Проекты
проект по теме

Григоренко Анастасия Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию

детей  № 28 «Жарки» (МБДОУ д/с № 28)

Седьмой  международный конкурс образовательных проектов

«Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования»

Образовательный проект

«Путешествие по карте мира»

         

                                                                            Руководители: Шапкина Л.К.

                                                                                                     Григоренко А.Н.

            Современный мир переполнен конфликтами. В новостях много и часто говорится о различных терактах, межнациональных войнах, об этническом геноциде. Проблема национальных межличностных отношений остро обозначена в мире. Часто причиной  конфликтов является непонимание другой культуры, ее традиций, национальных ценностей.

         Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. И для нас, педагогов важно направить детей по дороге добра, научить пониманию, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

            В дошкольном  возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и другие).

                  Наблюдая за играми детей, беседуя с ними выяснили, что их представления об окружающем мире довольно искажены. Не всегда можно было услышать правильный ответ на вопрос о том, на каком языке говорят в той или иной стране, в какой части света она находится, как называют жителей данной страны. Возникла идея познакомить детей с многообразием народов мира, их культурой, особенностями внешнего вида. Так появился образовательный проект  «Путешествие по карте мира», в основе которого заложены интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический опыт подсказал, что именно эти занятия будут способствовать формированию разносторонних знаний о мире, позволят высвободить время для общения и игр. В занятиях интегрируются  различные образовательные области (познание, коммуникация, социализация, физическая культура и т.д.)

Цель проекта:  формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса воспитанников, воспитывать толерантное отношение к различным культурам.

Вид проекта: долгосрочный (рассчитан на 8 месяцев). Детско-взрослый.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители, социальные партнеры – сотрудники городского музея, городской библиотеки

Задачи проекта:

- формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов через национальные игры, сказки, музыку, традиции;

- развивать у детей географические представления о земном шаре,  через знакомство с глобусом и картой;

- воспитывать  чувство толерантности и уважения к культуре других народов;

- воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление(мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения), связную речь.

- развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение  ориентироваться в ней;

- развивать познавательный  интерес дошкольников.

Реализация проекта         

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

1 этап - подготовительный

На этом этапе была проведена следующая работа:

  • подобрана и изучена необходимая художественная литература;
  • сделана подборка журналов, энциклопедий и т.д..
  • оформлены альбомы «Мы – жители планеты Земля», «Города мира», «Путешествуем по миру»;
  • изготовлены элементы костюмов народов мира;
  • сделана подборка видеороликов о детях разных стран;
  • подобраны для прослушивания национальные музыкальные произведения, аудио и видеозаписи сказок;
  • оформлен альбом «Поиграй-ка», в котором описаны игры детей разных национальностей;
  • посещены детские сайты разных стран, как педагогами, так и родителями с детьми, с целью расширения знаний о конкретной стране;
  • сделана картотека национальных танцев, игр;
  • разработан план совместных мероприятий, праздников, образовательных и развивающих ситуаций, в организации и проведении которых задействованы все участники проекта. К каждому мероприятию сообща создаются сценарии, разрабатываются эскизы оформления помещения, продумываются элементы его украшения, цветовое оформление, изготавливаются костюмы и многое другое.

2 этап релизующий:

            Работу с детьми начали с расширения и пополнения знаний о разных народах, используя:

  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание  карты  мира, атласов,  глобусов;
  • просмотр интересных  мультфильмов «Маугли», «Золотая антилопа», «Пиф и Геркулес», «Айболит», «Рикки-Тикки-Тави» и т.д.;  
  • проведение бесед по темам (географическое положение, климатические условия, растительный и животный мир,  города, достопримечательности, национальный костюм, кухня, детская художественная литература, игры);
  • рассматривание различных энциклопедий;
  • создание фотоальбомов;
  • оформление выставок  с рисунками, аппликациями, поделками  в детском саду и дома;
  •  проведение  экскурсий в городской музей (с рассказами экскурсоводов ра о городах, традициях, проведением с детьми национальных игр,  рассматриванием известных картин великих художников);
  • создание и оформление вместе с детьми и родителями мини-музея кукол в национальных костюмах;
  • национальные песни, танцы,  музыкальные инструменты и др;
  •  проведение цикла занятий-игр, занятий-путешествий, занятий - практикумов:

Занятие

Задачи

Вводное занятие «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов,  развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение  ориентироваться в ней, воспитывать дружелюбное отношение к  сверстникам и взрослым.

Интегрированное занятие «Подарки из Франции»

 формировать представления о Франции, ее обычаях и культуре, развивать пальчиковую моторику, наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения), воспитывать любознательность, находчивость, интерес к совместной деятельности.

Занятие- путешествие

«Умелый путешественник»

Япония

познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством фуросики. Научить детей упаковывать предметы, используя платок,  развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, связную речь, воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Занятие «Игры народов мира»

ознакомить дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов; изучить и научить подвижным играм народов мира; воспитывать чувство уважения к традициям и языку народов разных стран; помочь детям преодолеть      эмоциональное и физическое напряжение.

Занятие «В гостях у Маугли»

(Путешествие в Индию)

познакомить детей с Индией, ее символикой, культурой, с искусством танцев, развивать логическое мышление,  через организацию шахматного турнира;    воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Занятие «Поиски лампы Алладина»

(Тунис, Морроко, Алжир)

 Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; познакомить с историей и культурой, традициями, праздниками африканских народов; расширить кругозор детей, обогатить словарный запас, формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки. Воспитывать интерес и уважение к культуре и истории другого народа.

3 этап заключительный:

  • На заключительном этапе проекта планируется проведение праздника «Путешествие по карте мира» для воспитанников нашего детского сада. Для этого праздника будут   оформлены выставки детских работ «Мы – вместе!», проведены презентации мини-музеев, организованы выставки блюд народов мира. Полноправными участниками праздника станут взрослые и дети.

Предполагаемые результаты проекта:

В ходе совместной работы взрослых и  детей произойдет:

  • формирование интегративных качеств любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый;
  • формирование навыков взаимоотношений со сверстниками;
  • воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
  • обогащение представлений об обычаях разных народов;
  • формирование  представлений о мире и дружбе между людьми;
  •  осознание  своей значимости, ощущение себя полноправным участником событий, что будет способствовать усилению позиций «Я в мире », «Я со всеми», «Мы разные, но мы – вместе!»;
  • формирование готовности к познавательной деятельности

Реализация проекта подарила и взрослым, и детям нашей группы немало радостных открытий, прекрасных минут общения, помогла сплотить детско-родительский коллектив.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 28 «Жарки» г. Зеленогорск

ПРОЕКТ

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

(1младшая и 1 подготовительная группа)

                                                                                     Руководители:

                                                                                   Воспитатели:

Калинина Л.М.,Маркова О.Н.

Григоренко А.Н.,Шарина Д.В.

2014-2015 уч.год

 

Актуальность проекта:  Одним из приоритетных направлений современной дошкольной педагогики является изучение проблемы взаимодействия детей и родителей разных возрастных  групп, а также поиск новых форм и способов  образовательного и воспитательного процессов. Взаимодействие между дошкольниками ДОУ является одним из путей обогащения опыта сотрудничества и дружеских отношений. Старшие дети учатся быть внимательнее к младшим, помогать им, оказывают положительное влияние на эмоциональное настроение малышей,  младшие, подражая старшим, быстрее развиваются и адаптируются.  

 

Идея проекта: Взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах деятельности.

 

Цель проекта: Способствовать взаимодействию и общению детей разных возрастных групп при организации различных видов деятельности.

 

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители  1 младшей, 1 подготовительной группы.

  

Срок реализации проекта: сентябрь-май

 

Продукт проекта: Портфолио проекта «Дружных ребята», конспекты мероприятий, совместные работы детей, фотоальбомы, совместный праздник «Дружные ребята».

 

Задачи проекта:

1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Развивать начала социальной активности, желаний участвовать в жизни ДОУ: заботиться о малышах, участвовать в выставках, в подготовке театрализованных представлений для детей разных возрастных групп.

3.Развивать самостоятельность, инициативность детей старшего возраста.

Этапы проекта:

Этап

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

Составление календарного плана, разработка мероприятий

Григоренко А.Н.

Калинина Л.М.

Маркова О.Н.

Шарина Д. В.

Основной

Проведение совместных мероприятий в соответствии с календарным планом

Григоренко А.Н.

Калинина Л.М.

Маркова О.Н.

Шарина Д. В.

Заключительный

Подведение итогов, оформление портфолио проекта

Григоренко А.Н.

Калинина Л.М.

Маркова О.Н.

Шарина Д. В.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Месяц

Мероприятия

Образовательные области

Вид деятельности

Группы

сентябрь

«День Знакомства»- знакомство, игры, общение.

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Игровая, коммуникативная, 

двигательная

Младшая, подготовительная

«Пальчиковая гимнастика»

Познание

Социализация

Коммуникация

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Младшая, подготовительная

октябрь

«Разноцветные листочки»- экскурсия вокруг детского сада.

 

Познание

Социализация

Чтение худ. лит.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая

чтение худ литерат

Двигательная

Младшая, подготовительная

 

 

«Быстрые, ловкие, смелые».

Физическая культура

Здоровье

Познание

коммуникация

Коммуникативная

Двигательная

игровая

Младшая, подготовительная

ноябрь

«Весёлые истории».

 

 

 

Социализация

Познание

коммуникация

Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

 Младшая, подготовительная

 

«Этот удивительный мир».«Лепим снеговика»

Познание

Социализация

коммуникация

Познавательно-исследовательская

 

Младшая, подготовительная

декабрь

«Мастерская Деда Мороза».

 

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

Продуктивная, коммуникативная

Трудовая

 

Младшая, подготовительная

Театрализованная постановка «Сказка наоборот»

 

 

Социализация

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Младшая, подготовительная

январь

«Снежный городок»- постройка снежных фигур.

Трудовая

Познание

коммуникативная

Познавательно-исследовательская,

продуктивная

Младшая, подготовительная

Театрализованная постановка детей подготовительной группы «Святки – Колядки»

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ литер

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

 Младшая, подготовительная

февраль

«23 февраля- день защитников Отечества»- муз.-темат. композиция.

Познание

Коммуникация

Социализация

музыка

Музыкально-художественная, коммуникативная

Чтение худ литер

Младшая, подготовительная

«Иллюстрируем книгу для малышей».

Коммуникация

 Художественное творчество

Труд

Продуктивная, коммуникативная

Трудовая

Младшая, подготовительная

март

Театрализованная постановка детей подготовительной группы «Как я маму свою обидел» 

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ литер

Продуктивная, коммуникативная

Чтение худ литер

Младшая, подготовительная

Лепим из теста «Мамин подарок ».

Коммуникация

 Художественное творчество

Труд

Продуктивная, коммуникативная

Трудовая

 Младшая, подготовительная

апрель

«Расскажу я сказку вам ».

 

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Музыкально-художественная, коммуникативная

Игровая

Младшая, подготовительная

 

«Экскурсия в зимний сад».

Познание

Социализация

коммуникация

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная

Игровая

 

Младшая, подготовительная

май

 

Праздник «Дружные ребята»

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ литер

Музыкально-художественная, коммуникативная

 

 Младшая, подготовительная

 

Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта повысится уровень сплоченности детей разных возрастных групп, обогатится опыт сотрудничества и дружеских взаимоотношений; мои воспитанники, передавая свои знания, умения и навыки малышам ощутят свою социальную значимость, что будет способствовать формированию у них позиции взрослого, ребята станут более внимательными, ответственными, самостоятельными.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активно взаимодействую с ОГИБДД и ФГКУ «СУ ФПС №19 МЧС России ». Организовала и провела совместные мероприятия: развлечение «День светофорика »; беседу «Если случится пожар »; экскурсию в музей пожарной части; конкурсы рисунков.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский клуб «Растем вместе» Цель клуба: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 2

Результаты работы: взаимодействие в рамках клуба позволило лучше узнать каждого ребенка; выстроить взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...