей собирать снег и ссыпать в определенном месте.

П.И. «Найди где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…»

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами. (инд. работа с малоактивными детьми.)

П.И. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию двигательной активности.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: гололед. Чтение стих-я  В.Берестова   «Не идется и не едется…»

Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обуславливает опасность гололеда. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих-я, использовать в речи образные слова и выражения.

Д.И. «Кто в домике живет?»

Задачи. Учить применять в игре знания о животных, их жилищах, форм-ть умение правильно произносить звуки. Развивать звуковую культуру речи, учить выступать в качестве ведущих, организаторов игры (инд. работа с ДашейП..,Артёмом.).

П.И. «Не оставайся на земле».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами.

(инд. работа с Валей К.)

Самостоятельная игровая деят-ть: игры со снежными постройками на участке.

Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек.

 Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

  

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой  «Старый дед и внучек» 

Чтение художественной литературы:  Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» 

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая». 

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение  Беседа об опрятности.

Цель: Форм-ть у детей к-г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, вос-ть стремление быть опрятными.

Игровая деятельность:  Д.И. «Угадай чей голосок?»

Цель:Форм-ть у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Развивать слуховое восприятие. Форм-ть начала досуговых компетенций.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Рассматривание фотоальбомов  " Моя семья".

 Цель: обогащать личный опыт детей, воспитывать уважение к своим родным, вызывать желание узнавать больше о их жизни, проявлять заботу и внимание к ним.

Создать условия

для с/р игры «Семья». Цель: развивать  умение распределять  роли, придерживаться предложенного  сюжета воспитателем и детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Общение

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе:

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Конструирование. «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.

 

Мотивация к сюжетно-ролевой игре  «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

 Цель:

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей

Игровая деятельность: 

Упражнение «Зеркало».

Цель:. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

                                                                         

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно.

Общение 

  Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

 

Продуктивная деятельность.

 изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе ватмана);

Игровая деятельность:

С-Р игра" Парикмахерская".

Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

  Д.И. «Кто я?»

Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов.

Прогулка II

ОО:

ПН: ПР,СКР,ФР,РР

ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

Наблюдение: деревья зимой.

Цель: Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их.

Игровое  упр-е «Кто точнее?»

Задачи. Упр-ть детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, вводить в игру элементы соревнования. Развивать подвижность суставов, совершенствовать выполнение основных видов движений.  П.И. «Мороз»

Задачи. Упр-ть в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту.

Наблюдение: свойство воздуха зимой.

Цель:. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое свойство воздуха меняется зимой 9прозрачность, отсутствие запаха, температура). Учить детей аргументировать свои высказывания, предложить догадаться, как проверить их предположение.

П.И. «Лошадки».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины.

 

 

Наблюдение: форма снежинок.

Цель: Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

П.И. «Самолеты»

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

Спортивные упр-я: катание на ледянках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки и торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Режимные моменты

Дата _11.02_______   Четверг

Дата 12.02_______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: СКР, РР

Индивидуальная работа:

 рисование округлых предметов. 

 Цель:  совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Общение на тему: рассматривание портретной живописи с изображением детей (репродукции

Цель: Знакомить детей с искусством, обогащать личный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно.

Индивидуальная работа:

ФЭМП:  -закрепить прямой и обратный счет до 5.

Игровая деятельность:

 

 игры с мозаикой

Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дид. игра «Что из чего сделано? »-учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Физическое упражнение  

"Кривая дорожка".

Цель: развивать координацию движения, учить ходить по ограниченной поверхности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желание других людей, уступать.

Книжный уголок:

Книги  и ж-лы для чтения и рассматривания: по изучаемой  теме  «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;. Энциклопедия Для малышей.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке

Подборка иллюстраций с изображением   портретов людей ( детей , взрослых ).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов к играм  ( Семья, парикмахерская,  ).

Центр  строительно-конструктивных игр:  создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

карточки для обогащения словаря «Части тела», «Настроение», «Антонимы»;

Картинки «Организм человека»

Схемы «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук»

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР

Пт: ХЭР, ФР

Развитие речи «Что я знаю о себе»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности

 учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. употребление в речи глаголов повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласование в роде числительных с существительными

Связная речь: составление описания внешнего вида друг друга, одежды.

Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица,    жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

Лепка   " Мой портрет".

Цель: 

 Развивать образные представления, воображение и творчество. Учить  использовать рельефную лепку. Закреплять умение детей использовать при работе стек.  

 

Физическое развитие ( по плану педагога по физической культуре)

фотоальбом «Это я!»

изготовление книжечек «Моё настроение».

консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме.

Консультация

«Полезные продукты»

Порекомендовать родителям литературу

 по теме «Здоровье».

Взаимодействие с родителями

Папка- передвижка.

предложить  родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и  придумать сказку – приключение о полезных продуктах.

Прогулка I

ОО:

ЧТ: СКР, ФР,ПР

ПТ: СКР,ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. (Например: «Ребенок шел в сторону д/с», «По участку в сторону ворот шла собака» и т. д.). развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Д.И. «Будь внимательным».

Задачи. Учить детей применять в игре свои знания о зимующих и перелетных птицах, соблюдать правила игры (хлопать, если прозвучало название зимующей птицы, и стоять неподвижно, если – перелетной) развивать внимание, учить соблюдать правила игры .

Трудовые поручения: кормление птиц на участке.

Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. Прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

П.И. «Стрелок».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Практическое упр-е «Собираемся на прогулку».

   Задачи. Форм-ть у детей навыки самообслуживания. Учить самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку. Форм-ть бережное отношение к вещам. (инд. работа с Димой С., Андреем А..)

   Наблюдение за действиями прохожих.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора зимней одежды, поведения людей в морозный день. Активизировать в речи понятия, понятия связанные с зимней одеждой, ее качествами.

П.И «Два Мороза».

Задачи. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

Коллективный труд: уборка снега на участке.

Задачи. Учить детей отгребать снег в определенное место, использовать снег для создания несложных построек. Вос-ть трудолюбие, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека.

Самостоятельная детская деятельность

Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжетные игры, распределять роли, играть дружно.

:

.

В течение недели

Дата

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Друг детства 

Чтение художественной литературы: Ю. Дмириев «Дети разные бывают». 

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 3

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР

Пт: СКР, ПР, РР

Общение

 «Как ухаживать за глазами»;

Цель: Дать знание об органах  зрения. Закрепить  знания о правилах ухода за глазами.

 Привести к понимаю, что зрение необходимо беречь. Нельзя трогать глаза грязными руками и совать посторонние предметы.

Игровая/двигательная  деятельность:  

Игра – беседа «Наши руки»

Учить сознательно, относиться к развитию своей руки. Развивать мелкую моторику рук.

 

 « Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы(время, лицо). Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

Общение 

 «Части тела. Гигиенические принадлежности. »

Цель: Воспитание культурно-гигиенических качеств.

 

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

Познавательно-исследовательская деятельность:

.

Как согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровая деятельность:

Цель: предложить детям поиграть в с-р игру, учить распределять роли, обговаривать действия в игре каждого играющего. Предложить примерный  диалог покупателя и продавца.

 

Самостоятельная деятельность  детей .

Настольно-печатные игры по интересам.  

 

Цель:

учить объединяться в группы по интересам.  Соблюдать правила в игр.  

 

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя. 

П.И. «Стрелок».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений (инд. работа  Никой З. , Дашей Б..,

Самостоятельная игровая деят-ть.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Игровое упр-е «Пингвины».

Задачи. Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, форм-ть правильную осанку.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за одеждой людей зимой.

Цель: учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды. Уточнить названия предметов одежды и их детали.

Игровая/двигательная деятельность:

П-и « Птички и кошка»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах через  препятствие.

Дидактическая игра  

 « Угадай , чей голос».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящего, использовать разные спортивные атрибуты в играх.

.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.

Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

"4 - лишний" тема "Человек. Части тела человека"

Цель игры: определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор....

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...