Сюжетно - ролевая игра " Козлята"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Караваева Оксана Николаевна

Сюжетно - ролевая игра " Козлята" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_igra_kozlyata.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД     ИГРЫ.

Воспитатель:   - Ребята, вы хотите сходить  на экскурсию в лес?

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Давайте вспомним , что растёт в лесу.

Дети: - Деревья, цветы, ягоды, грибы.

( Воспитатель вместе с детьми оборудует лесную полянку, используя деревья, макеты грибов , цветов, )

Воспитатель: -Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво вокруг, и я хочу с вами здесь  

                        поиграть. Помните мы читали сказку про маму козу и её козлят. Они жили

                       тоже в таком красивом лесу.

Воспитатель: Я-  буду мама Коза ( воспитатель наряжается ) У меня мягкая , беленькая  

                      шёрстка. У меня четыре лапки есть копыта и  острые рога , а еще у меня  

                       есть  хвост . Я живу в лесу , в уютной избушке ( открываю ширму). Обожаю

                        собирать цветочки, поить своим парным молочком своих ребятишек.

                        Люблю есть сочную травку , вкусную капусту.

                        А ещё я умею бекать « Бее-Бее».

              - Мои козлятки выросли  и разбежались , а мне одной скучно.

Воспитатель:  - Вы будете моими козлятами?

Дети:  -Да.

Воспитатель:    Вокруг себя обернись,

                           И в козляток превратись.

Воспитатель: 

                        - Я большая мама коза , а вы мои козлятки.

                         - Козлятки , покажите , где у вас гладкая шерстка , маленькие рожки?

                         ( Дети показывают воображаемую шерстку и рожки).

                        - А покажите хвостик, и маленькие ушки.

                        - Повиляем хвостиком?

                        - А как мы бодаемся рожками?

                        - Мордочка у нас, вытянута, нос черный , глазки  маленькие .

                           

Воспитатель:    А как вас  козляток называют ласково люди ?

Дети:  - Козлятки, козлятушки- ребятушки .

Воспитатель:    А помните , какую песенку я пела в сказке козлятам ?

Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла — молока принесла?

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

 Воспитатель:  -  Ребятки давайте вместе спаем эту песенку , вы запомните ее .

Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла — молока принесла?

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

   Воспитатель      А мои козлятки , как все малыши ,очень любят резвиться   и играть в    игрушки  .  А пойду на полянку покушаю ароматную и сладкую травку и принесу вам  парного  молочка .Только смотрите волка в избушку не впустите.

                        На фоне спокойной музыки  игры с игрушками.

 

Козлятки играют прибегает волк и поет песенку

ВОЛК  Ой это избушка козы и козляток , они одни сейчас я спою песенку  и они              откроют мне дверь

Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла — молока принесла?

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

 Из копытечка во сыру землю!

Дети:   Это не наша мама, не откроем тебе дверь.

ВОЛК  Волк убегает.

,

Воспитатель  Приходит к избушке и поет песенку : 

Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла — молока принесла?

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Дети:    Мама пришла , молочка принесла.

Воспитатель  Мои козлятушки , к вам не кто не приходил?

                       Ой какие вы молодцы , что дверь не открыли .

                       А как вы думаете , что я вам принесла?

                         А сейчас давайте пить парное молочко , кушать сочную капусту.

 (Все садятся за стол наливают молочко вкусно чмокают от удовольствия , кушают печенья ( кубики), капусту.( мячики).

                 - Ешьте , мои козлятки( предметы заменители) .Этому козленку дала, и этому  

                   дала .Козлятки посмотрите на этого козлёнка , он самый маленький я налью

                   ему самую большую кружечку молочка , что бы он вырос?

                  Угощайтесь и печеньями, капустой.

Воспитатель  Наелись , вкусно, было?

                       -  А теперь мои детки пора спать ложиться ?

                       -Ляжем на коврики, накроемся одеяльцем .

                     - Козлятушки , пора вставать , тянемся

                      -Выгнем спинку ( показываем как)

                      -Можем потянуться( показываем)

                      - А как мы умеем бекать  ( бе-бе-бе) .

                      Ребятки , пора умываться . ( подходим к корыту  имитируем умывание).

Ай лады , лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

 

Воспитатель   Улыбнитесь друг , другу.

                      - А теперь  пора почистить свои зубки.

Водичка, водичка,

Умывали личко,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель возьмите расчески ( кубики) приведите себя в порядок.

                        Вот какие мои козлятки  красивые . Козлятки пойдемте с вами в гости к нашим друзьям бельчатам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида « Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....