ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.03-07.03.2024)

Тема: «8 марта»

Группа: средняя группа «Звездочки»№9  Ответственные Воспитатели :Крупнова М.В ;  Ковалевская Е.В

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Понедельник   04.03.20.24

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Ц: формировать начало основ ЗОЖ

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)

 Ц: расширять представл о  пользе сна для здоровья мамы и ребёнка

Беседа «Хочу быть как мама»  

Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события

из личного опыта

Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»  Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта (Мира, Лена, Глеб)

Внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним

Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток

 Прием детей,

Осмотр.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Познакомить родителей с темой предстоящей недели. Предложить с детьми дома проводить беседы по данной теме

НОД

 Окружающий мир и природа Беседа на тему «Мамин праздник» . .Заучивание стихотворения о маме. Познакомить с государственн ым праздником.Приобщать к праздничной культуре. ХЭР (рисование) «Открытка для мамы».Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность,самостоятельность, творчество.

Физическое развитие по плану физ.инструктора.

ПРОГУЛКА:

Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

Цель: активизировать употребление слов культуры, этикета 

Инструкция № 34

  Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях.

  • Беседа «На кого стоит быть похожим». Цель: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам.

Д/и. «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных". Цель: развивать умение анализировать и делать выводы». Цель: развивать связную речь, память (Алисы)

Предложить детям игру «Туристическое бюро». Понаблюдать, как воспитанники распределят роли.

Работа перед сном

Д/и. «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... Цель: развитие речи..

Вечер:

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять  умение убирать игрушки на место

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение В.Шуграев «Маме»

Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»

Ц: активизация словаря

Д/и  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Мирой и Алисой Н.  Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта

Создать условия для лепки «Подарок маме»

Ц: развитие навыков лепки

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение за снегопадом»

*П/и  «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

Ребенка

Вторник 05.03.2024

УТРО:

Физическое развитие,

Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Беседа «Будем спортом заниматься».

Утренний круг Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнениям

Беседа «Весна цветущая!» Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды.

Дидактическая игра «Птицы, зимующие и перелетные»

Дежурство по столовой Ц: продолжать учить

раскладывать ложки, расставлять.

 Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику. Цель: расширение представлений о погоде весной.

внесение книг о маме в литературный уголок;

иллюстрации для рассматривания. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Побуждать детей к самостоятельной беседе по теме.

Предложить мамам рассказать детям о своей профессии.

НОД

Математическое развитие (Л.С. Метлина, стр. 62, № 23.) Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5.

Физическое развитие (улица) , проводит воспитатель

ПРОГУЛКА:

Уборка снега на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Инструктаж №

 Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.
П/и«Ветер, льдинки и мороз» -учить соблюдать правила, развивать двигательную активность.

Д/И
 «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Найди предмет».

Цели:

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию

Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей

Работа перед сном

Чтение художественных произведений Емельянов Б. «Мамины руки».  Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя

НОД

Музыкальный досуг

Вечер:

Экспериментирование: превращение снега и льда в воду. Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы».

Гимнастика пробуждения.

Знакомство с пословицами о маме (Материнская ласка – конца не знает.

Всякой матери свое дитя мило! Сердце матери лучше солнца греет)

Д/и. «Сколько человек в семье». Цель: закрепить навыки счета.

 (Мирон, Паша)

Помочь навести порядок в группе. Цель: привлекать к помощи взрослым.(Леон, Лев)

Создать игровую ситуацию

для сюжетно – ролевой игры «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение «Первые признаки весны».

Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений

Игровое упражнение «Мишка косолапый»

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда -6.03.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

Утренний круг.

Игровое упражнение «Мы дежурные». Цель: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Прием и осмотр детей Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

.Беседа «Праздник наших мам и бабушек». Цель: закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта; упражнять в умении отвечать на вопросы

Д/и. «Плохо-хорошо». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо.(по ситуации). (с подгруппой детей)

Будни и праздники»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 384 Продолжать знакомить с традиционными праздниками.

Организовать просмотр презентации «Как отмечали праздники в старину». Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя 

Художественно – эстетическое развитие(рисование. «Платье для мамы»

ПРОГУЛКА:

Игра – пантомима. Цель: Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются

Наблюдение « Солнышко пригревает».

Цель: дать детям первые представления о ранней весне.

Подвижная игра: « Найди свой домик».

Цель: учить детей реагировать на слово воспитателя. Ориентировка в пространстве.

«Найди самый большой и маленький предмет» - Никита.,Мирон, Лев, Леня.

Трудовая деятельность.

Цель: учить детей трудовым действиям взрослых, желание им помогать.

Работа перед сном

Д/и. «С чем играть нельзя». Цель: закрепить знания правил безопасности.

Вечер:

 «Мама есть у всех».  Цель: дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство  гордости  и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным.

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Чтение рассказа «Чей нос лучше» В. Бианки Вызвать интерес к разнообразным видам птиц, их месту обитания и питания. Принимать участие в обсуждении текста, высказывать свое мнение.

Инд. работа с Мирой и Машей  Д/и. «Как зовут твою маму». Цель: закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Создать условия для просмотра Мультфильмов.« Серая шейка», «Лягушка – путешественница», расширять знания детей о перелетных птицах, о положительных качествах героев.

ПРОГУЛКА:

Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу –  Дом хозяйский сторожу.  Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю». (групповая).

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Четверг 07.03.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

.

Подготовка к празднику 8 марта.

Прием и осмотр детей Утренний сбор:

-игра-приветствие «Колокольчик»  

- Утренняя гимнастика

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Утренняя гимнастика  Цель: укрепление здоровья.

 ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. Привлечь Леву, Леона, Пашу

. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

. Памятка «Берегите своих детей!»

НОД

Физическое развитие по плану физ.инструктора

Лепка. Тема: «Веточка мимозы». Цель: познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии .Развивать детское творчество и фантазию.

ПРОГУЛКА:

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

. «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Нинита, Н, Марат

Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 3, (5)

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Работа перед сном

. *Чтение х/л: М.Липскеров  «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись)

Вечер:

 Гимнастика после сна. Свободное общение со взрослыми и детьми Напомнить воспитанникам о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской.

. Рисование по замыслу: «Мама за работой». Цель: развивать творчество и умение рисовать.

Пальчиковый театр «Три поросенка»

Проблемная ситуация: «Все не могут быть первыми». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Предложить отрывок из кинофильма «Мама»  

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...