Конспект спектакля для детей "12 месяцев"
материал (средняя группа) на тему

Мухина Ольга Викторовна

Конспект театрализованного представления для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx192.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ комбинированного вида

Детский сад №7 "Улыбка" г. Данилов

        

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака

«Двенадцать месяцев»

Театр педагогов "Затейники"-февраль 2016 г.

Руководитель: Мухина О.В.

Роли исполняют:

Рассказчица-Семёнова И.В.

Мачеха -Кулева Н.Ю.

Дочка Анна- Палко Т.А.

Падчерица Мария-Румянцева А.Н.

Январь-Соловьёва Т.А.

Декабрь- Косарева М.В.

Февраль- Салтыкова Г.В.

Март-Сухоешкина Л.В.

Апрель- Ашастина И.Г.

Май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь- дети.

Музыкальный руководитель

Широкова И.А.

Костюмер

Приказчикова Н.С.


Рассказчица: Здравствуйте, ребята! Я, сказочница Василиса, из волшебной страны  сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья! А, вы, любите сказки? (ответы детей).                                                  

 Тогда я приглашаю,  вас в сказочное путешествие на ковре - самолете нужно приготовится  полету.

Перед вами ковер - самолет, садитесь на него поудобнее и полетим.( звучит музыка).                                                

   "В мире много сказок

Грустных и смешных.

И, и прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: "Заходи!"

Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите как красиво кругом ( оформление зимнего леса)

Хорошо в лесу зимой!

Лес украшен бахромой.

Белый снег искрится, иней серебрится!                                                        

А знаете ли, вы, сколько месяцев в году? (ответы детей).      

Назовите мне зимние месяцы? (ответы детей)                                                                                                          

Да, дети, только кончится один месяц, начинается другой.

Месяцы идут один за другим.                                      

 Но.... Люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а  как это случилось?

Была, как и сейчас, зима. Шел январь месяц. Много снега намело.  Деревья стояли по пояс в сугробах.  Люди сидели в домах и топили печки. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. (Мачеха и дочка выходят)

Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица- все не так.

В такую-то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела , как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха: Завтра,  Анюточка,  доченька моя,   твои именины. Давай пошлём Машку  в лес, пусть  наберёт  нам подснежников.

Сестра Анна: Хорошо, маменька. Пускай идёт, а если замёрзнет в лесу, так ей и надо!

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Падчерица: На улице так холодно.

Дочка Анна: Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся. Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в январе.

Мачеха. - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи!

Дочка Анна:  Если пропадешь, то плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся.

Рассказчица: (Заплакала девочка, закуталась в старый платок и вышла из дома.)

Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

 Идет она. Еле ноги из сугроба вытаскивает. (Уходит падчерица)

 Рассказчица: Физкультминутка

А в самой чаще происходят чудеса!

(Выходят месяцы и дети -месяцы танцуют вокруг костра, взрослые месяцы сели)

Июнь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
Июль. А зима теплее,
А весна милее.

Август.Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
 Сентябрь Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

 Октябрь. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
 Ноябрь.  Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

(У костра сели дети - месяцы)

Рассказчица:

- Несчастная девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К этому яркому костру.

 Падчерица: Только бы, огонек не погас!

Рассказчица:

 Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так и обмерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди. Молодые у самого огня сидят, а старики поодаль. Насчитала девочка всего – двенадцать.

Падчерица:

Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

 Декабрь:  Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Май. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

 Падчерица: Нужно набрать мне в эту корзинку подснежников.

Январь(смеясь): Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Рассказчица: Тут все двенадцать посмотрели на нее и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди , а деревья шумят.

Январь: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше марта месяца и не выглянут.

Падчерица: В лесу  останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Рассказчица: Сказала это и заплакала

 Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь: Ну, будь по- вашему!(стукнул о землю ледяным посохом)

                Не трещите, морозы , в заповедном бору,

                У сосны, у березы не грызите кору!

                Полно вам воронье замораживать,

                Человечье жилье выхолаживать!

-Ну теперь твой черед, братец ( передал посох Февралю) .

Февраль (стукнул посохом):

                  Ветры, бури, ураганы. Дуйте что есть мочи!

                  Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                  В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

                  Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

(Вой урагана, вьюги  в записи)

- Теперь твой черед, братец Март!  

Март(ударяя посохом):

Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (Шум ручья - фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(Чайковский «Апрель» из цикла Времена года)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица. Бегу, сейчас!

(Собирает цветы).
Рассказчица: И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо!! Собрала она полную корзинку. Хотела поблагодарить братьев месяцев. Но на полянке уже никого не было. Побежала девочка домой. Вошла в дом.

Мачеха: Ну что? Уже домой вернулась? А подснежники где?

Падчерица: Нате вам!( высыпая из корзины цветы)

Мачеха и дочка Анна: (ахая):Да где же ты их взяла?

Падчерица: В лесу , у костра, я встретила двенадцать месяцев. Они мне и помогли с подснежниками.

Мачеха и дочка Анна: А больше они тебе ничего не дали?

Падчерица: Да я больше ничего и не просила.

Дочка Анна: Как же так! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего , кроме подснежников, не выпросила. Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить, У одного- яблок да груш сладких, у другого- земляники спелой, у третьего- грибов беленьких, у четвертого- свежих огурчиков.

Мачеха: Умница, доченька! Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы все это и сколько бы денег выручили! А это дурочка  подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Тебя-то они не проведут, даром их двенадцать, а ты одна.

Дочка Анна:

 (одеваясь): Где им!

Мачеха: Рукавички надень, шубку застегни.(Уходит дочка)

Рассказчица: Физкультминутка

(Пока дети делают упражнения входят месяцы)

Дочка Анна:

 (идет по «сугробам»): Скорее бы до полянки добраться!

Рассказчик: И тут она увидела вдалеке огонек. Пошла на огонек и вышла на полянку . Посреди поляны костер, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Увидели мачехину дочку и замолчали.

Январь(ударив посохом): Зачем пришла?

Дочка Анна: За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет. Да покрупней. А июль-месяц- огурцов свежих, да грибов белых, а месяц –Август- яблок да груш сладких, а Сентябрь-месяц – орехов спелых.

Январь: Погоди. Не бывать лету перед весной. А весне перед зимой. Далеко еще до Июля-месяца. Я теперь в лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.

 Дочка Анна:

Ишь какой сердитый! Да я не к тебе пришла. От тебя, кроме снега да инея. Ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Январь: Ищи лета зимой!!!

Рассказчица: Махнул Январь рукавом- и поднялась в лесу метель

Январь: Помогайте, ребята!  Делайте снежную  бурю!

Мачеха: Ау-у-у! Анютка!

(музыка и дети бросают снежки в дочку и мачеху, все убегают) 

Рассказчица :Исчезло все: и двенадцать месяцев и костер. Заблудилась в лесу мачехина дочка и сгинула. Пошла мачеха ее искать и тоже пропала. А Падчерица стала жить-поживать и добра наживать. В саду у нее цвели прекрасные цветы, всегда урожай овощей и фруктов был. –У этой девочки все двенадцать месяцев разом гостят,- говорили люди. Кто знает-может, так оно и было.

 

                            

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста

Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" является переработкой сценария Непос...

Конспект НОД "Три осенних месяца"

Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе....

План-конспект новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий новогоднего утренника "12 месяцев"  для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки С. Я. Маршака...

Конспект спектакля в старшей группе. Сказка "Лесная прогулка"

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности....

Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6

Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект спектакля "Морозко"

Сказка о добре и зле....