Проект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме " Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Карелина Светлана Вячеславовна

Проект разработан по модулю " Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_karelina_s._v.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

совместной образовательной деятельности

с детьми средней группы по теме:

«Домашние животные»

(«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»)

Проект разработан как зачетная работа по модулю:

 «Образовательные технологии деятельного типа

в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель средней группы №4: Карелина С. В.

ГБДОУ №6 Красносельского района

Руководитель: Воробей Т. Т.

                                                     Санкт – Петербург 2014 г.

Цель проекта

Формирование у детей компетенций в различных видах домашних животных и включение их с систему социальных отношений.

Задачи.

Обучающие:

1.Закрепление представлений о домашних животных.

2. Активизация словарного запаса детей о домашних животных.

3.Формирование навыков ухода за домашними животными.

4.Приобретение опыта экспериментальной деятельности.

5. Формирование навыков игровой деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность.

2. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

3.Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Развивающие:

1.Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

2.Развитие тактильных ощущений.

3.Развитие обоняния.

4.Развитие зрительно – моторной координации и навыка балансировки.

5.Развитие логического мышления, мелкой моторики.

Образовательные области.

  1. Познание
  2. Социально – коммуникативное развитие
  3. Художественно – эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Оборудование:

  1. Набор тактильных панелей.
  2. Сенсибар «Узнай по запаху»
  3.  Игра «Сырный ломтик»
  4.  Ира «Палитра»
  5. Игра «Лабиринт»
  6. Игра « Сенсино»
  7. Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»
  8. Игра «Кочки на болоте»
  9. Тактильная игра «рисуем на песке»
  10. Набор игрушек домашние животные

Предварительная работа.

Беседа о домашних животных, их детенышах.

Беседа на тему: «Собака – друг человека»

Наблюдение «Уход за животными (кошка)

Составление рассказа по картинке «Мое любимое животное»

Заучивание потешки: « Кисонька – мурысонька»

Дидактические игры: «Кто чем питается?» «Угадай, какое это животное?» «Кто где живет?» «Чей это детеныш?»  «Что общего и чем отличаются?» «Кто лишний?»          «Узнай по силуэту»

«Словесные игры: «Кто как кричит?» «Один – много» «Назови детенышей» «Закончи предложение» «Подбери признак» «Узнай по описанию»

Пальчиковые игры: «Идет коза» «Повстречались два котенка» «Буренушка»

Сюжетно - ролевая игра «Семья» (в семье есть домашнее животное)

Строительные игры: «Построй домик для своего любимца»

Тематический набор DUPLO «Ферма» 

Подвижные игры: «Лохматый пес» «Мыши водят хоровод» «Воробушки и кот»

Физминутки: «Лошадка» «У мамы кошки есть котенок» «Серая лошадка»

Аппликация «Овечка» (из салфеток) «Будка»

Рисование: С. Маршак «Усатый – полосатый» «Мое любимое животное» «Козлик»

  (декоративное)

Трафареты, раскраски «Домашние животные»

Лепка: «Дружок»

Совместное изготовление коллажа «В деревне»

Рассматривание и беседа по картинам «Кошка с котятами» «Собака с щенятами»

«Лошадь с жеребятами» (пособие к занятиям по развитию речи О. Ушаковой)

Тематический материал в картинках «Домашние животные и их детеныши»

Серия наглядно – дидактических пособий (мир в картинках) «Домашние питомцы»

Карточки для занятий в детском саду «Расскажи детям о домашних питомцах»

Демонстрационный материал «Деревенский дворик» (рассказы о домашних животных)

                      Ход совместной деятельности.

1.Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к бабушке Варварушке.  Она пригласила нас на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у нее. Пойдем? По какой же дорожке нам лучше идти?

 Я предлагаю вам потрогать все дорожки и выбрать лучшую (используются тактильные панели: мягкая, скользкая, бугристая, шершавая).

Обсуждение и выбор лучшей дорожки детьми.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.        

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто – то или нет?

 Педагог: Давайте постучим (тук – тук)

Появляется кукла бабушка. Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости? Молодцы! Я познакомлю вас с моими друзьями. Я так рада, что вы ко мне пришли! У меня в деревне столько дел: и корову подоить, и цыплят покормить, и кур сосчитать, и гусей не потерять.

2. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет?

Уши торчком

Хвостик крючком

Весело лает

В дом не пускает? (собака)

Показываем игрушку собаки.

Педагог: Правильно, это мой любимый пес, славный Бобик, черный нос. Бобик верный пес, он охраняет мой дом.  Где живет Бобик? (в будке)

Самое любимое занятие Бобика узнавать все по запаху, потому что у него очень хороший нюх. Он шепчет мне, чтобы вы поиграли с ним в его любимую игру «Узнай по запаху»

Игра Сенсибар «Узнай по запаху» (7 стаканчиков: лимон, зерна кофе, черный молотый перец, тертый шоколад, чеснок, клубника, апельсин)

3.Кто встречает нас?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

Это кошка Мурка, серенькая шкурка. (показываем игрушку кошки) Она очень ласковая кошечка, любит ловить мышек. Поиграем с Муркой в ее любимую игру «Сырный ломтик» (донеси сырный ломтик до Мурки, не уронив его в норки к мышкам)

А кто поиграл, предлагаем игру «Палитра» (найди одинаковых кошек)

4. А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крендельком

Нос пятачком

До того она жирна

Даже шея не видна (свинья)

Показываем игрушку свиньи.

Свинья Хавронья во дворе гуляла со своими поросятами. Они разбежались, и она никак не может их собрать. Давайте поможем поросятам добраться до мамы по лабиринту.

Игра «Лабиринт» (в центре – свинья, по краям- поросята)


5. Кого мы повстречаем дальше, отгадайте.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет (корова)

Показываем игрушку коровы.

Что дает корова? (молоко)

Где живет корова?  (в коровнике)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молока, Буренушка (показываем, как доят корову)

Хоть капельку – на донышко

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай мне сливок ложечку, (загибаем пальчики по одному)

Творогу немножечко,

Масло, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Буренушка предлагает вам поиграть в игру «Кто что любит?»

Игра Сенсино (найти на ощупь пары одинаковых фишек с картинками: собак, а – косточка, кошка – рыба, корова – трава, кролик – морковка, коза – капуста, лошадь – зерно)

6.Кто гуляет по дорожке?

   У него бородка, рожки.

   А еще кричит он: Ме -е –е!

   Где б найти капусты мне? (козлик)

Два козлика все время спорят между собой, стоя на мостике, кому первому перейти через реку.

Набор для разыгрывания сюжета «Два козлика»

Как вы думаете, как поступить в такой ситуации? (одному из них уступить дорогу)

А как еще можно перейти через реку? (по камушкам)

Игра «Кочки на болоте» (перейди через реку)

7.Кто – то громко скачет к нам?

    Цокают копытца

    Мой приятель мчится!

     Знает, что овес

     Я ему принес. (конь)

Показываем игрушку лошадки.

Что любит лошадка? (овес)

Где живет лошадка? (в конюшне)

Лошадка спрятала картинки с животными в песке и просит нас угадать и найти их.

Тактильная игра «Рисуем на песке» (под песком спрятаны картинки домашних животных)

Откидывая песок с части изображения, спрашиваем:

Чьи рога? (коровы)

Чей хвост? (кошки)

Чья голова? (свиньи)

Чье туловище? (козы)

Чьи уши? (кролика)

Чьи лапы? (собаки)

8.Вот вы и познакомились с моими друзьями. А за то, что вы были такими дружными, я угощу вас оладьями. (предлагаем угощенье)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пригласим бабушку Варварушку к нам в детский сад.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

С бабушкой Варварушкой

В гости в детский сад.

На носочках мы пойдем

А потом на пятках,

Посмотрите все вокруг

Как идут ребятки.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи:Обучающие:-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.-Соверше...

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область:  Речевое развитие...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

План - проект образовательной деятельности в средней группе по теме "Домашние животные и жизнь в деревне"

Развитие интереса к жизни людей в деревне. Знакомcтво с различием домашних и диких животных, установление взаимосвязи в жизни людей, животных и растений....