проект "Веселые снеговички"
проект (средняя группа) на тему

Бойкова Ирина Валерьевна

Проект "Веселые снеговички"

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselye_snegovichki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

        

Автор проекта         Бойкова Ирина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ д\с №390

                                                   Ф.И.О., должность, №ДОУ

______________Кротова Екатерина Андреевна, воспитатель  ГБДОУ д\с № 390

Тема проекта:  «Веселые снеговички», художественно-практический,  краткосрочный

                                                                                  название, тип, вид

Цель проекта:   Создать условия для развития познавательных, исследовательских и                    творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Детская цель: Устроить день рождения для снеговика Гоши.

Задачи проекта:

 - Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели  и родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Результат (в т.ч. продукт):

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной  практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт: 

- Выставка детско-родительских работ на тему: «Веселые снеговички».

- Создание коллективного макета «День рождение у снеговика Гоши»


План-схема

реализации проекта

«Веселые снеговички», художественно-практический,  краткосрочный 

название, тип, вид проекта

 Таблица 1.

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

Определение темы и цели работы.

Организация предметно- развивающей среды.

- сбор информации;

- подбор иллюстраций, книг, загадок о зиме, сказок, раскрасок;

- составление презентации;

- изготовление дидактических игр.

2 этап

1.Познание

2. Позновательно – исследовательская деятельность.

3.Речевое развитие.

4.Художественное творчество

5. Организация предметно – пространственной среды.

6. ФЭМП

7. Беседы.

8. Игры.

Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?» Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Просмотр презентации.

ООД «Лед и снег»

Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега.

ООД «Снеговик»

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Чтение художественных произведений:

В. Сутеев

«Снеговик  почтовик»

Стихотворений:

О. Киелева, В. Павленюк, О. Киселева, Т. Гусарова, В. Романенко
«Лепим мы снеговика»

«Веселые снеговики»

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

ООД «Друзья для  снеговика» (Лепка нетрадиционные техники)

ООД «Зимние мотивы»

(рисование нетрадиционные техники)

Раскрашивание раскрасок, самостоятельное рисование на тему «Зима», «Снеговики».

Детско-родительский творческий конкурс «Веселые снеговички»

 

Выставка иллюстраций, книг о зиме и снеговиках.

Сложи снеговика из геометрических фигур

«Зимой одевайся теплее»

«Правила поведения на прогулке в детском саду»

«Не ешь снег и сосульки»

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

3 этап

Обобщение знаний.

Подведение итогов

 - Выставка детско-родительских работ на тему: «Веселые снеговички».

- Создание коллективного макета «День рождение у снеговика Гоши»

 

- Презентация или фильм «Наши веселые снеговички»

Комплексное занятие в средней группе.

Тема: «Лед и снег»

                                                        Программные задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега 
  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
  снег – холодный, белый, рыхлый тает).

 2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
  Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
  Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

 Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

 Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
 
Он пушистый, белый.  Но рукой его не тронь,
  Станет капелькою прозрачной,
  Как положишь на ладонь
.

 Дети: отвечают. Снег

 Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

 Педагог: Снег, какой? (белый, холодный…) подготовить листы с цветной бумагой, если дети будут называть цвета голубой, серый для сравнения

 Дети: дают ответы.

 Педагог: Он твердый? (нет, он рыхлый, мягкий)

 Дети: дают ответы.

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы, что с ним происходит в тепле? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.) 
 

Вытираем руки салфеткой

Педагог: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, лепить снежную бабу кататься на лыжах и коньках. (Показ иллюстраций зимних забав) Всё это можно делать только зимой. Почему?

Дети: потому что это всё из снега

Вот давайте сейчас мы с вами слепим снеговиков:

(Массаж биологически активных зон)


Раз и два, раз и два
                                   Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком,                      Поочередно проводят ладонями
                                                                          по шее справа и слева

Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко,
                            Проводят пальцами по щекам сверху вниз


Вместо носа есть морковка,                      
Растирают указательными пальцами

                                                                          крылья носа


Вместо глазок – угольки,                            Прикладывают ладони ко лбу

                                                                        “козырьком” и энергично растирают лоб


Ручки- веточки нашли                               Трут ладонями друг о друга


А на голову – ведро                                     Раздвигают указательный и средний

                                                                         пальцы “вилочкой” и растирают точки

                                                                         перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!                                 Кладут обе ладони на макушку и

                                                                         покачивают головой

Педагог: какие замечательные снеговики у нас получились

 

 Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

 Дети: дают ответы.

 Педагог  раздает каждому ребенку кубик льда.

Педагог: лед, какой? (холодный.)

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий) Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А он рыхлый? (твердый) Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

 Дети: дают ответы.

Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

. Опыт «Определение прозрачности».

Воспитатель: Смотрите, я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет

Ответы детей:

Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.

 Педагог: Если мы кубик льда подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)

 Дети: дают ответы

 Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

 Дети: дают ответы.

 Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

 Дети: дают ответы.

Но прежде, чем мы начнем делать льдинки давайте вспомним, что мы сегодня узнали о снеге (вывод): Снег – белый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду. А лёд бесцветный, прозрачный под действием тепла превращается в воду

А теперь каждый из вас выберет себе формочку, и мы нальём туда воды и поставим на улицу, где мороз, и скоро наши льдинки будут готовы. (Выполняем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Снеговички

Рисуем снеговичков-друзей!...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....