Дополнительное образование
рабочая программа

Мухаметгареева Ирина Арсентиевна

В этом разделе находятся материалы, программы, справки по реализации программ дополнительного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Оглавление

1.Паспорт программы..............................................................................................3

2.Пояснительная записка........................................................................................5

3.Содержание программы.

3.1 Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Тяпой!».....................................................................................................................7

3.2 Сценарий дня рождения «Путешествие в страну смешариков».................10

3.3 Сценарий дня рождения « В гостях у Феи»………………………………..16

3.4 Сценарий дня рождения « В гостях у Карлсона »…………………………17

3.5 Сценарий праздника в старшей группе «День рождения с Клёпой и Ириской» …...........................................................................................................21

3.6 Праздничный сценарий «Клоун Пончик в гостях у именинника»……………......................................................................................24

3.7 Сценарий праздника  «День рождения с клоуном Прошкой»……………28

4. Список литературы…………………………………………………………...31

 

Паспорт программы

1. Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Программа дополнительной платной   услуги «Празднование дня рождения ребенка » .

2. Основание для разработки

программы

        Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. От 23.07. 2013);  

        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного

        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

        Закон РФ от 07.05.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

        Программа: Развитие образования города Нижневартовска на 2015 – 2020 гг.;

        Программа «Развитие МБДОУ ДСКВ № 64» Пингвинёнок»»;

        СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Заказчик программы        

        

Родительская общественность;

Коллектив МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок».

4. Организация исполнитель программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвинёнок», (далее – МБДОУ ДСКВ № 64)

5. Целевая группа

Дети дошкольного возраста от 2 до7 лет

6. Составители программы

Воспитатель высшей квалификационной категории   Мухаметгареева И.А.

7. Цель программы

Организация и проведение праздника ребенку.

8. Задачи программы        

        Создать условия для организации праздника детям именинникам и их гостям.

        Создавать благоприятный эмоциональный фон.

        Обеспечить условия для интеллектуального и нравственного развития воспитанников.

        Создать условия для получения детьми положительных эмоции посредством использования разнообразных музыкальных материалов, театрализации и художественного слова.

9.Ожидаемые результаты        

        Создание веселого праздничного настроения.

        Вызов положительных эмоции.

10.Срок реализации программы

1 год

        

                                

        

Пояснительная записка

Дополнительная платная услуга «Организация досуговых мероприятий для детей» реализуется по программе «Веселый праздник – день рождения», разработанный на основании дополнительной образовательной программы О.В. Радыновой «Музыкальные шедевры», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Услугу оказывают два педагога: воспитатель высшей квалификационной категории по индивидуальному запросу родителей (законных представителей) воспитанников в музыкальном зале дошкольного учреждения.

Охват детей может быть на уровне детского сада, а также планируется привлечение детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Цель: организация и проведение праздника ребенку.

Задачи:

•        Создать условия для организации праздника детям именинникам и их гостям.

•        Создавать благоприятный эмоциональный фон.

•        Обеспечить условия для интеллектуального и нравственного развития воспитанников.

•        Создать условия для получения детьми положительных эмоции посредством использования разнообразных музыкальных материалов, театрализации и художественного слова.

Планируемые результаты: Создание веселого праздничного настроения и вызвать положительных эмоций.

В процессе проведения праздника детей посещают сказочные персонажи, которые проводят увлекательные игры – путешествия, и  помогают детям справиться с препятствиями злых персонажей.  Яркое музыкальное сопровождение позволяет создать атмосферу праздника и получить эмоциональный заряд всем присутствующим.

Родители (законные представители) могут весь процесс праздника снимать на видео и фотографировать.

Продолжительность дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей» составляет 30 минут.

Оборудование для проведения праздника: костюмы, шары, ленты, музыкальный центр.

Реквизиты: мыльные пузыри, обручи, мячи, корзины.

Содержание программы.

Сценарий дня рождения для детей «Путешествие с Клоуном Тяпой!»

Сценарий проведения Дня рождения для детей среднего возраста. Главный герой – ведущий Клоун Тяпа. Дети отправляются в страну приключений, где участвуют в разнообразных конкурсах и играх.

Ведущий (Тяпа):

Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня Я!

Меня зовут Клоун Тяпа,

И я вовсе не растяпа.

А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.

1. Игра «Знакомство»

Ведущий (Тяпа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?

(дети отвечают)

Ведущий (Тяпа) (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?

(именинник отвечает)

Ведущий (Тяпа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!

2. Праздничный хоровод

(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)

Ведущий (Тяпа):

Наступило день Рожденье!

Сегодня праздник, угощенья

Есть конфеты, есть печенье!

Но не хватает поздравлений.

И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!

3. Поздравление от друзей

Ведущий (Тяпа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?

(дети отвечают)

Ведущий (Тяпа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте — на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!

4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!

Ведущий (Тяпа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался .... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?

(дети отвечают)

Ведущий (Тяпа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.

(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).

Ведущий (Тяпа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете — зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!

5. Командный конкурс «Портрет именинника»

Ведущий (Тяпа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!

А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Тяпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»

6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»

Ведущий (Тяпа): Задача каждого участника — удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!

Ведущий (Тяпа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении

7. Песенное ассорти.

Ведущий (Тяпа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!

8. Салют из воздушных шаров

Сценарий дня рождения «Путешествие в страну смешариков»

Начало: трек Сюрприз+

Выходит крош, здоровается.

Крош: привет ребятишки, девчонки и мальчишки.

Рад вас видеть очень я

Как зовут меня друзья?

Все привет мои друзья!

В гости к вам пришел не зря!

Со мной не будите скучать –

Люблю я с детками играть!

(дети отвечают)

Крош: Я с вами поздоровался, я вам представился. А спорим, я отгадаю, как вас зовут! А давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут.

(Выкрикивает имена).

Крош: О, тебя – Петя, тебя Маня, тебя Вася. Нет? А ну-ка ещё разок все вместе, только по-громче! Да, это Ника! Правильно? Ура! Я отгадала!!!!!!!!А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, это я. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Теперь поздороваемся ножками, а теперь попками! Молодцы!

(здоровается с детьми)

А чего ето я к вам сегодня пришел – то? Забыл! А у вас праздник, да? Новый год? А какой? Ух ты! А кто именинник? Ура! Значит, сегодня день рождения у Ники? Здорово! Только у вас неправильный день рождения. На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки. Я предлагаю вам кричалку поздравительную прокричать.

Сколько Таня нынче лет?

Дети отвечают:– Три!

Три ей стукнуло в обед!

– Мы ногою 3 раза топнем! Веселей! (1,2,3)

И в ладоши тоже хлопнем! Подружней! ! (1,2,3)

Ну-ка, Таня, повернись!

Ну-ка, Таня, поклонись!

И еще раз все мы топнем! ! (1,2,3)

И опять в ладоши хлопнем! ! (1,2,3)

Какие вы все молодцы!

Крош: А я не с пустыми руками к вам пришел, я вам что – то принес.

Отгадайте – ка ребятки мою чудесную загадку.

Его едят

На День рожденья,

Бывает он с кремом,

С орехом и даже с вареньем.

Что это?

Правильно. Ой, а куда я его положил? (смотрит по сторонам)

А я его оставил в стране Смешариков. Вы готовы отправиться со мной в путешествие? Но мы туда полетим.

Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремниВключаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

К смешарикам в страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Полетим мы. Ай, да ну!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мы летели, мы летели на полянку все мы сели.

1. Игра «Собери овощи и фрукты».

(раскиданы овощи и фрукты по всему залу)

Крош: О, ребята смотрите, мы с вами приземлились на веселой полянке, смотрите сколько тут всего. Давайте мы с вами соберем фрукты в корзину, а овощи в ведро.

(дети собирают овощи – трек)

Крош: ну что ребятки, поедем дальше в страну смешариков. Только теперь мы отправимся туда на паровозике

(трек Паровоз)

2. Игра «Карлики и Великаны».

Ведущая: Первая остановка у нас детки, это страна Карликов и Великанов. Чтоб пройти страну нужно поиграть в игру и не ошибиться. Если я скажу Карлики все должны сесть на корточки, а если скажу Великаны все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто останется последним.

Ну все друзья, вы Молодцы, прошли страну «Карликов и Великанов». Побежим дальше?

(трек побежали – побежали)

Страна Загадок

Ведущая: Ребята, смотрите, мы попали в страну загадок!

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны быстренько найти отгадку!

Загадки:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Обманные загадки.

Над лесом солнца луч потух –

Крадется царь зверей… (лев)

Загадка вот для малышей:

Кого боится кот …(собаку)

Клубком свернулся,

Ну-ка тронь,

Со всех сторон

Колючий … (еж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный …(слон)

Под луною песни петь

Сел на веточку …(соловей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …(белка)

Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит … (дятел)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный …(медведь)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это – птичка…(орел)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга …(два)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты…(пять)

Не умеешь считать и писать,

Значит, в школе получишь ты…(два)

Хвост поджал и в лес пошел

Не барашек, а…(волк)

Крош: дальше нам не так просто пойти нужно плыть на кораблике

(трек кораблик)

Плыли мы с вами плыли и причалили к острову музыкальных островов. Сейчас пока играет музыка, вы танцуете, как музыка стихнет сразу бегите на остров

(трек с Днем рожденья – Смешарики)

Крош: А я вам предлагаю поиграть в игру «Хватай морковку!»

(под музыку дети танцуют вокруг морковок, как музыка закончится надо схватить по морковке, кому не досталось, тот выбывает и забирает 1 морковку)

Крош: ну что отправляемся дальше, теперь мы с вами на машине поедем.

Игра «Светофор» (с мячиками)

(трек – быстрый)

Крош: следующая станция мой дом, где я оставил вам пирог, но я живу в норе, поэтому мы будем с вами по тунелям добираться.

(туннели)

Трек «кто ходит в гости по утрам.

Игра «Укрась торт».

Ведущая: вот мы и добрались до нашего тортика, ну-ка, давайте посмотрим. Ой, это совсем не мой тортик, нам надо его расколдовать, нужно его украсить.

А теперь нужно поставить тортик в печь печься. А пока он печется мы с вами поиграем в игру каравай.

Игра «Каравай».

Ведущая: а теперь закрываем глаза и говорим крабли крибли –бум. Открывают глаза, появляется тортик.

(огоньки)

Поем все вместе « С нем рожденья тебя», задувает свечи и едят тортик.

(перерыв на еду)

После перерыва, приносит звездочки и говорит

Игры: салют из шариков, поздравительная корона, в конце звездопад.

слова:

«Ребята, когда рождается человек на небе появляется звездочка…. А когда падают звезды все загадывают желания. Вы успеваете загадать желание, а я нет. Давайте мы сейчас устроим с вами звездопад и загадаем много много желаний. Итак закрываем глаза 1.2,3 –выпускаем звезды.

Прощание.

Сценарий дня рождения «Праздник в стране Фей».

Ведущий: Дорогие гости, всем вам известно, что мы собрались поздравить с днем рождения нашу именинницу! В этот день она ждет от вас подарки! Вы любите дарить подарки? А какие самые запоминающиеся подарки получали на день рождения вы сами? (выслушать ответы). А кто, как вы думаете, умеет дарить лучшие на свете подарки? Правильно, настоящие феи и волшебники. А знаете ли вы, что вы тоже немножко феи? Чтобы убедиться в этом, сегодня мы отправимся в путешествие в страну фей на волшебный праздник! А поможет нам в этом волшебная музыка и умение танцевать!

Ведущий включает красивую медленную музыку, гаснет верхний свет, горит светильник или несколько свечей в красивых подсвечниках. Во время танца на одну из девочек надевают колпачок, рисуют ей на щечке сердечко и вручают волшебную палочку. Девочка становится Феей Песен. После окончания музыки загорается свет.

Ведущий: Дети, к нам в гости заглянула Фея Песен. Сейчас она подарит вам свои умения, а за это мы споем ей настоящую поздравительную песню!

Фея делает взмах палочкой, и дети поют "Пусть бегут неуклюже...".

Ведущий: Но путь в волшебную страну все еще не близок, так что нам пора отправляться дальше!

Снова звучит музыка, и одна из девочек превращается в Фею Танцев. Вместе с ней дети принимают участие в увлекательной игре. Они повторяют за ведущим движения, перед каждым из них, припевая: "Если весело живется, делай так". Варианты движений: два щелчка пальцами, два хлопка на уровне груди и так далее.

Ведущий: Теперь пришло время немного подумать!

Следующая девочка становится Феей Сообразительности. Она взмахивает палочкой, наколдовав подружкам сообразительности, после чего помогает ведущему загадывать подружкам хитрые загадки (подберите на свое усмотрение 5-10 загадок, соответствующих возрасту фей.

Ведущий: А теперь пора и поиграть!

Следующая девочка становится Феей Ловкости, помогая ведущему в проведении игры.

Игра "Путаница". До начала игры выберите водящего, который на время отворачивается или выходит из комнаты. Участники берутся за руки и встают в круг. Они стараются максимально "запутаться". Можно перешагивать через руки, пролезать под сцепленными руками, однако сами руки размыкать нельзя. Вернувшись, водящий должен найти способ распутать "путаницу" и вернуть все обратно.

Фею Ловкости сменяет Фея Вкусностей, которая помогает ведущему провести традиционную для таких праздников забаву – "Дегустацию". Смысл игры – угадать с завязанными глазами вкусности, которыми будет кормить их фея.

Ведущий: А давайте-ка порисуем!

Появляется Фея Рисования. На большом листе бумаги или ватмана юные феи сообща пробуют нарисовать праздничный плакат для именинницы.

По окончании ведущий благодарит всех участниц и говорит о том, что все они не только стали настоящими феями, но и наконец-то добрались до волшебной страны, где их ожидает сказочное угощение (дети переходят за стол, где их уже ждут подготовленные фрукты, сладости и соки).

Сценарий детского дня рождения  «В гостях у Карлсона».

Для детей от 3 до 7 лет.

Аниматоры:

Карлсон

Малыш

Реквизит:

Воздушные шары

Мешки

Яблоко

Полет на крышу.

Карлсон: Привет, мальчишки и девчонки!

Малыш: Здравствуйте, ребята!

Дети: Привет! Здравствуйте!

Карлсон: Как вас много! Все нарядные, разодетые. По какому случаю гуляем?

Дети: Мы собрались на день рождения NN!

Карлсон: На день рождения? Так это же замечательно!

Малыш: У меня тоже совсем недавно было день рождения. Мне исполнилось семь лет.

Карлсон: Да, на день рождения Малыша мы ели большой торт и летали ко мне на крышу. Вы ведь знаете, что я тот самый Карлсон, который живёт на крыше?

Дети: Да! Да!

Малыш: Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?

Карлсон: Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием...

Малыш и Дети: С каким?

Карлсон: Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!

Малыш: Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.

Карлсон: Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку...

Малыш: Если только самую крошечку!

Карлсон: Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!

Малыш (детям): Согласны?

Дети: Да, да, да!

Карлсон: Мальчишки и девчонки, хватайтесь за меня, я вас всех разом доставлю к себе на крышу!

Малыш (Выстраивает детей паровозиком за Карлсоном): Ребята, давайте встанем друг за другом. Именинник пусть встаёт первым. Молодцы.

Карлсон (Детям): Не забывайте махать руками, когда полетим. Готовы?

Дети: Мы готовы!

Карлсон: Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость и взлетаем!

Маленькие шалости.

Карлсон: Вот мы и прилетели! Теперь давай поздравим нашего именинника с днём рождения. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки и дружно крикнем: «С днём рождения, NN!»

Малыш: Чтобы у нас получилось дружно, будем кричать по моей команде. На счёт «три». Я говорю: «Раз, два, три» и мы кричим: «С днём рождения, NN!». Приготовились?

Дети: Мы готовы! Считай, Малыш!

Малыш: Раз, два, три!

Дети: С днём рождения, NN!

Малыш и Карлсон: Ура!

Дети: Ура!

Карлсон: А теперь громко похлопаем!

(Дети хлопают в ладоши).

Малыш: А теперь потопаем!

(Дети топают.)

Малыш и Карлсон (вместе): И покричим: «А-а-а-а!»

(Дети кричат).

Карлсон (смеётся): Люблю когда дети самую крошечку плохо себя ведут!

Малыш: Дорогой Карлсончик, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?

Дети: Да, любим!

Карлсон: Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,

подскажите мне...

Малыш: Баранки!

Карлсон (смеётся): А вот и нет, Малыш. Баранки в банке не хранятся. В банках хранится... Девчонки и мальчишки, подскажите Малышу.

Дети: В банках мама хранит варение!

Карлсон: Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,

подскажите...

Малыш: Паровоз!

Карлсон (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.

Дети: Да, не плавают. Это пароход!

Карлсон:

А кто по небу уголь вёз,

подскажите...

Малыш: Паровоз!

Карлсон (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.

Дети: Малыш, это самолёт!

Малыш: Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.

Карлсон: Вот ещё одна:

Кто по рельсам уголь вёз,

подскажите...

Малыш: Паровоз! Ура, отгадал.

Дети: Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.

Карлсон: Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали: «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч и бегали вокруг дома в мешках.

Малыш (Детям): Вы делаете по утрам зарядку?

Дети: Да, да!

Малыш: А в мяч играете?

Дети: Да, да!

Карлсон: А вокруг дома бегаете в мешках?

Дети (смеются): Нет!

Карлсон: Ну, так давайте хотя бы вокруг меня побегаем!

Малыш: Карлсончик, я предлагаю таким образом. Устроим эстафету. Вот у меня есть яблоко. Ребята по очереди будут бегать от меня к тебе, от тебя ко мне и передавать его. Первым бежит именинник. Он залезает в мешок, берёт у меня яблоко и бежит к тебе. Отдаёт яблоко тебе, а мешок следующему мальчику / девочке. Мальчик / девочка залезает в мешок, берёт у тебя яблоко и бежит ко мне и так все по очереди.

Карлсон: Хорошо! Итак, начинаем тренировку.

(Включается музыка. Дети по очереди бегают в мешках от Малыша к Карлсону и обратно).

Малыш: Замечательно! У всех получается здорово.

Карлсон: С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.

Малыш: А как это?

Карлсон: Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

(Карлсон раздаёт шары детям.)

Малыш: Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

(Дети надувают шары.)

Карлсон: Сразу не отпускайте, придерживайте пальчиками, чтобы они не сдувались. (Малышу). Командуй, Малыш!

Малыш: Раз, два, три!

(Дети отпускают шары).

Малыш и Карлсон: Ура имениннику! Ура!

Дети: Ура!

Возвращение.

Карлсон: Пора нам назад собираться, к родителям. Они, наверное, соскучились. Так соскучились, что скоро пожарников с длинными лестницами вызовут, чтобы за вами на крышу лезть.

Малыш: Нам было весело с вами. Чудесный праздник получился. Пора лететь назад. Давайте снова выстроимся за Карлсоном и полетим домой.

(Малыш выстраивает детей за Карлсоном).

Карлсон: Готовы?

Дети: Да!

Карлсон: Авиалайнер «Карлсон» выходит на взлётную полосу, набирает скорость, взлетает и возвращается домой. Ребята, не забывайте махать руками, как птицы. Полетели. Приземлились.

Малыш: Пора прощаться. Мы с Карлсоном улетаем, но обещаем к вам вернуться. Зовите и мы тотчас придём! До свидания!

Карлсон: До свидания!

Дети: До свидания!

Сценарий праздника в старшей группе «День рождения с Клёпой и Ириской».

День рождения с Ириской и Клепой.

Клепа. Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска. Ой, как много ребятишек! И девчонок, и мальчишек!

Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа!

Ириска. А я — Ириска!

Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска.

Ириска: Ну-ка громко повторите, мое имя назовите! (дети называют)

Клепа: А теперь мое! (называют)

А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска. А вот и не отгадаешь!

Клепа. Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. (Выкрикивают имена)

Клепа: Ого-го! Как много! Ну я всех запомнил! Ты – Иринка! Ты – Маринка! Ты – Федя! Ты – Петя!

Ириска: А вот и не угадал! Ребят совсем не так зовут!

Клепа: Что, ты не Федя? А ты не Маринка?.

Ириска. Клепа, ты, как всегда, все перепутал.

Клепа. Не все! Вот одног то мальчика я точно знаю. Это Дима! … .Диму-то я угадал?

Ириска. Угадал, ребята?. А вот угадай, какой сегодня у Димы праздник?

Клепа. О! Это легко! День защитника отечества! (дети… .нет) Новый год? (обращается к детям). А что, 8 марта?

Ириска. А вот и нет! Опять не угадал!

Клепа: Подскажите мне, ребята!

Дети : День рождения!

Клепа: Ура! День варенья! Я так люблю варенье! А еще печенье, вкусные конфеты, ничего вкуснее нету! И тортики там всякие разные!

Ириска: Подожди ты, Клепа! А про именинника ты что – забыл?

Клепа: Да как же можно про него забыть? Его нам нужно нарядить!

Выходи к нам Дима – друг, становись скорее в круг, мы тебя будем наряжать, мы тебя будем поздравлять. Давай, Ириска, неси корону именинника и плащ наш самый яркий.

Ириска: Несу, Клепушка, несу. Диму сейчас нарядим, вот какой у нас красивый именинник получается – самый красивый, самый веселый, большой, пребольшой.

Клепа: Погоди, Ириска, а мы ведь не знаем, сколько ему лет исполнилось.

Ириска: А он нам сейчас громко скажет….

(ребенок называет)

Ириска: Давайте громко посчитаем, сколько лет исполнилось Диме… .

(дети вместе с клоунами считают – 1, 2.3.4.5! и кричат УРА)

Клепа: А теперь скорее все вставайте в хоровод, давайте Диме споем веселую песенку

Песня «Пусть бегут неуклюже… »

Ириска: А теперь будем играть и нашего Диму поздравлять, а поможет нам веселый бубен.

Клепа: Ириска, а что нужно делать?

Ириска: Будет музыка играть, будем бубен по кругу передавать, а как только музыка закончится, у кого в руках останется бубен, тот будет Диме что нибудь желать.

Игра «Поздравлялки с бубном»

Ириска: Как мне нравится играть, и Нашего Диму поздравлять. А теперь рошу все за мною повторять.

Песня – танец «Буги – вуги»

Ириска: А теперь еще одна интересная игра. У меня в руках платочки, платочки разноцветные. Я дам один тебе, Клепа, и один оставлю себе. А для вас, ребята, будет такое задание, будем все красиво танцевать, а как только музыка закончится, мальчики должны встать вокруг синего платочка, а девочки – вокруг красного.

1-2! 1-2! Начинается игра!

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Клепа: А теперь раз-два, раз-два, все ребята на места!

(все как я на одной ноге скачем на свои места)

Как только дети уселись на места, Клепа делает вид, что что-то ищет

Клепа: Ну где же она?. (ходит, заглядывая кругом)

Ириска: Что ты ищешь, Клепа?

Клепа: Да я одну вещь потерял… .Точно помню, где то тут должна быть….

(ищет везде, ползает, затем находит шкатулку или коробочку)

Клепа: Вот она - моя коробочка! Знаете что в ней?. В ней загадки лежат для

хороших ребят!

Поздравлялки были, желалки, были, теперь у нас будут угадалки. Как ты думаешь, Ириска, эти ребята умеют загадки отгадывать?

Ириска: А давай, Клепа, проверим! Доставай свои загадки.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино).

2. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

3. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

5. Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей).

6. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Ириска: Молодец, Клепа! Интересные твои загадки, отгадали их все ребятки!

А теперь мы будем играть и для нашего Димы солнышки зажигать, ну а он, конечно, будет помогать. Посмотрите, сколько много лучиков цветных, нужно им подобрать свое солнышко. Мы сейчас их раскидаем, а потом пособираем.

Игра «Выложи солнышко»

(4-6 цветов лучиков и к ним такого же цвета солнышко)

Ириска: Как светло и красиво стало в нашем зале, это потому что вон сколько много солнышек зажгли, и все это для Димы, потому, что он сегодня именинник. А имениннику нужно обязательно подарить подарок, вы со мной согласны? (в это время Клепа вносит подарок для именинника и воздушные шары)

Клепа: Все мы Диму поздравляем и подарок ему вручаем!

(клоуны вызывают именинника на середину, вручают подарок. Предлагают детям всем вместе громко поздравить)

Игра с шарами

Фото на память.

Угощение.

Клепа и Ириска: С вами было весело играть,

Было нам приятно Диму поздравлять.

А теперь ребятам на прощанье

Говорим мы дружно ДО СВИДАНИЯ! (уходят)

Сценарий праздника «Клоун Пончик в гостях у именинника».

Когда все гости собрались в доме именинника, к ним заходит клоун, держа в руке букет из воздушных шариков.

Здравствуйте, детишки!

К вам пришел клоун Пончик, и привез конфет вагончик! Будет он вас веселить, и подарочки дарить. Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?

Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)

День варенья? Нет?

День печенья? Тоже нет?

День леченья? Снова нет?

День мученья? Это напомнило мне кое-что! Меня все спрашивают, почему у меня лицо белое, наверно в муке? Но это не мука, это же пудра! Как меня зовут, помните, дети? Правильно — Пончик! А пончики всегда посыпают сахарной пудрой…

Так что же мы празднуем все-таки? День ученья? Нет? Но учиться все равно нужно, об этом нельзя забывать!

Постойте-ка… Кажется я понял. А-а-а-ааа, вот оно что! День рожденья! Как же я сразу не догадался? А кто у нас именинник? У кого день рождения? У тебя? Давайте поздравим нашего виновника торжества! (здесь можно спеть поздравительную песенку или попросить кого-то из детей прочитать стихотворение)

(После того, как песни спеты и стишки продекламированы, Пончик одобрительно кивает)

А все же одних только поздравлений на словах мало! Мама говорила мне, что на день рождения нужно дарить подарки.

(оглядывается по сторонам)

Но где же мой вагончик с конфетами? Кажется, я все растерял по дороге… Ну-ка, посмотрим (выворачивает карманы штанов, разводит руками) — пусто.

Ох уж этот Пончик! Думал, у него карманы полные конфет — оказалось ничего-то нет!

Детки-детки, вы не спрятали конфетки? Нет? А вот тебя как зовут? (подходит к одному из детей). Ну-ка, что это у нас, все узнаем мы сейчас!

(спрятав в руке конфету, проводит ребенку за ухом, и достает как будто бы оттуда)

Теперь я знаю, где мои конфеты — вы подобрали их и спрятали. Нет? (задумчиво почесывает подбородок)

Если Вы еще не определились с выбором сценария, предлагаем ознакомится со статьей 13 сценариев для детского Дня рождения

2) Конкурс загадок.

Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!

Итак, приступим. Ехал я на поезде — перепутал области. Переехал не туда — здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку, Пончик вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

Более 50 загадок для детей на день рождения — в данной статье Вы сможете найти много разных и интересных загадок

3) Игра «Свободу конфетам!».

(Пончик радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.

Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!

Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!

А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)

Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

(Пончик хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!

4) Игра «Любопытный мячик».

(Пончик берет мяч) Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!

Дети, вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!

Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!

Правила игры:

Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т.п.

Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну. Можно немного усложнить задачу: первый вопрос задает клоун, а дальше дети перебрасывают мяч друг другу и сами задают вопросы.

Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч, после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом. Тот, кто три раза подряд не смог дать ответ на вопрос, выбывает из игры.

Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные призы.

Кокой день рождения обходится без праздничного стола? Узнайте Как грамотно составить меню при подготовке к дню рождения ребенка

5) Игра «Аукцион».

(Пончик достает мешок с подарками) Мальчишки и девчонки, а вы знаете, что такое аукцион? Это такая игра, в которой вы сможете получить приз!

Кто подарок хочет получать — должен про него все рассказать!

Смысл игры заключается в следующем: клоун достает из мешка какой-то предмет и дети должны назвать какую-нибудь характеристику этого предмета. Допустим, предметом является банан. Варианты ответов: желтый, продолговатый, изогнутый, сладкий, пахучий, мягкий и т.д.

Если кто-то хочет ответить, он должен поднять руку. Клоун предоставляет одному из игроков слово, и если ответ правильный, то этот игрок становится кандидатом на получение данного предмета в качестве подарка. Если кто-то сумеет придумать еще одну характеристику предмету, значит право получить подарок переходит к нему. Когда никто больше не может предложить собственную оригинальную характеристику, подарок получает тот, кто был последним, и можно приступить к розыгрышу следующего лота (предмета) аукциона.

6) Игра «Внимательные слушатели».

(Пончик хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам. Обезьяна повторяет — слов она не понимает! Нас так просто не собьешь — различаем мы, где ложь.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

Музыкальное сопровождение конкурсов и веселые песни для праздничного настроения — Вечно популярные мелодии из детства как непременный атрибут дня рождения

7) Игра «Изобрази животное».

(Пончик показывает детям корзину с карточками)

Чтоб на праздник к вам успеть, много стран пришлось мне преодолеть. И когда к вам поспешал, я животных разных повстречал. Веселые и страшные, разными цветами разукрашенные! Чтоб название отгадать, нужно животное показать!

В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему на ухо название животного.

Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится следующим игроком.

Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает зрителям задать уточняющий вопрос, например — «это животное умеет плавать?», «чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например — «у этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.

В конце дети могут проголосовать, кто наиболее смешно или необычно изобразил животное.

8) Финал — игра «Укрась торт свечами».

(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в кармане клоуна)

Вот и прозвенел сигнал — наш окончен карнавал! Пончик должен собираться, так что будем мы прощаться… Ничего я не забыл? Как, забыл? Правда, дети — где же торт?

(Пончик удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит его на столик)

Ой, но что же это такое? Что я вижу? Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его свечами.

(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)

Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка, ну-ка, отгадай — и украсим каравай!

Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка, получает право установить ее на торте.

После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный стол.

Сценарий праздника  «День рождения с клоуном Прошкой».

  (музыка, выбегает клоун Прошка)

Что так много ребятишек?

И девчонок, и мальчишек?

Что за шумное веселье?

Неужели день рождения?

Я – клоун Прошка

Повеселю вас здесь немножко!

Именины – это славно,

Это чудно и забавно

Поздравленья получать

И подарки принимать!

Где виновник торжества?

Его(ее) не вижу что-то я!

Может, потерялся(лась) вдруг?

Именинника(цу) зовем мы в круг!

                            (именинник в центре круга)

С днем рожденья поздравляем.

Что мы …………………….. пожелаем?

                                   (дети по-очереди поздравляют)

Сколько ……………….. нынче лет?  (дети отвечают)

Мы (по кол-ву лет) раз(а) ногою топнем! Веселей!

Мы …………..раз(а) в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, (имя имен-ка), повернись!

Ну-ка, (имя имен-ка), поклонись!

И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!

И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!

Ну-ка, дружно запевай

Именинный «Каравай»!

                                              (игра-хоровод «Каравай")

Игра «Чей голосок?» - дети знакомятся с клоуном и друг с другом, если есть незнакомые

Вот построили мы круг.

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «Скок, скок, скок!»

Угадай, чей голосок!

Что не слышу я стихов,

Кто стихи прочесть готов?

            (дети рассказывают стихи, или помогают хором рассказать стих-ие «Пирог»)

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не (нашли).

А готовы вы, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Кто загадку отгадает,

Тот приз, конечно, получает!

                                                    Загадки-рифмовки.

 Вы веселые ребята.

С вами здорово играть.

В круг скорее становитесь

Будем праздник продолжать.

                                   (танец-игра «Лавата», «Если весело живется…»)

А кто любит песенки,

Песенки-чудесенки?

Мне скорее помогайте.

Дружно хором подпевайте!

                                                   (детские песни «караоке»)

Места свои прошу занять.

Будем сказку мы играть.

                                                (театр-экспромт «Репка»…)

Я приготовил для нашего(ей) именинника(цы) дну замечательную поздравлялку. Но без вашей помощи мне не справиться, т.к., кажется, что я мог что-нибудь напутать. Если вы хотите пожелать того же, о чем я буду говорить, тогда кричите «Да-да-да», если не хотите этого желать, кричите «Нет-нет-нет».

С днем рожденья поздравляем ………..

И, конечно же, желаем……………

Вырасти (имя им-ка)  побольше ………………..

Непременно стать потолще ………………

И крикливым(ой), и драчливым(ой) …………….

Чтобы мамочка любила ………………..

Ремешком чтоб чаще била …………………..

Чупа-чупсами кормила ………………….

Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец маленьких утят!

                                                  (Танец маленьких утят!)  

 Кто из вас еще готов

Заработать сто призов?

                                                       (подвижные игры)

Праздник весел наш и ярок

Но где же сладкий наш подарок?

Считаем все до десяти,

Именинный торт внести!

                                            (дети считают. Появляется торт)

Славно мы повеселились.

Поиграли, порезвились.

С вами жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

С вами рад был встрече я

До свидания, друзья!

Список литературы:

  1. Баркан. А.И., Ребёнок в детском саду; - М, 2003
  2. Петрова. В., Музыкальные занятия с малышами; - М, 1987
  3. Субботский. Е.В., Особое мышление дошкольника; - М, 2002
  4. Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
  5. Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы; - М, 1991
  6. Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
  7. Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого движения: Методическое пособие для музыкальных работников; - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
  8. Франио. Г., Лифиц. И., Методическое пособие по ритмике; - М, 1995
  9. Чибрикова - Луговская. Е.А., Ритмика: Методическое пособие; - М, 2001
  10. Ле Шан; Когда ребёнок сводит вас с ума; - М, 1999
  11. Самойленко. Е.К., Дидактические игры в детском саду: Методическое
  12. пособие для воспитателей; - Л, 1984
  13. Силберг. Д., 300 трёхминутных развивающих игр для детей
  14. от 2 до 5 лет; - Минск, Попурри, 2006
  15. Фельдчер. Ш, Либерман. С., 400 способов занять ребёнка от 2 до 8 лет;
  16. - М, 1999
  17. Программа воспитания и обучения в детском саду/ ред. М.А.Васильевой, - Просвещение, 1985
  18. Са-фи-дансе: ритмическая гимнастика, Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.,
  19. - Спб: Детство-пресс, 2001
  20. Рецепты весёлых вечеров, О.Тимофеев; -М, Академия холдинг, 2002
  21. Праздники для современных малышей, Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова; -М, 2002
  22. Этикет для маленьких, В.А.Пушникова, И.В.Рыкунова, И.В.Жукова;
  23. -Тюмень, 1999


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...