Комплексное занятие по сенсорному развитию: "Веселые клоуны".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комплексное занятие по сенсорному развитию: "Веселые клоуны".  Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_klouny.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО МО «Сергиево-Посадский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями «Оптимист»

МО г. Сергиев посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.21      тел.(факс ) – 8-(496)-56-68

Комплексное занятие по сенсорному развитию «Веселые клоуны».

Составила:

Мокрушина М.М., воспитатель

Декабрь 2015

Комплексное занятие по сенсорному развитию .

Тема: «Весёлые клоуны»

Цель:

  • Учить детей различать, и правильно называть основные цвета, (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Учить соотносить предметы по цвету.  
  •  Называть геометрическую фигуру - круг.
  • Развивать сенсорные ощущения, формировать эмоциональную отзывчивость у детей при встрече с новым героем.
  • Развивать зрительно - двигательную координацию.
  • Развивать тактильные ощущения, музыкально - ритмические способности.
  • Продолжать учить детей действовать по речевой инструкции взрослого.
  • Развивать мыслительные и речевые способности.
  • Продолжать закреплять элементарные представления о свойствах бумаги, обучению техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями.

Материал:

Взрослые в роли клоунов, воздушные шары, фигурки клоуна, квадраты 10 x10 красный, желтый, зеленый, синий, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с пуговицами красные,  желтые, зеленые, синие. муз. центр, запись «Цирк, цирк, цирк»

Ход:

Под веселую музыку входят клоуны с воздушными шарами, танцуют.

Клоун Бим:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки,

Мы мимо центра пролетали и вас в окошко увидали.

Клоун Бом:

Дай думаем, зайдем, и детишек развлечем!

Мы веселые озорные и довольно молодые!

Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей - зима). Чем укрыта земля, какого цвета? (ответы детей - снегом, белого). Молодцы.

Какие вы все красивые ! Давайте знакомиться! Нас зовут клоун Бим и клоун  Бом. Мы пришли к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми).

Клоун: Бим

Ребята, а что у меня в руке? (разноцветные шары). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные) .

Просто замечательно, Ребята! Я хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на подносе разноцветные пуговицы, красного, желтого, зеленого, синего цвета. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Молодцы ребята справились с заданием.

Клоун: Бом

Ребята, подойдите ко мне, смотрите на меня и делайте, как я. Покажите свои руки,  1, 2, 3, 4, 5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах,  какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс) .

Ребята, а теперь найдите у меня на костюме красный цвет, зеленый, синий. (Да это пуговицы). А что у меня желтого цвета. (Волосы). Молодцы!

С нами в гости к вам пришли наши маленькие друзья, клоунята.

Но наши друзья грустные. Что же случилось? Давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы потеряли и помпон. Помогите им, пожалуйста, сделать красивым костюм.

Давайте поможем клоунам (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Беру желтую  бумагу, мну её  и раскатываю между ладонями, получается шарик, обмакиваю его в клей, прижимаю.

Чего ещё не хватает (пуговиц).

Какого цвета верхняя пуговица? Красного. Покажите бумагу красного цвета. Мнем, раскатываем, обмакиваем в клей, прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Синяя.

Как мы будем делать? (ответы детей) .

Выполнение работы детьми.

Посмотрите, какие красивые, веселые, а главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!

Выставка работ!

Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в цирк, а на прощание мы хотим вам подарить воздушные шары.

Игра «Воздушные шары»

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения с шарами.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...