Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
презентация на тему

Егорова Татьяна Владимировна

Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация135.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Презентация для воспитателей Подготовил: старший воспитатель МБДОУ црр – детский сад №7 Егорова Т.В. Кашира - 2015

Слайд 2

При реализации Основной образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

Слайд 3

В соответствии с ФГОС требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Слайд 4

Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей Специфика дошкольного детства и система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных образовательных достижений

Слайд 5

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем

Слайд 6

Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

Слайд 7

выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования Цель оценки индивидуального развития

Слайд 8

Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей Задачи

Слайд 9

Принцип объективности Принцип целостного изучения Принцип процессуальности Принцип компетентности Принцип персонализации Принципы педагогической диагностики

Слайд 10

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: деятельностных умений ребенка интересов, предпочтений, склонностей ребенка поведенческих проявлений ребенка личностных особенностей ребенка особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Слайд 11

Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы Педагогическая диагностика осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ ( исключая время, отведенное на сон)

Слайд 12

Педагогическая диагностика осуществляется через: наблюдение беседы продукты детской деятельности специальные диагностические ситуации

Слайд 13

коммуникации со сверстниками и взрослыми игровой деятельности познавательной деятельности проектной деятельности художественной деятельности физического развития Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития , позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе :

Слайд 14

проектировочный практический аналитический и нтерпретация данных целеобразовательный Этапы педагогической диагностики:

Слайд 15

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: оптимизации работы с группой детей В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)

Слайд 16

В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки". Ю.В . Карпова. " Социально-коммуникативное развитие "

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка.  Программа " Тропинки" Ю.В Карпова"  " Социально - коммуникативное развитие"...

педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова. " Речевое развитие"

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка . Программа " Тропинки" Ю.В Карпова " Речевое развитие "...

Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольника 6-7 лет - сводная. 2018-19 уч.г.; 3-4 года - сводная. 2019-20 уч.г.; 4-5 лет - сводная. 2020-21 уч. г.

Диагностика индивидуального развитиия дошкольников и состояние знаний детей за 2018 - 2021 учебные года....