Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (от 3 до 4 лет).
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Белан Юлия Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование в мл. группе на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_god_15-16.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (от 3 до 4 лет). 

Комплексно-тематическое планирование

Время

проведения

Примерное содержание

Форма итогового мероприятия

СЕНТЯБРЬ

«Давайте знакомить»

«Адаптационный период»

1 неделя

Помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

«Адаптационный период»

2 неделя

Помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

Я и детский сад

Наша группа

3 неделя

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

«Экскурсия по детскому саду».

«Хорошо у нас в саду»

 День дошкольного работника

С 23 по 27 сентября

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры

Познакомить детей о работниках детского сада и какие у них профессии.

Чтение художественной литературы

«Мы едем, едем, едем…»С. Маршака

Конкурс среди педагогов

Мониторинг с 30 сентября по 4 октября

ОКТЯБРЬ

«Осень»

1 неделя

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Выставка детских работ «Идет дождь»

«Овощи и фрукты»

2 неделя

Формировать знания детей о работе повара, закрепить обобщающее понятие «продукты».

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

«Золотая осень»

3 неделя

Обобщение знание детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с незнакомыми объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

Муз. Утренник

«Осеняя сказка»

«Листопад

4 неделя

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

Продуктивная деятельность (рисование): «Платочки сушатся на веревочке».

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШЕК

Кто нас окружает

Домашние животные

2 неделя

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оформление фото альбома

«Наши

любимцы»

«Весёлый светофор» ПДД

3 неделя

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуациях, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

Выставка поделок «Чудо светофор»

Лесные птицы

4 неделя

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка)

ДЕКАБРЬ

«Зима»

1 неделя

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причины следственной связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Деревья, лес

2 неделя

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Новый год

3-4 неделя

Организовывать все виды детской деятельности(игровой., коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

Каникулы с 1 по 10 января

Новый год

2 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Зимние забавы

3 неделя

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Эксперименты с водой

Деревья

4 неделя

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

Выставка рисунков

ФЕВРАЛЬ

«Одежда»

1 неделя

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку

Дидактическая игра «Найди пару»

« Посуда»

2 неделя

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Рассматривание картинки посуды.

«Родная страна»

3 неделя

Познакомить детей с названием нашей страны, столицы; формировать элементарные представления о празднике 23 февраля.

Выставка поделок

« Масленица»

Мамин праздник»

4 неделя

Формирование представление детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

Формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

Праздник «Широкая масленица»

Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»

МАРТ

«Транспорт»

2 неделя

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей

легкового автомобиля и автобуса.

выставка детских работ на тему «Машина, пароход и самолёт»

«Осторожно, дрога!»

3 неделя

Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

Аппликация «Светофор»

«Опасности вокруг нас»

4 неделя

Познакомить с элементарными представлениями о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами.

Тематическая игра «Как не попасть в беду»

АПРЕЛЬ

Всемирный день здоровья

С 31 по 4 апреля

Расширять представление у детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Физкультурное развлечение

День космонавтики

С 7 по 11 апреля

Познакомить детей с российским праздником- День космонавтики, героями космоса.

Просмотр презентации

«Здоровье надо беречь»

3 неделя

Закреплять знания детей о частях своего тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

Просмотр мультфильма «Смешарики»

«К нам пришла весна»

4 неделя

расширять знания детей о весенних изменениях в природе: ярко светит солнце, тает снег, текут ручьи, появилась зелёная травка, первые весенние цветы...

Муз. утренник

МАЙ

«День Победы»

С 5 по 8 мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: парад, салют.

Досуг «Победой кончилась война»

Пожарная безопасность

С 12 по 16 мая

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Проведение спортивного праздника  «Юный пожарник»

Педагогический мониторинг с 19 по 23 мая

Лето

С 26 по 30 мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как время года

Спортивный праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...