Проектная деятельность "Волшебный мир морей и океанов"
проект (подготовительная группа) по теме

Проектная деятельность в подготовительной группе
 
Проект   «Волшебный мир морей и океанов»
Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.
По характеру содержания – включает ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный.
Форма представления – игра-путешествие.
Актуальность:  
 Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение  по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
Цели:    
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».
Задачи:  
активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей,
собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
 
способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.
 
 
Этапы реализации проекта:
Первый этап.  Подготовительный этап.  Сентябрь - октябрь
-Поиск информации. 
-Составление плана реализации проекта. 
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок 
- Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ) 
- Взаимодействие с родителями 
Второй этап. Реализация проекта. Ноябрь - апрель
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество (рисование, лепка).
- Конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала).
- Сюжетно – ролевые игры 
- Театрализованные игры 
- Работа с родителями 
Третий этап. Заключительный.  Май
-   Представление макета «Морское дно».
-  Выступление на педагогическом совете. Презентация.
Развивающая среда.
- Строительный материал.
- Различные виды конструктора.
- Дидактические игры.
- Энциклопедии, фотоальбомы, художественная литература.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

»

  
План проектной деятельности «Волшебный мир морей и океанов»
Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы.
 
 
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин
2. Проведение диагностики  знаний детей по теме проекта.
- выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
 
3. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
- приобщение родителей к участию в проекте.
 
4. Составление перспективного плана знакомства и изучения «Волшебного мира морей и океанов» - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира
5. Сбор и накопление материала по проблеме (подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий)
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира
6 Включение материала  о подводных обитателях в конспекты разных видов занятий, утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей - уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
7 Создание совместно с родителями фотоколлажа 
« Отдыхаем на море» - вовлекать родителей в общий проект; умение делиться своими впечатлениями через фото и беседу
8 Создание мини-музея «Этот дивный подводный мир» - развитие экологического и эстетического воспитания детей; формирование знаний о мире морей, его обитателях,
умение их различать и называть; формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
9 Создание фотоальбома «Волшебство подводного мира» - закрепить знания о многообразии морских обитателей; поделиться своими впечатлениями через фото и беседу
10 Оформление выставки детских рисунков и поделок из природного материала «Море и морские тайны» - обучать детей различным приёмам работы с разными изобразительными средствами, закрепить знания о морских обитателях
 
11 Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей»
- помощь родителям в организации досуга на морскую  тематику
 
12 Проведение  викторины «Чудеса подводного мира! » - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе
13 Проведение диагностики знаний детей «Подведем итоги». Презентация проекта - выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
 
 
Мероприятия по реализации проекта
 «Волшебный мир морей и океанов»
 
Что мы знаем?
Ответы детей.
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
 - В морях и океанах соленая вода. 
- Море бывает грязным
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? 
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся? 
- Что ещё есть под водой?
- Как можно посмотреть , что есть на морском дне глубоко-глубоко? 
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. 
- Прочитать книги о морях и океанах.
-Посмотреть в энциклопедии. 
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. 
 
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Опыт с губкой.
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино  «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
ОД «Тайны моря».
ОД «В гостях у Нептуна».
ОД «В гостях у Морского царя».
ОД «Морские обитатели».
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний». 
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра  «Подводный мир».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Аппликация «На дне морском».
Аппликация из картона  «Морская черепаха».
Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».
Пластелинография «Необыкновенные рыбки».
Роспись камней «Необыкновенные  рыбки».
Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».
Лепка из пластика.
Лепка из пластилина «Рыбки играют».
Оригами « Морские рыбки».
Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».
Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».
Квиллинг «В морских глубинах».
Образовательная область «Музыка»
Прослушивание  песен о море, слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина». 
Беседа о профессии водолаза.
Образовательная область «Безопасность»
Разрешение  проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Образовательная область «Физическая культура»
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Чайка».
Физкультминутки «Краб». 
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь в изготовлении макета морского дна.
- Помощь в оформлении группового фотоальбома «Как мы отдыхали на море».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
-для родителей: установление положительных отношений между  родителями  и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания  между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»

Проект разработан с целью развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Обитатели морей и океанов»....