Главные вкладки

    Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Карелина Светлана Вячеславовна

    Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_karelina_s._v.docx45.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    совместной образовательной деятельности

    с детьми средней группы по теме:

    «Домашние животные»

    («К бабушке Варварушке в гости на оладушки»)

    Проект разработан как зачетная работа по модулю:

     «Образовательные технологии деятельного типа

    в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

    Воспитатель средней группы №4: Карелина С. В.

    ГБДОУ №6 Красносельского района

    Руководитель: Воробей Т. Т.

                                                         Санкт – Петербург 2014 г.

    Цель проекта

    Формирование у детей компетенций в различных видах домашних животных и включение их с систему социальных отношений.

    Задачи.

    Обучающие:

    1.Закрепление представлений о домашних животных.

    2. Активизация словарного запаса детей о домашних животных.

    3.Формирование навыков ухода за домашними животными.

    4.Приобретение опыта экспериментальной деятельности.

    5. Формирование навыков игровой деятельности.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать любознательность.

    2. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

    3.Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

    Развивающие:

    1.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

    2.Развитие тактильных ощущений.

    3.Развитие обоняния.

    4.Развитие зрительно – моторной координации и навыка балансировки.

    5.Развитие логического мышления, мелкой моторики.

    Образовательные области.

    1. Познание
    2. Социально – коммуникативное развитие
    3. Художественно – эстетическое развитие
    4. Физическое развитие
    5. Речевое развитие

    Оборудование:

    1. Набор тактильных панелей.
    2. Сенсибар «Узнай по запаху»
    3.  Игра «Сырный ломтик»
    4.  Ира «Палитра»
    5. Игра «Лабиринт»
    6. Игра « Сенсино»
    7. Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»
    8. Игра «Кочки на болоте»
    9. Тактильная игра «рисуем на песке»
    10. Набор игрушек домашние животные

    Предварительная работа.

    Беседа о домашних животных, их детенышах.

    Беседа на тему: «Собака – друг человека»

    Наблюдение «Уход за животными (кошка)

    Составление рассказа по картинке «Мое любимое животное»

    Заучивание потешки: « Кисонька – мурысонька»

    Дидактические игры: «Кто чем питается?» «Угадай, какое это животное?» «Кто где живет?» «Чей это детеныш?»  «Что общего и чем отличаются?» «Кто лишний?»          «Узнай по силуэту»

    «Словесные игры: «Кто как кричит?» «Один – много» «Назови детенышей» «Закончи предложение» «Подбери признак» «Узнай по описанию»

    Пальчиковые игры: «Идет коза» «Повстречались два котенка» «Буренушка»

    Сюжетно - ролевая игра «Семья» (в семье есть домашнее животное)

    Строительные игры: «Построй домик для своего любимца»

    Тематический набор DUPLO «Ферма» 

    Подвижные игры: «Лохматый пес» «Мыши водят хоровод» «Воробушки и кот»

    Физминутки: «Лошадка» «У мамы кошки есть котенок» «Серая лошадка»

    Аппликация «Овечка» (из салфеток) «Будка»

    Рисование: С. Маршак «Усатый – полосатый» «Мое любимое животное» «Козлик»

      (декоративное)

    Трафареты, раскраски «Домашние животные»

    Лепка: «Дружок»

    Совместное изготовление коллажа «В деревне»

    Рассматривание и беседа по картинам «Кошка с котятами» «Собака с щенятами»

    «Лошадь с жеребятами» (пособие к занятиям по развитию речи О. Ушаковой)

    Тематический материал в картинках «Домашние животные и их детеныши»

    Серия наглядно – дидактических пособий (мир в картинках) «Домашние питомцы»

    Карточки для занятий в детском саду «Расскажи детям о домашних питомцах»

    Демонстрационный материал «Деревенский дворик» (рассказы о домашних животных)

                          Ход совместной деятельности.

    1.Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Ответы детей:

    Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к бабушке Варварушке.  Она пригласила нас на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у нее. Пойдем? По какой же дорожке нам лучше идти?

     Я предлагаю вам потрогать все дорожки и выбрать лучшую (используются тактильные панели: мягкая, скользкая, бугристая, шершавая).

    Обсуждение и выбор лучшей дорожки детьми.

    Зашагали наши ножки

    Дружно, ровно по дорожке

    К бабушке Варварушке

    В гости на оладушки.

    На носочках мы пойдем,

    А потом на пятках.        

    Посмотрите все на нас

    Как идут ребятки.

    А вот и домик небольшой

    Дым колечком над трубой

    Видно вариться обед

    Есть здесь кто – то или нет?

     Педагог: Давайте постучим (тук – тук)

    Появляется кукла бабушка. Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости? Молодцы! Я познакомлю вас с моими друзьями. Я так рада, что вы ко мне пришли! У меня в деревне столько дел: и корову подоить, и цыплят покормить, и кур сосчитать, и гусей не потерять.

    2. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет?

    Уши торчком

    Хвостик крючком

    Весело лает

    В дом не пускает? (собака)

    Показываем игрушку собаки.

    Педагог: Правильно, это мой любимый пес, славный Бобик, черный нос. Бобик верный пес, он охраняет мой дом.  Где живет Бобик? (в будке)

    Самое любимое занятие Бобика узнавать все по запаху, потому что у него очень хороший нюх. Он шепчет мне, чтобы вы поиграли с ним в его любимую игру «Узнай по запаху»

    Игра Сенсибар «Узнай по запаху» (7 стаканчиков: лимон, зерна кофе, черный молотый перец, тертый шоколад, чеснок, клубника, апельсин)

    3.Кто встречает нас?

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто сниться

    Блюдце с теплым молочком. (кошка)

    Это кошка Мурка, серенькая шкурка. (показываем игрушку кошки) Она очень ласковая кошечка, любит ловить мышек. Поиграем с Муркой в ее любимую игру «Сырный ломтик» (донеси сырный ломтик до Мурки, не уронив его в норки к мышкам)

    А кто поиграл, предлагаем игру «Палитра» (найди одинаковых кошек)

    4. А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь.

    Лежит замарашка

    В щетинистой рубашке

    Хвост крендельком

    Нос пятачком

    До того она жирна

    Даже шея не видна (свинья)

    Показываем игрушку свиньи.

    Свинья Хавронья во дворе гуляла со своими поросятами. Они разбежались, и она никак не может их собрать. Давайте поможем поросятам добраться до мамы по лабиринту.

    Игра «Лабиринт» (в центре – свинья, по краям- поросята)


    5. Кого мы повстречаем дальше, отгадайте.

    На лугу пасется

    Вечером вернется

    Замычит у ворот

    Молока нам принесет (корова)

    Показываем игрушку коровы.

    Что дает корова? (молоко)

    Где живет корова?  (в коровнике)

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

    Дай молока, Буренушка (показываем, как доят корову)

    Хоть капельку – на донышко

    Ждут меня котята,

    Малые ребята.

    Дай мне сливок ложечку, (загибаем пальчики по одному)

    Творогу немножечко,

    Масло, простоквашки,

    Молока для кашки.

    Всем дает здоровье

    Молоко коровье.

    Буренушка предлагает вам поиграть в игру «Кто что любит?»

    Игра Сенсино (найти на ощупь пары одинаковых фишек с картинками: собак, а – косточка, кошка – рыба, корова – трава, кролик – морковка, коза – капуста, лошадь – зерно)

    6.Кто гуляет по дорожке?

       У него бородка, рожки.

       А еще кричит он: Ме -е –е!

       Где б найти капусты мне? (козлик)

    Два козлика все время спорят между собой, стоя на мостике, кому первому перейти через реку.

    Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»

    Как вы думаете, как поступить в такой ситуации? (одному из них уступить дорогу)

    А как еще можно перейти через реку? (по камушкам)

    Игра «Кочки на болоте» (перейди через реку)

    7.Кто – то громко скачет к нам?

        Цокают копытца

        Мой приятель мчится!

         Знает, что овес

         Я ему принес. (конь)

    Показываем игрушку лошадки.

    Что любит лошадка? (овес)

    Где живет лошадка? (в конюшне)

    Лошадка спрятала картинки с животными в песке и просит нас угадать и найти их.

    Тактильная игра «Рисуем на песке» (под песком спрятаны картинки домашних животных)

    Откидывая песок с части изображения, спрашиваем:

    Чьи рога? (коровы)

    Чей хвост? (кошки)

    Чья голова? (свиньи)

    Чье туловище? (козы)

    Чьи уши? (кролика)

    Чьи лапы? (собаки)

    8.Вот вы и познакомились с моими друзьями. А за то, что вы были такими дружными, я угощу вас оладьями. (предлагаем угощенье)

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Давайте пригласим бабушку Варварушку к нам в детский сад.

    Зашагали наши ножки

    Дружно ровно по дорожке

    С бабушкой Варварушкой

    В гости в детский сад.

    На носочках мы пойдем

    А потом на пятках,

    Посмотрите все вокруг

    Как идут ребятки.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию "Домашние птицы"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию Название «Домашние птицы »...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Конспект совместно-организованной деятельности в младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Познакомить детей с домашними животными по средствам совместно-организованной деятельности...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

    Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область:  Речевое развитие...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

    Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

    Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

    План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"

    Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....