Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 года

Цель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие  мелкой  моторику,тактильных ощущений;

            Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Все краски лета"

Возраст 3года

Вид занятия: комплексное

Цель: Закрепление представлений о цвете.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия основных цветов;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме "Лето";

-упражнять детей в работе с пластилином, прищепками, красками.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

-развивать правильное дыхание;

-развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к природе;

-формировать умение выполнять работу в коллективе.

Оборудование:

Мольберт, картинки вырезанные из картона: солнышко, тучка, травка, цветочки; прищепки основных цветов по 10 штук каждого цвета; картинки ваза с цветами на каждого ребенка, пластилиновые шарики синего цвета диаметром 8-10 мм по 10-15 штук на каждого ребенка, краска для рисования пальчиками красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки, картонные цветы и бабочки основных цветов.

Подготовительная работа:

Воспоминания о лете: рассказ о лете, рассматривание картин с изображением лета. Учить основные цвета. Игры с прищепками, красками, пластилином.

Ход занятия:

Восп. - Ребята, хотите отправиться в летнее путешествие? Летом очень красиво: теплое яркое солнце, много цветов, зеленая травка, свежий воздух. Давайте глубоко вдохнем.

Дети через нос глубоко вдыхают воздух, через рот выдыхают. Повторяют 2-3 раза.  

Восп. - А теперь поиграем пальчиками:

     Наши ручки как цветочки,

     Пальчики как лепесточки,

     Солнце просыпается -

     Цветочки раскрываются.

Дети выполняют движения рук за воспитателем по тексту (2 раза)

Восп. - А теперь угадайте загадку:

    Из цветка в цветок порхает

    И летает, и летает.

Дети: Бабочка.

На столе разложены цветы 4-х основных цветов. Воспитатель дает каждому ребенку бабочку

Восп. - Ребята, посадите бабочки на цветок такого же цвета.

Дети выполняют несколько раз.

Восп. - Вот и солнышко появилось

     Здравствуй, солнце золотое!

     Здравствуй, небо голубое!

На мольберте солнышко (желтый круг без лучиков).

Восп.- Посмотрите, чего то не хватает на нашем солнышке. (Лучиков) Что бы солнышко грело нужно  сделать ему лучики.

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета.

Восп. - Еще на летней полянке бывает много зеленой травки. Представьте, что мы оказались  на зеленой лужайке. Берите зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки на картонную полоску зеленого цвета.

Восп. - А на лужайке много цветов. Посмотрите, какие красивые. Ой, только ветерок - проказник унес все лепестки. Попробуем  все исправить?

Воспитатель дает каждому ребенку картинку с изображением цветов и тарелочку с заготовленными шариками из пластилина синего цвета. Дети прижимают шарики к цветам - лепестки.

Восп. - А чтобы цветы росли красивыми, надо их полить. Позовем дождик: (пальчиковая гимнастика)

     Дождик, дождик веселей

     Капай, капай, не жалей!

     Только нас не замочи -

     Зря в окошко не стучи.

     Брызни в поле пуще

     Станет травка гуще.

Дети прикрепляют к тучке дождинки - прищепки синего цвета.

Восп. – А хотите украсить нашу группу цветами? Нужно собрать из цветов букет и поставить  в вазу.

Воспитатель дает каждому ребенку картинку с изображением вазы с цветами (не закрашенными).

Восп. – Каждый из вас соберёт свой букет. Будем раскрашивать цветы пальчиками.

Перед ребенком краски четырех основных  цветов. Дети пальчиками зарисовывают кружки – лепестки. По окончании работы помещаем на выставку.

 Воспитатель помогает после работы вытереть руки влажной салфеткой.

Восп. - Молодцы, ребята. Хорошее у нас получилось путешествие - яркое, красочное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»

Ознакомления детей со свойствами муки через детское  экспериментирование....

Конспект занятий тема "Лето"

Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на  бумагу....

Конспект занятия Тема «Путешествие в космос Лети, ракета» в подготовительной группе. Рисование -виртуальная экскурсия.

Программные задачи: Обучающие: - Учить передавать специфические особенности формы строения ракеты, использовать простой карандаш для создания эскиза; закреплять навыки рисования акварелью; - Форми...