ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема:. "8 Марта"
материал (младшая группа) на тему

Петина Ирина Александровна

Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_8_marta.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема:. "8 Марта" Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика

Д/и « Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

Повторение стихотворений к празднику с Настей, Полиной, Денисом, Данилом. Учить рассказывать громко и выразительно.

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место,

Инсценировка песни «Оцарапал мишка лапу» закреплять умение эмоционально пропевать  и показывать действия . П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

 

         

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду

Консультация для родителей "Профилактика ДДТТ"

НОД

Художественное тв-во  рис.

«Для  мамы  расческу я нарисую, порадую милую и дорогую» Цель: воспитывать любовь к маме, чувство заботы. Закреплять умение работать  с карандашами. Учить закрашивать не выходя за контур предмета .

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу, повторить упражнение в равновесии

Прогулка:

Физ.культура

здоровье

безопасность,

социализация

труд,

худ. тв-во

познание.

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости.

Упражнять  Данилу, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Можно гонки начинать. (кулачок - ладошка 2 раза)По кругу, по кругу. Вперед и назад. (имитация движений)Но пальцы машину мою тормозят (пальчики в замок)

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек).Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (шофер).

Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания  с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей.

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок»

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Работа с Ромой и Денисом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе. Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая.

Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика

Обсуждение "Что значит быть здоровым" ( Зарядка, питание, витамины) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

С Сашей Н., Гошей  развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме

 Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: Формирование гендерных представлений. Воспитывать уважение и любовь к маме. 

«Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры, включая игры с машинами, автобусами.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей "Осторожно ветрянка"

           

НОД

Коммуникация

Беседа на тему: " Что такое хорошо и что такое плохо", с. 62-63. Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей

Физкультура

Упражнять в прокатывании мяча, в прыжках.

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Наблюдения за погодой.

Д/и«Отгадай машину»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

Пальчиковая гимнастика

 «Вертолет» с Сашей П., Гошей, Даниилом, Олегом.

Театрализованные игры

«Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать представления о природе родного края.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение стихотворения  Я. Якима «Мама»  помочь выразить свое отношение . любовь  к маме через поэзию, пополнять словарный запас.

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С Кириллом С. , Настей закреплять умение правильно держать карандаш

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

 Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе".

С Данилом , Ксюшей, Полиной повторение стихотворений к празднику

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Рисование  «Подарок для мамы»

- изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика .

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Настя ,Софья, Никита, Денис). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Ирой, Валей, Сашей П.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Индивидуальные консультации по запросам.

Привлечение родителей к подготовке к празднику "8 марта"

НОД

Музыка

Развивать навык точного интонирования. Учить точно воспроизводить простой ритмический рисунок мелодии. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Кто идёт?», закрепляющую навык звукоизвлечения на бубне.

ФЭМП

П./с. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. с. 29-30

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

П/и «Два Мороза»  Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила.

Упражнение «Ровная спинка» с Данилом, Викой Б., Полиной, Настей  формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.

работа перед сном

Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество

Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Д/и «Найди самую красивую снежинку».

Индивидуальная работа с Даниилом, Полиной: продолжать учить правильно держать карандаш.

Беседа о травмах и как их избежать. Закреплять знания о травмах и развивать умении е оказывать помощь друг другу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – изготовление поделок из природного материала.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и з

Элементарные индивидуальные поручения

Побуждать детей Никиту, Олега, Алешу к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения,

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать првичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам)

             

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и «Как город дышит?»

Цели: знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, где много машин, промышленных предприятий; какие зеленые насаждения, парки, скверы, зеленые массивы есть в родном городе; как они обустроены;. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

С Соней, Верой, Алешей закрепить умение правильно употреблять предлоги.

С Настей, Викой Ш.

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Формировать умение ухаживать за растениями в уголке природы. Поливать, убирать засохшие листья, вести календарь природы.

.С/р игра «Магазин»  Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рассказать об успехах детей за прошедший день.

НОД

ФКЦМ

Тема: "Вот так мама, золотая прямо!" П/с. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. с. 29-30

Физкультура

 Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы;

.П/и «Два Мороза» Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные  игры

Инд. работа с Олегом, Ярославом повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?»

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.

Катание на санках.

Закреплять умение самостоятельно организовывать игры-забавы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подкормить птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение С. Маршак "Тихая сказка"

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке.

Д/и. игра «Назови одним словом».

Индивидуальная работа: упражнять Даниила, Гошу в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку»

Ситуативные разговоры с детьми.

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка.

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Индивидуальная работа по сенсорике с Верой, Валей, Сашей Н., упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске

Игровые действия с листьями, шишками, веточками.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игровые действия с выносным м-лом

             

,0

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «На птичьем дворе». Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь). Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине).

С Даниилом, Ромой, Ксюшей закреплять умение рассказывать о предмете  используя прилагательные, обозначающие цвет.,

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места Материал:  картинки с опасными ситуациями

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Подготовка к празднику "8 марта"

НОД

Музыка

Развивать координацию движений. Учить самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению и мелодии. Воспитывать способность выразительно двигаться под музыку. Самостоятельная деятельность:

Создать игровую ситуацию, помогающую разучиванию стихотворений к развлечению. 8 Марта.

Художественное твор-во (лепка,аппл)

Аппликация. "Подснежники в подарок маме, бабушке" П/с. учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ. тв-во

познание.

Наблюдение за птицами Закреплять знания о смене времен года. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц. Расширять представления о зимующих птицах.  П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности

С Сашей Н., Полиной. Тимуром учить ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками. Работа по развитию мелкой моторики рук " Птички - невелички", "Встреча".

С/и «семья» Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли

Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Дидактическая игра «Собери знак». Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой. Самообслуживание. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках).

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Чтение книг по выбору детей, беседа о пользе дневного сна.

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций о временах года.

Прогулка.

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

С Данилом, Верой, Викой Г.  закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания

.Д/и «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...