групповой проект " К нам приходит Новый Год"
проект (средняя группа) на тему

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «К нам приходит Новый Год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К нам приходит Новый Год»

Тип проекта: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 34

Сроки проведения: 2 недели        

Возрастная группа:  средняя

Участники проекта: воспитатель группы, дети средней группы, родители.

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «К нам приходит Новый Год»

 Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Виды совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, творческая.

Цели проекта:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

 Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Задача работы с родителями:

1. Повысить заинтересованность родителей к продуктивной , досуговой деятельности с детьми.

2. Повысить педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемый результат:

1.        Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних игрушек, открыток.

2.        Дети узнали о новогодних сказочных персонажах, знают какие деревья наряжают в Новый Год, какие подарки принято дарить близким, так же детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по этой теме.

3.        Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям.

4.        Родители помогают получить знания, показывают личную заинтересованность(собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу для домашнего чтения, изготавливают поделки для конкурса «новогодняя игрушка», активно учавствуют в подготовке к новогоднему утреннику)

Работа с родителями:

1.        Оформление участка группы

2.        Оформление группы

3.        Подготовка мультипликационных фильмов о новом годе и о зиме

Предварительная работа:

1.        Разучивание стихов о новом годе и о зиме

2.        Разучивание песен о зиме

3.        Подбор иллюстраций к теме

Первый этап  подготовительный:

Опрос детей:

«Что такое новый год?»;

«Что я знаю о новом годе?»

«Какие бывают игрушки на новогодней елке и из чего они?»

Второй этап основной:

НОД и целевые прогулки:

«Прогулка к ледовому городку»

«Скоро праздник- новый год» О.А Новиковская с,25; «Морозные узоры»

И.А Лыкова с,64; «Поет зима аукает…» Карпухина с,123; «Наша нарядная елочка» Комарова с,54; «Волшебный сундучок со сказками» Карпухина с,153

«Снеговик» И.А Лыкова с, 79

Беседы:

«Кто приходит в новый год?»

«Кто такая Снегурочка и кем приходится Деду Морозу?»,

 «Какой праздник отмечают зимой?»,

«Чем принято украшать новогоднюю елку?»,

 «Почему украшают именно елку, а не березу, например?».

Музыкально –дидактические игры:

«Отгадай, что за песня?», « Угадай мелодию?», «Из какой это песни?»

Сюжетно-ролевые игры в группе и на участке группы:

« Путешествие в Великий Устюг»

«Отмечаем праздник Новый Год»,  «Зимние гуляния», «Украшаем новогоднюю елку», «Поход в магазин за подарками к Новому Году»

Знакомство с литературными произведениями:

1.        Разучивание стихов и песен на тему Нового Года

2.        Отгадывание и придумывание загадок

3.        Чтение художественной литературы: сказки В. Сутеев «Елка», рассказы М. Зощенко «Елка», стихотворение К. Чуковский «Елка»

4.        Просмотр мультфильмов. Смешарики: «Маскарад», «Куда уходит старый год», «Плюс снег, минус елка», «Новогодняя почта», «операция Дед Мороз».

Игры подвижные на прогулке и в зале:

«Два мороза», «Ледяные ворота»

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «игры и забавы в новый год»;

-Приобретение и изготовление новогоднего оформления;

-Изготовление новогодних поделок для конкурса «новогодняя игрушка».

3 этап заключительный:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. В процессе проекта дети были увлечены различными видами деятельности, проводимая работа объединяла детей создавая праздничную новогоднюю атмосферу в группе. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают альбомы, поют новогодние песни, отгадывают мелодии.

 С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания, расширелся словарный запас, возрос познавательный интерес.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Новый год.

Продукт проектной деятельности:

Оформление участка группы на тему: «Серебряное копытце», оформление группы.

Рисунки детей на тему: «наша елочка»

Изготовление поделок: «елочная игрушка», «волшебная снежинка»

Изготовление праздничной открытки «С новым годом!»

Итог реализации проекта:

Участие в конкурсе «новогодняя игрушка» - уровень детского сада

Участие в конкурсе «новогодняя елочка» - международный портал МААМ.RU

Развлечение «Новогодний утренник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "К нам приходит Новый год"для детей 4-7 лет

Детско-родительский творческий  Проект «К нам приходит Новый год».Вид проекта: Исследовательско - творческий.Продолжительность: краткосрочный.Сроки проведения: с 16.12.2013 по 31.1...

Познавательно-творческий проект «К нам приходит Новый год»

. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способности...

Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"

Информационная  карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей  подготовительной к школе группы....

Проект «К нам приходит Новый год»

Наступает самый любимый праздник и детей, и взрослых Новый год! Все мы его ждем, загадываем желания и надеемся на чудо! А чтобы создать себе праздничное настроение, мы  с ребятами решили провести...

Проект «К нам приходит Новый год»

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.3. Развивать любознательность, творческие способност...

Проект «К нам приходит Новый год!» в подготовительной к школе группе

Цель Проекта: формировать знания о традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи Проекта:Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.Развивать п...