Конкурс для педагогов " Слабое звено"
методическая разработка на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Цель: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для педагогов « Слабое звено»

Цель: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребёнка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наш конкурс называется « Слабое звено» и построен на основе известной телеигры. В каждом туре мы будем терять слабого игрока - того, кто не ответит на вопрос, и в итоге у нас останется самый образованный в области прав человека педагог. Вам будут заданы вопросы, отвечать надо чётко, быстро, громко.  ( Количество вопросов и туров рассчитано на 8 игроков)

1 тур (8 участников)

  1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи  ООН? (Конвенция о правах ребёнка)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребёнка? (1989)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребёнка? (59)
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка?

 (В 1990)

  1. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребёнка? (191)
  2. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? ( В 1948)
  3. В каком возрасте  человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18)
  4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? ( На родителей)

2 тур (7 участников)

  1. Назовите имя польского писателя, который в 1929г. выпустил книгу « Право ребёнка на уважение?» ( Я. Корчак)
  2. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? ( И правом и обязанностью)
  3. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребёнка?                            ( Авторитарный)
  4. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода родителей? ( Оба родителя)
  5. Кто должен делать всё возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  6. На какие виды делятся права ребёнка? ( Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение  своей индивидуальности)
  7. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? ( С 3-х лет)

3 тур (6 участников)

  1. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребёнку перелили заражённую кровь? ( Право на жизнь)
  2. Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку запретили посещать церковь? ( Уважение свободы совести)
  3. Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? ( Равные права всех детей независимо от пола)
  4. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? ( Право на тайну переписки)
  5. Какое право нарушила ведьма в сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? ( Право на жизнь)
  6. Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок» обижали гадкого утёнка, какое право они этим нарушали? ( Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности)

4 тур (5 участников)

  1. Какое право было нарушено в сказке « Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)
  2. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке « Иван – царевич и серый волк»? ( Право на владение личным имуществом)
  3. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? ( Похищение детей)
  4. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина « Лягушка-путешественница»? ( Право на свободное передвижение)
  5. Как долго могла передвигаться лягушка, используя своё право на передвижение? (Без ограничений)

5 тур (4 участника)

  1. Какое право нарушили лиса Алиса и  кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? ( Право на личную  собственность)
  2. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? ( Похищение детей)
  3. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке « Царевна - лягушка»? ( Право вступить в брак по свободному и обоюдному желанию)
  4. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого « Золотой ключик»? ( Правом на бесплатное образование )

6 тур (3участника)

  1. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?                          (Право на личную неприкосновенность)
  2. На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника?

 (На год за три щелчка)

  1. Вспомните сказку Пушкина « О мёртвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? ( Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

7 тур (2 участника)

  1. Вспомните сказку С.Т. Аксакова « Аленький цветочек». Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? ( Право на свободное передвижение)
  2. Какое право нарушила злая волшебница, украв малолетнего принца? ( Право ребёнка жить со своими родителями)

8 тур (1участник)

Участнику предлагается три вопроса, отвечает по желанию на любой…

  1. Назовите не менее трёх законодательных актов РФ, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах ребёнка. ( Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон  РФ «Об образовании», Гражданский кодекс РФ)
  2. Конвенция о правах ребёнка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)
  3. Кому принадлежат слова: « Объединившись как профессионалы, мы должны начать строительство новой этики в отношении детей, которая подразумевает, что только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его цивилизованность, проверяется его гуманность и складывается его будущее»? ( Исполнительный директор ЮНИСЕФ  Д.Гранд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"

В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...

Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

·         Данное занятие помогает детям закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье и с помощью каких продуктов и методов оздоровления можно сохранить и ук...

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...

Деловая игра для педагогов Слабое звено

материал интересен будет старшим воспитателям и методистам ДОУ....

Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»

Цель:1.Пропоганда правового воспитания родителей.2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.Правила игры:Правильно и быстро ...