Главные вкладки

    Сценарий кукольного спектакля "Непослушные зайчата" для младшего и среднего дошкольного возраста
    материал (младшая, средняя группа) на тему

    Фролова Светлана Викторовна

    Сценарий кукольного  спектакля "Непослушные зайчата" для младшего и среднего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" является переработкой сценария Непослушные медвежата

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposlushnye_zaychata_kukolnyy_spektakl.docx21.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Непослушные зайчата»

    Сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Задачи:

    • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
    • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
    • Формировать умение анализировать поступки других.

    Действующие лица:

    Мама-зайчиха

    Зайчонок Прыг

    Зайчонок Скок

    Зебра

    Ворона

    Мышка

    Доктор.

     

    На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

    Рядом с домиком появляется мама зайчиха.

    Ведущий: На краю лесной опушки, стоял маленький домик – летняя дача семейства зайцев. Вот и приехала на дачу мама-зайчиха со своими сыночками – зайчатами Прыгом и Скоком.

    На ширме появляются куклы-зайчата, которые весело разговаривают и смеются.

    Мама: Прыг, Скок! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес и  широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

    Прыг: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

    Мама: Нет, Прыг, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

    Мама уходит в дом.

    Прыг: Скок, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

    Скок: Не надо, Прыг, ведь мама нам не разрешила.

    Прыг: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Скок, я знаю туда дорогу.

    Ведущий: И вот наши братья-зайчата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

    На ширме зайчата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

    Скок: Смотри, Прыг, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

    Прыг: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень очень быстро через дорогу.

    Скок: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

    Прыг: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

    На ширме появляется Зебра.

    Зебра: Здравствуйте, зайчата, куда это вы идете одни?

    Прыг: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

    Зебра: Вы идете так далеко одни?

    Скок: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

    Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

    Скок: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

    Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

    Прыг, Скок: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

    Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

    Зайчата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

    Скок: Прыг, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

    Прыг: Значит, нам надо сделать привал.

    Скок: А что такое привал?

    Прыг: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

    Скок: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

    Прыг: Спички есть (достает коробок).

    Скок: Ты взял спички без разрешения?

    Прыг:Но ведь нам надо развести костер!

    Скок: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

    Прыг: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

    Прыг и Скок наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

    Скок: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Прыг, я боюсь. Огонь очень большой!

    Прыг: Не бойся, я и сам боюсь.

    Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ворона.

    Ворона: Кар, кар в лесу пожар, пожар. Мышка, мышка, скорее, в лесу пожар!!!

    Появляется мышка и «гасит» огонь (из водяного пистолета), уходит. Изображение горящего костра убирается.

    Ворона: Кар! Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

    Прыг, Скок: Мы больше не будем.

    Ворона: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

    Прыг, Скок: Простите нас, тетя Ворона, мы больше так не будем.

    Ворона: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

    Прыг, Скок: Запомним, тетя Ворона. До свидания.

    Ведущий: И наши мзайчата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

    Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

    Прыг: Смотри, Скок, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

    Скок: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

    Прыг и Скок начинают есть фрукты.

    Прыг: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

    Скок: Верно, Прыг, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

    Прыг: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

    Зайчата держатся за животы лапами и стонут. Появляется Доктор.

    Доктор: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие зайчата. И, по-моему, им нужна помощь.

    Прыг, Скок: Доктор, доктор. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

    Доктор: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

    Появляется мама-зайчиха.

    Мама: Прыг, Скок, где вы?

    Прыг, Скок: Мама, мы здесь.

    Мама: Как хорошо, что я нашла вас. Что с вами? У вас болят животики?

    Зайчата кивают головами.

    Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

    Зайчата, опустив головы, слушают маму.

    Ведущий: Зайчата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Прыг и Скок запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

    На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

    Сценарий к развлечению "Масленица" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения «Широкая Масленица»для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, проявлять интерес к ...

    Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

    Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

    Сценарий "Зимних игр и забав" (для младшего и среднего дошкольного возраста)

    Зимние игры и забавы - бодрость души и тела. Предлагаю сценарий зимнего развлечения....

    Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

    Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

    Сценарий развлечения " ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Цель праздника:Активизировать детей.Объединить творческие проявления ребят.Выявить их инициативу.Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость....