План кружковой работы "Бумажные кружева" на год.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Полищук Светлана Анатольевна

Мною разработан план кружковой работы с детьми старшей группы по художественному вырезанию (вытынанка) "Бумажные кружева". В этом плане вы найдете последовательное обучение детей вырезанию и созданию буvажных шедевров. Уделено внимание и освоению техники безопасности, и принципам складывания бумаги, и способам вырезания. Данная техника хорошо развивает усидчивость, мелкую моторику, в работе используются художественные тексты, пальчиковые гимнастики, описана предварительная работа, перечислены материалы для работы. К каждому занятию сформулированы цели и задачи, описано содержание работы, ее этапы. Пользуйтесь, но не забывайте ссылаться на автора!) У меня есть полная коллекция шаблонов для вырезания, как авторских, так и взятых из интернета, но адаптированных для работы с детьми. Шаблоны и образцы будут в альбоме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл титульник165.72 КБ
Файл календарный план кружка 56.6 КБ
Файл tabel.docx598.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина»

Кружок

«Бумажные кружева»

Руководитель кружка: Полищук С.А.

Пояснительная записка.

Известно, рука учит мозг. Чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развиты его мышление, речь.

Вот почему работа кружка «Бумажные кружева», с нашей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в группе детей с ОНР.

Практика показывает: дети, которые занимаются мелкой кропотливой работой, легче осваивают технику письма. Мы используем с ООД и свободной деятельности детей множество видов рукоделия (вышивка, вязание, изготовление текстильной куклы, бисероплетение, оригами, аппликация из бумаги и ткани и многое другое). Ведь, чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кистей рук, ловкость движения пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения в школе.

Мы, изучив множество доступных нам материалов о древнем виде прикладного творчества «Вытынанка», сами увлеклись этим искусством. И, основываясь на  вдохновение народным творчеством «Вытынанка», на пожелания родителей и самих детей, на интерес и желание детей научиться создавать бумажные шедевры, решили в кружковой работе углубленно остановиться на вырезании из бумаги. В начале  учебного года провели социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей  на предоставление  бесплатных образовательных услуг.

Кружок посещают 10 человек.

В начале учебного года выявлено, умеют ли дети работать с ножницами, умеют ли складывать бумагу разными способами, проведен инструктаж по технике безопасности в работе с острыми ножницами. Выявлено, чтоне все дети умеют  правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами. На основе полученных данных и составлен план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач, мы используем различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе.  С каждым ребенком работаем также индивидуально. Особое внимание уделяем освещённости помещения, знакомим детей с правилами безопасности труда. А так же проводим работу с родителями, даем  необходимые консультации, беседы. Проводим «Мастер-классы» для родителей в виде форумов и «круглого стола». Всё это делается для организации досуга детей и их родителей.

 Работа в кружке положительно сказывается на формировании взаимоотношений между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Творчество  доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Занятия сопровождаются чтением художественной литературы, просмотром компьютерных презентаций, рассматриванием слайдов и репродукций, что позволяет расширять кругозор детей, расширять их лексический запас. Дети учатся помогать друг другу, делиться впечатлениями, а это помогает развитию коммуникативных навыков. Вырезание требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу, результаты будут видны-разовьютсякисти, движения пальцев становятся более ловкими, точными. Вырезание коллективных работ положительно сказывается на взаимоотношении между детьми, повышается и личная самооценка каждого ребенка.

 

 

Кружковая работа осуществляется посредством следующих форм:

- Организованные занятия.

- Экскурсии.

- Тематические прогулки.

- Индивидуальные занятия.

- Выставки.

- Участие вразличного уровня конкурсах.

 -Консультации, мастер-классы, семинары для воспитанников и педагогов детского сада.

-Консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, выставки для родителей, создание подарков к праздникам.

Нормы нагрузки на ребенка:

Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.

Кружковая работа проводится в вечернее время с 16.00 до 16.30.

Мы предоставляем следующие документы:

-перспективный план работы на текущий год,

-список детей,

-табель посещаемости воспитанников,

-заявление от родителей,

-дидактический материал,

-подборка шаблонов, образцов.

-коллекция-отчет детских работ.

Цели и задачи работы с детьми:

-познакомить детей с искусством народного промысла  «вытынанка»,  его видами,

- развивать любовь к прекрасному;

- формировать желание научиться вырезать ажурные картины из бумаги;

-закрепить знания о технике безопасности работы с инструментами;

-развивать творчество;

-закреплять элементарные навыки аппликации;

-закреплять навыки вырезания по форме, шаблону;

-учить детей вырезать изображения симметричного строения и вырезать из бумаги, сложенной несколько раз;

-развивать умение составлять несложные композиции;

-обогащать знания детей об окружающем мире;

-   познакомить детей с разными видами бумаги (качество, цвет, фактура);

-   развивать тактильное ощущение, моторику пальцев рук;

-   воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание;

-приучать в конце занятия убирать свое рабочее место, приводить все в порядок;- воспитывать трудолюбие, умение ценить труд своих товарищей,

-просветительская работа среди родительского сообщества.



Предварительный просмотр:

декабрь

1 неделя. Два занятия.

«Домашние животные. Лошадь-символ нового года»

Цель: - продолжать формировать умение вырезать , направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги, держа заданное направление,

-формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

2 неделя.Два занятия.

«Дикие животные зимой. Дружные близнецы зайцы»

Цель:-формировать умение складывать лист пополам, вырезать по контуру.

-учить понимать скрытый смысл загадок.

3 неделя.Два занятия.

«Зима. Зимний лес»

Цель: формировать умение складывать лист пополам, выполнять набросок половины дерева, вырезать по контуру,

формировать знания детей о хвойных деревьях, их особенностях. Учить создавать сюжет из готовых фрагментов.

4 неделя.Два занятия.

«Новый год. Рождество»

Цель: формировать умениепланировать свою деятельность, продолжать учить вырезать по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон или стекло. Воспитывать любовь к родителям, окружающим, формировать желание и умение оформлять группу, дом к празднику.

Чтение или просмотр легенды «Как лошадь стала домашней»

Рассматривание образца, планирование деятельности.

Вырезание изображения лошади по шаблону, наклеивание на фоновый лист, обрамление в рамку, декорирование ее по желанию и в соответствии с индивидуальной задумкой.

Отгадывание загадок о диких животных.

Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание по контуру. Наклеивание на фон.Украшение окон работами(познакомить с способом наклеивания мыльным раствором на стекло).

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций зимних пейзажей. Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание листа пополам, создание наброска под наблюдением педагога, вырезание по контуру.Создание нескольких разных по размеру и форме ёлок. Построение композиции леса, наклеивание на лист фоновой бумаги.

Планирование деятельности по оформлению группы и дома к празднику, выбор шаблонов и способов вырезания самостоятельно, самостоятельное вырезание,наклеивание на фон или стекло.

Легенда в виде компьютерной презентации или мультфильма.

Шаблоны изображений лошадей (возможно разной формы), изготовленные педагогом.

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага. Паспарту для рамок, мелкие бросовые предметы для декора рамки.

Подборка загадок о диких животных(возможно в форме компьютерной презентации).

Изготовленный педагогом образец вытынанки  зайцев-близнецов.

Шаблоны. Ножницы, клей, цветная бумага.

Книги с зимними иллюстрациями Подборка репродукций.

Образец работы.

Листы белой бумаги. Ножницы, клей, цветная бархатная бумага (темные тона).

Работы педагога (снежинки-балеринки, снежинки, ангелочки, снеговики и мн.др.), выполненные в технике бумажной графики, вытынанки (симметричной и раппортной). Коллекция новогодних шаблонов.Ножницы, листы бумаги, простые карандаши, ластики, клей-карандаш, мыльный раствор.

                                                                          сентябрь

1 неделя-диагностика умений детей.

2неделя.1занятие.«Бумажные кружева»

Цель: познакомить детей и родителей с историей и принципами «Вытынанки», привлечь внимание к прикладному творчеству.

2 неделя.2занятие.

«Острые штучки»

Цель: формировать знания детей о технике безопасности в работе с острыми предметами.

3 неделя. Два занятия.

«Игрушки. Мячик» («Матрешка»-усложненная работа)

Цель:

-формировать умение вырезать , направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги держа заданное направление,

-формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

4 неделя. Два занятия.

«Осень. Кленовая ветка» (коллективная работа)

Цель:

-формировать умение складывать лист пополам, вырезать по контуру и прорезать детали внутри, располагать детали коллективной композиции.

Знакомство детей и родителей с народным промыслом «Вытынанка».

Рассматривание иллюстраций книг. Показ слайдов в форме компьютерной презентации «Бумажные кружева».

Организация выставки работ педагога. Совместное детско-родительское обсуждение впечатлений.

Знакомство детей с инструментами, необходимыми для вырезания из бумаги (маникюрные ножницы, канцелярский нож).

Беседа с использованием  дидактической игры «Береги себя!»

Рассказывание известного стихотворения. Рассматривание готового образца.

Выполнить вырезание по шаблону «Мячик» в совместной с воспитателем деятельности. Работа выполняется индивидуально с каждым ребенком.

Наклеить вырезанные на прошлом занятии детали на фон.

Слушание аудиозаписей, рассматривание накануне занятия репродукций и просмотр компьютерной презентации.

Складывание заготовок пополам.

Вырезание мелких деталей внутри листочка. Вырезание по контуру.

Наклеивание листочков на ветку, соблюдая композицию.

Книга: О.Гурьян, Е.Лебедева   "Ножницы Художницы".

Презентация и работы, выполненные в технике «вытынанки», подготовленные педагогом.

Ножницы и ножи для рассматривания.

Аптечка Доктора Айболита.

Мультфильмы и книги по теме беседы.

Дидактическая игра «Береги себя»

Стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Изготовленный педагогом образец.

Изготовленные педагогом шаблоны мяча.

Листы бумаги разного цвета на выбор детей для фона работы, клей-карандаш, клеенки на стол.

Подборка аудиозаписей на тему «Осень», комп. презентация «Осень», созданная педагогом.

Изготовленные педагогом шаблоны половинок кленовых листиков.

Лист большого формата с изображенной на нем веткой.

Ножницы, клей.

октябрь

1 неделя. Два занятия.

«Овощи. Тыковка»

Цель: - продолжать формировать умение вырезать , направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги держа заданное направление,

-формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

2 неделя.Два занятия.

«Фрукты.Вишенки»

Цель:-формировать умение складывать лист пополам, вырезать по контуру.

-учить понимать скрытый смысл загадок.

3 неделя.Два занятия.

«Перелетные птицы. Пара лебедей»

Цель:формировать умение складывать лист пополам, вырезать по контуру,

формировать знания детей о перелетных птицах, их образе жизни.

4 неделя.Два занятия.

«Семья. Портрет мамы»

Цель: формировать умение делать набросок для бумажного портрета,

продолжать учить вырезать по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон. Воспитывать любовь к родителям, желание сделать приятное родным.

Заучивание пальчиковой гимнастики.

Рассматривание образца, планирование деятельности.

Вырезание тыквы по шаблону, наклеивание на лист цветной бумаги, соответствующий цвету тыквы, повторное вырезание по контуру, наклеивание на основной фон.

Отгадывание загадок о фруктах и ягодах.

Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание по контуру.наклеивание на фон.

Чтение стихотворения А.Барто «Лебединое горе», рассматривание слайдов «Величавые птицы».

Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание по контуру.наклеивание на лист бумаги объемной аппликацией.

Рассматривание портретов, выполненных в технике бумажной графики. Рисование наброска портрета мамы. Вырезание мелких деталей на портрете, вырезание по контуру. Наклеивание на фон. Обрамление в рамку. Организация выставки маминых портретов.

Подборка пальчиковой гимнастики по лексическим темам.

Шаблоны изображений тыквы, изготовленные педагогом.

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага.

Подборка загадок о фруктах и ягодах(возможно в форме компьютерной презентации).

Изготовленный педагогом образец вытынанки  ягод вишни.

Шаблоны с половинками изображения пары вишен. Ножницы, клей, цветная бумага.

Книга А.Барто. Подборка слайдов.

Образец работы.

Шаблон одного лебедя. Ножницы, клей, цветная бумага.

Работы педагога, выполненные в технике бумажной графики (портреты), фотографии мам. Ножницы, листы бумаги, простые карандаши, ластики, клей-карандаш, листы цветной бумаги для фона портрета. Рамки необходимого формата.

январь

1 неделя. Два занятия.

«Животные севера. Северный олень»

Цель:закреплять знания детей о животных Севера ;                                                      продолжать формировать умение прорезать детали внутри листа,направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги держа заданное направление,

формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

2 неделя.Два занятия.

«Животные Юга.Зоопарк»

Цель: формировать умение создавать коллективную композицию по заданной теме;

формировать умение работать с трафаретом, вырезать по контуру.

3 неделя.Два занятия.

«Электроприборы. Настольная лампа»

Цель: формировать умение складывать лист пополам, вырезать по контуру;

формировать знания детей об электроприборах, их необходимости в жизни человека.

4 неделя.Два занятия.

«Зимние забавы. Ваня на саночках»

Цель:

продолжать учить вырезать по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

Заучивание пальчиковой гимнастики, чтение стихов об олене, слушание песни «Лесной олень…» в исполнении Аиды Ведищевой.

Рассматривание образца, планирование деятельности.

Вырезание, прорезание деталей по шаблону, наклеивание на лист цветной бумаги, соответствующий цвету тундры(возможно имитировать Северное Сияние.

Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?», слушание сказок о животных Юга в аудиозаписи.

Планирование деятельности, выбор трафарета ,обводка, подготовка к вырезанию наброска, вырезание по контуру. наклеивание на общий фон, строя композицию.

Загадывание и отгадывание загадок об электроприборах. Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание по контуру.наклеивание на лист бумаги объемной аппликацией.

Беседа по личному опыту детей о зимних забавах. Подготовка рабочего места, ситуативный разговор о безопасности с острыми предметами, а по аналогии с коньками и санками. Вырезание по контуру и прорезание мелких деталей внутри работы. Наклеивание на фон.

Подборка пальчиковой гимнастики по лексическим темам, стихов, аудиозапись песни.

Шаблоны изображений тыквы, изготовленные педагогом.

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага.

Подборка мультфильмов по лексическим темам, аудиозаписей сказок. Изготовленные педагогом трафареты животных юга.

Ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, ластики.

Подборка загадок по лексической теме.

Образец работы.

Шаблон половинки симметричной лампы.Ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации по теме, по возможности,личные фотографии детей. Шаблоны, изготовленные педагогом. Ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, листы цветной бумаги для фона.

                                                                                   февраль                                                  

1 неделя. Два занятия.

«Спорт. Олимпиада.»

Цель: познакомить детей с символами олимпиады, их историей и значением ;                                                      продолжать формировать умение прорезать детали внутри листа,направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги держа заданное направление; вырезать по контуру основной рисунок;

формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

Дополнительная работа по желанию (изготовление валентинки)

2 неделя.Два занятия.

«Профессии. Палитра художника».

Цель: формировать умение работать с трафаретом,прорезать круги ,вырезать по контуру;

учить наклеивать многослойный фон, перекрывая прорези, создавая разноцветные «окошки».

3 неделя.Два занятия.

«Транспорт. Паровозик из Ромашково».

Цель: формировать умение складывать лист гармошкой, вырезать раппортную вытынанку;

Развивать творческую фантазию при создании пейзажа из обрезков бумаги;

4 неделя.Два занятия.

«23 февраля. Подарок папе»

Цель:

продолжать учить вырезать по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

Просмотр презентации об олимпиаде в Сочи. Рассматривание и обсуждение символики олимпийских игр. Рассматривание образца, планирование деятельности.

Вырезание, прорезание деталей по шаблону, наклеивание на лист цветной бумаги, изготовление флага(прикрепление на древко).

Беседа о празднике, свободное творчество детей, использование знаний, умений и навыков.

Просмотр иллюстраций и сюжетная игра «В мастерской художника». Планирование деятельности, выбор трафарета , обводка, прорезание деталей внутри  палитры, вырезание по контуру, наклеивание разноцветных «окошек» и на основной фон.

Загадывание и отгадывание загадок о транспорте, беседа о необходимости транспорта для человека, о развитии транспортной индустрии. Рассматривание образца раппортой вытынанки.

Планирование деятельности, складывание полоски бумаги гармошкой, разметка деталей при помощи карандаша, вырезание,  наклеивание на лист бумаги, декорирование фона вокруг(создание пейзажа из обрезков). Обратить внимание на то, что разворачивать такую вытынанку надо особенно аккуратно.

Беседа  о празднике, об уважении к папе, как к мужчине. Рассказ детей о службе отцов в армии, родах войск, символике. Остановиться на символе звезды. Подготовка рабочего места, Вырезание по контуру и прорезание мелких деталей внутри работы. Наклеивание детального фона и  на основной фон открытки.

Презентация по лексической теме, созданная педагогом. Шаблоны изображений колец олимпиады, изготовленные педагогом.

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага, палочки или коктейльные трубочки для древка флага.

Подборка готовых идей.

Подборка иллюстраций по лексической теме, создание среды для сюжетно-ролевой игры. Изготовленные педагогом трафареты палитры.

Ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, ластики.

Подборка загадок по лексической теме.

Образец работы.

Ножницы, карандаш, клей, цветная бумага.

Иллюстрации по теме, по возможности, личные фотографии детей. Шаблоны, изготовленные педагогом. Ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, листы цветной бумаги для фона.

                           апрель                                                  

1 неделя. Два занятия.

«Перелетные птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, из образом жизни;                                                      продолжать формировать умение складывать лист пополам (создавать симметричную вытынанку), прорезать мелкие детали,  вырезать, направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги, держа заданное направление;

формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

2 неделя.Два занятия.

«День космонавтики».

Цель: формировать умение работать с трафаретом,прорезать круги ,вырезать по контуру;

учить наклеивать многослойный фон, перекрывая прорези, создавая разноцветные «окошки».

3 неделя.Два занятия.

«Лес, парк, сад. Дерево».

Цель: формировать умение складывать лист пополам для симметричного вырезания, совершенствовать навык прорезания мелких деталей  внутри работы. Развивать творческую фантазию при создании пейзажа из обрезков бумаги.

4 неделя.Два занятия.

«Насекомые на клумбе. Коллективная работа».

Цель: формировать умение делать набросок самостоятельно,

продолжать учить вырезать симметричную вытынанку по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.Формировать умение создавать коллективный коллаж.

Просмотр презентации о перелетных птицах. Рассматривание и обсуждение симметричной вытынанки, планирование деятельности. Рассматривание и выбор шаблона птицы, обводка или использование распечатанного шаблона.

Вырезание, прорезание деталей по шаблону, наклеивание на лист цветной бумаги.

Просмотр иллюстраций, презентации о космосе и планетах.  Сюжетная игра «К дальним планетам». Планирование деятельности, выбор трафарета ,обводка, прорезание деталей внутри  основной детали, вырезание по контуру, наклеивание разноцветных «окошек» и на основной фон.

Загадывание и отгадывание загадок о деревьях, беседа о пользе лесов и парков для человека «Лес- легкие планеты». Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание  бумаги пополам, разметка деталей при помощи карандаша, вырезание,  наклеивание на лист бумаги, декорирование фона вокруг(создание пейзажа из обрезков). Обратить внимание на то, что разворачивать  и наносить  клей на такую ажурную  вытынанку надо  аккуратно.

Наблюдения в природе «Проснулись насекомые».

Беседа  о том, что необходимо работать дружно и договариваться о сюжете работы.

Подготовка рабочего места,планирование деятельности и выбор материалов. Складывание бумаги пополам и нанесение набросков цветов и насекомых (стрекоз, бабочек, божьих коровок, жуков) по выбору детей. Вырезание по контуру и прорезание мелких деталей внутри работы. Наклеивание детального фона и  на основной фон коллективной работы.

Презентация по лексической теме, созданная педагогом. Шаблоны изображений птиц, изготовленные педагогом(распечатанные на принтере и картонные для самостоятельной обводки детьми по желанию).

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага.

Подборка иллюстраций и создание компьютерной презентации по лексической теме, создание среды для сюжетно-ролевой игры. Изготовленные педагогом трафареты планет и Луны.

Ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, ластики.

Подборка загадок по лексической теме.

Образец работы.

Ножницы, карандаш, клей, цветная бумага.

Картотека наблюдений в природе. Иллюстрации по теме. Ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, листы цветной бумаги и плакат для коллективной работы.

        

                                                                                   март                                                  

1 неделя. Два занятия.

«Ранняя весна. Женский день»

Цель: дать знания детям о празднике;  формировать желание изготавливать подарки близким;                                                    продолжать формировать умение прорезать мелкие детали внутри листа, поворачивать лист бумаги держа заданное направление; вырезать по контуру основной рисунок;

формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон поэтапно; формировать навык конструировать открытку из картона и вытынанки.

2 неделя.Два занятия.

«Семья.Мебель.Стол, накрытый скатертью».

Цель: формировать умение работать с трафаретом (или по распечатанному шаблону,складывать лист пополам , накладывать трафарет по линии сгиба,вырезать сначала мелкие детали, потом по контуру;

учить наклеивать многослойный фон, перекрывая прорези, создавая разноцветные «окошки».

3 неделя.Два занятия.

«Наш город. Наш дом. Герб Тольятти».

Цель: формировать знания о геральдике и символах города, воспитывать патриотические чувства; отрабатывать умение работать в технике прорезной графики.

4 неделя.Два занятия.

«Весна. Растения весной. Вербочка».

Цель:

продолжать учить вырезать по контуру, прорезать мелкие детали внутри работы, формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон и создавать коллективную композицию.

Просмотр иллюстраций об истории праздника 8 марта. Восприятие стихов о маме и бабушке. Рассматривание и обсуждение открытки, выполненной педагогом. выбор шаблона , планирование деятельности.

Вырезание, прорезание деталей по шаблону, наклеивание на лист цветной бумаги сначала цветка и листьев, повторное вырезание по контуру изготовление-конструирование открытки, вклеивание стихотворения-поздравления.

Загадывание и толкование загадок о мебели. Планирование деятельности, выбор трафарета или распечатанного шаблона, складывание листа пополам, обводка трафарета, прорезание деталей скатерти, вырезание по контуру, наклеивание разноцветных «окошек» и на основной фон.

Просмотр презентации о городе Тольятти, его истории и геральдике. Рассматривание герба города. Планирование деятельности, вырезание и наклеивание на лист бумаги. Оформление выставки работ в патриотическом уголке.

Беседы, ситуативный разговор о Вербном воскресении, наблюдения в природе. Чтение стихотворения А.Фета «Уж верба вся пушистая…» рассматривание веточки вербы.Подготовка рабочего места, вырезание по контуру и прорезание мелких деталей внутри работы. Наклеивание детального фона и составление букетика вербочек.

Иллюстрации, картотека стихов по лексической теме, открытка, созданная педагогом. Шаблоны разных открыток, распечатанные на принтере. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, распечатанные стихи-поздравления, фигурные ножницы.

Подборка загадок по лексической теме. Изготовленные педагогом трафареты и шаблоны стола.

Ножницы, клей, цветная бумага, карандаши, ластики.

Презентация о городе Тольятти, созданная педагогом. Предметы геральдики города в патриотическом уголке группы.

Шаблоны для вырезания, распечатанные на принтере.

Ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации по теме, сборник стихов А. Фета. Шаблоны, изготовленные педагогом. Ножницы, листы бумаги, клей-карандаш, листы цветной бумаги для фона.

май

1 неделя. Два занятия.

«День Победы. Открытка для ветерана»

Цель: - продолжать формировать умение прорезать мелкие детали и вырезать, направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги,держа заданное направление,

-формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон.

2 неделя.Два занятия.

«Сад. Огород. Цветы яблоньки»

Цель:

-формировать умение создавать работы в технике бумажной графики, вырезать по контуру.

-учить понимать скрытый смысл загадок.

3 неделя.Два занятия.

«Спорт. Футбольный мяч».

Цель: формировать умение складывать лист пополам, вырезать внутри работы и  по контуру,

формировать знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре, формировать знания о здоровом образе жизни.

Чтение стихов  о Великой Отечественной Войне. Слушание песен  по теме. Беседа-мотивация деятельности.

Рассматривание образца готовой открытки, планирование деятельности.

Вырезание и прорезание  по шаблону, наклеивание на  цветную бумагу, соответствующую цвету гвоздики, повторное вырезание по контуру, наклеивание на картон. Вклеивание стихотворения- поздравления.

Отгадывание загадок о садовых деревьях..

Рассматривание образца  вытынанки.

Планирование деятельности, вырезание, поэтапное наклеивание на фон.

 Просмотр трансляции футбольного матча в записи. Спортивная игра «Футбол» на прогулке. Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание внутри и  по контуру. Наклеивание на лист бумаги.

Подборка стихов и аудио-запись песен по лексическим темам.

Шаблоны букетов гвоздик, изготовленные педагогом.

Образец работы. Ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Подборка загадок о садовых деревьях(возможно в форме компьютерной презентации).

Изготовленный педагогом образец вытынанки «Цветы яблоньки».

Шаблоны, распечатанные на принтере. Ножницы, клей, цветная бумага.

Видеозапись футбольного матча. Подготовка атрибутов для спортивной игры.

Образец работы.

Шаблон половинки футбольного мяча. Ножницы, клей, цветная бумага.

ноябрь

1 неделя. Два занятия.

«День Народного Единства. Голуби мира»

Цель: - продолжать формировать умение складывать лист пополам вырезать по контуру, направляя ножницы по кругу, поворачивать лист бумаги, держа заданное направление,

-формировать умение аккуратно наклеивать вырезанные детали на фон,

-учить задумываться о взаимоотношениях людей всего мира

2 неделя.Два занятия.

«Посуда. Чайная пара»

Цель:

-формировать умение планировать свои действия в решении творческой задачи,

-формировать умение создавать работы в технике бумажной графики и симметричной вытынанки,

-учить понимать скрытый смысл загадок.

3 неделя.Два занятия.

«Продукты питания. Связка расписных баранок».

Цель: формировать умение складывать лист пополам, вырезать внутри работы и  по контуру,

формировать знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре, формировать знания о здоровом образе жизни.

4 неделя. Два занятия.

«Одежда. Обувь. Кружевное платье для мамы».

Предварительная беседа по лексической теме, рассматривание символов мира (голуби, журавлики и т.д.).

Рассматривание образца симметричной вытынанки.

Планирование деятельности, складывание шаблона пополам, вырезание по контуру, придумывание ажура, рисование и вырезание ажурных перьев на голубях, наклеивание на лист бумаги.

Отгадывание загадок о посуде.

Рассматривание образцов и шаблонов двух видов- целого изображения чашек и блюдец и половинок блюдец. Дать возможность детям самим выбрать способ  вырезания.

Вырезание в соответствии с выбором.

Планирование деятельности, вырезание, повторное наклеивание на картон, и вырезание по контуру, сборка объемно конструкции. Оформление выставки работ.

Рассматривание слайдов раппортной вытынанки. Вспомнить, как складывали ранее бумагу гармошкой (веера, хороводы, хвостики и крылья птиц), складывание по наметке воспитателя белых полос бумаги, обводка по шаблону, вырезание. По желанию, можно предложить самим сделать набросок ажурных росписей на баранках, прорезание ажура. Наклеивание на фон.

Рассматривание образцов и шаблонов двух видов- целого изображения платья и его половинки. Дать возможность детям самим выбрать способ вырезания. Самостоятельный набросок ажурного узора.вырезание в соответствии с выбором. Наклеивание на картон, повторное вырезание по контуру. По желанию, возможно предложить сделать туфельки для Золушки, используя шаблон одной туфельки (самостоятельная работа, основанная на полученных ранее знаниях и умениях).

Образцы символики мира, выполненные в разных техниках   (рисование, оригами, вытынанка, аппликация, квиллинг, бисероплетение). Шаблоны одного голубя, изготовленный педагогом.

Образец предстоящей работы. Ножницы, клей, белая бумага, цветной картон.

Подборка загадок о посуде (возможно в форме компьютерной презентации).

Изготовленный педагогом образец, шаблоны, распечатанные на принтере. Ножницы, клей,  цветной картон.

Подборка слайдов раппортной вытынанки.

Полосы белой тонкой бумаги с наметкой сгиба, ножницы, клей, цветной картон.

Образцы и шаблоны, изготовленные педагогом. Ножницы, клей, белая бумага и цветной картон.



Предварительный просмотр:

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  сентябрь

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  октябрь

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  ноябрь

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  декабрь

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  январь

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  февраль

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  март

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

Месяц:  апрель

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей

I:\Работа\Идеи для творчества\Вытынанка\Готовые к распечатке шаблоны\Цветы.8 марта\gpp-46.jpg

Табель посещаемости  кружка «Бумажные кружева»

старшая логопедическая группа

месяц:  май

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...