Непосредственно образовательная деятельность. Тонет, плавает.
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Поспелова Наталья Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность. Тонет, плавает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Воспитатель МБДОУ – детский сад №20 Поспелова Наталья Михайловна

ТЕМА: «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

Цель: знакомство со свойствами окружающего предметного мира, развитие наглядно-образного мышления у детей.

Задачи:

  1. Поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: емкости для воды, бумажные гусята, различные мелкие предметы, узкая дорожка.

Словарь: легкие, тяжелые, сухие, мокрые, тонут, не тонут.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий о водных видах транспорта, рыбах, водоплавающих птицах; эксперименты: «легкий – тяжелый», «теплый – холодный», «сухой – мокрый».

Правила безопасности:

  1. Опускать предмет в воду надо осторожно, чтобы не забрызгать детей.
  2. После игр с водой надо сухо вытереть руки полотенцем.

ХОД.

Воспитатель устанавливает емкости на столы и наливает в них воду. Затем выносит гусят и привлекает внимание детей:

- А у меня для вас есть подарки. Посмотрите, кто здесь? (Гусята)

- Маленькие гусята любят плавать. Пойдемте по узенькой дорожке на пруд! Гусята любят плавать в теплой воде. Как узнать, какая вода в нашем пруду? (Потрогать пальчиком.) Потрогайте, вода какая? (вода теплая).

- Давайте отпустим наших гусят! Осторожно, не забрызгайтесь! А ветерок поможет им плыть.

- Вспомните, кто и что плавает в воде? (Кораблики, лодки, рыбки, утки и т.п.)

- Кто знает, почему гусята не тонут? (Они легкие.)

- Накупались наши утята, на берег хотят выйти. Помогите им! Сначала утята были сухие, а теперь…? (Мокрые)

- Посмотрите, сколько разных предметов у меня. Они сухие или мокрые? Как узнать? (Приложить к щеке, взять в руки.)

- Возьмите по одному предмету и проверьте: сухие они или мокрые! (Ответы детей.)

- Интересно, они тонут или нет? Как вы думаете? (Предположения детей). Как узнать? (Надо опустить их в воду).

- Что у тебя? Что ты сделал? Утонул или не утонул? Почему? (Фразовые ответы детей.)

Воспитатель предлагает взять еще предмет и проверить, утонет он или нет.

В конце он предлагает достать все предметы и сказать, какие они стали: мокрые или сухие?

- Так какие предметы не тонут? (Легкие.) А тяжелые предметы? (Тонут). Воспитатель делает обобщение.

Дети продолжают самостоятельно экспериментировать под присмотром младшего воспитателя, которая активизирует слова «тонет – не тонет». Напоминает, что после игры с водой надо насухо вытереть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет -плавает» (младший дошкольный возраст)

Экспериментальная деятельность в младшей группе с водой "Тонет - плавает". На данном занятии дети познакомились со свойствами некоторых материалов, учились узнавать и отличать предметы.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...