Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гордеева Светлана Анатольевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

(на неделю с 1 марта по 7 марта)

Группа: вторая младшая

 Тема: «Маму я свою люблю»

Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.

Итоговое мероприятие: развлечение (утренник) «8 марта».

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

1 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра

«Комарики»

С Костей М., Настей Ч., ДашейП.  учить составлять описательный

рассказ по картинке «Кошка с котятами»

Ситуативный разговор «Профессии

наших мам».

Наблюдения за

посаженными

растениями.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова стр.86

Тема: Красивые флажки на ниточке

Цель:  - учить детей рисовать предметы прямоугольной формы

-продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать

знакомить детей с

природным явлением —снегом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной

снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело

до конца.

С/р игра «Строители»

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при

беге преодолевать

препятствия Мишу И., Костю Н., Костю М.

Игра-упражнение

«Как зовут твою

маму»

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение А.Барто, И.Арсеева «Кто нас крепко любит?»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Чья мама?»

Продолжать правильно называть

элементы одежды с Дашей, Кристиной, Мишей Дид. игра «Одежда».

Ситуативный разговор

о том, как

правильно отпрашиваться

у воспитателя.

Индивидуальная

работа в центре

«Почемучка»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

4 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Дружные

пальчики»

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Мишей И., Костей М., Настей П. 

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться

на прогулку».

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.А. Соломенникова стр.37

Тема:  Уход за комнатным растением

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях

- поддерживать интерес к ним и желание за ними ухаживать.

Физическое развитие

Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 54

Цель:- упражнять детей в хотьбе и беге по кругу;

- повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за небом

Цели:- продолжить

знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния неба

(ясно, облачно,

пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не

оглядываясь назад.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять

в беге в разных

направлениях.

с Кириллом, Костей М. 

Ситуативный

разговор «Нужно

самому уметь

одеваться».

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная

деятельность:

«Испечём маме

пирожки».

Работа перед

сном

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение р.н. сказки «Козлята и волк»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Дид. игра «Профессии»

Закрепить знание

цветов и геометрических фигур с Денисом, Настей В. 

Ситуативный разговор о том, что

мы делаем в детском саду.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Игра «Собери

цветок для мамы»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль

на расстояние не менее 5—9 м.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

5 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение А.Барто

«Мамина помощница»

Дидактическая игра «Лесенка»

Цель: упражнять в

понимании и употреблении глаголов, производных

от звукопроизношений с  Денисом, Матвеем

Закреплять умение

правильно пользоваться ложкой,

есть с закрытым

ртом, пользоваться

салфеткой по мере

необходимости.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 33

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов;

- совершенствовать умение различать и называтоь круг, квадрат, треугольник.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за

проезжающим

транспортом

Цели:

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,

руль);

— отмечать

большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать

уважение к труду.

Подвижная игра:

«Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;

—учить ориентироваться на местности.

Индивидуальная

работа

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при

беге преодолевать

препятствия с Ниной, Соней, Полиной, Дашей Л.

Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу»

Трудовая деятельность

Строительство

автодороги из

снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща,

помогать друг

другу.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Повторение песен к утреннику

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность: театр игрушек бибабо

«Волк и семеро козлят»

Беседа с Костей Н.,

Полиной, Настей Ч. «Что растёт

на подоконнике»

Ситуативный

разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй

башню», «Собери

цветок».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг».

Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

6 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом.

Подготовка к

утреннику.

Учить различать глаголы одеть и надеть.

 дид. игра «Вот какая

мама»
с Полиной, Настей Ч., Денисом.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать

салфеткой рот после еды.

Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр.64

Цель: - совершенствовать диалогическую речь малышей

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И.Пензулаева стр. 54

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге по кругу;

- повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение

«Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в

определении следов на снегу: детские, взрослые,

следы птиц и жи вотных.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить

прыжкам на двух

ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

С/р игра «Семья»

Трудовая деятельность упражняться с  Костей М., Дашей П., Настей В., Матвеем: в

украшение участка

снежными куличиками.

Цель: учить

плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег,

украшать снежные

валы.

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

мел, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание

цветов.

Беседа с Дашей,

Руфиной, Матвеем

 «Мои желания и вкусы»

Ситуативный разговор о том, что

нужно отпрашиваться домой у

воспитателя.

Работа в центре

«Рисования»,

продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

7 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепить

элементарные

правилама поведения, этикой общения и приветствия.

Подготовка к

утреннику.

С Мишей И., Мишей Р., Настей П. повторить стихотворения к празднику.

Ситуативный разговор о правилах

поведения во

время утренника.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Лепка Т.С. Комарова стр. 87

Тема: Неваляшка

Цель: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно приживая части друг к другу.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И.Пензулаева стр. 54

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге по кругу;

- повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегирем

Цели:

—закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

—вызывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игра «Великаны —

Карлики.

Цели:

— улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого

шага;

— учиться ориентироваться в пространстве

с
Егором, Дашей, Настей П.

Ситуативный разговор «Нужно ли

самому уметь одеваться?».

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Игры с выносным

материалом.

Работа перед

сном

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Рассматривание картинок из серии «Цветы».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Занятие в творческом объединении

«Береги себя»

Беседа с Сергеем, Костей М. на тему

«Как мы поздравим маму?»

Настольная игра

«Найди маму» на

развитие внимания, ассоциативного мышления,

наблюдательности,

усидчивости.

Внесение

настольнопечатной игры

«Собери картинку» - весенняя

одежда

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П\игра «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять

в беге.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

(на неделю с 11 марта по 15 марта)

Группа: вторая младшая

 Тема: «Весна пришла»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «весна», закрепить признаки весны.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Нарисуй, что хочешь весеннее».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

11 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о весне.

С Рамилем, Денисом, Настей В.упражняться

в составлении групп предметов и выделении

одного предмета из

группы.

Ситуативный разговор

«Весенние приметы».

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 40

Тема: Золотая мама

Цель: - знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Физическое развитие

Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56

Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную;

- разучить прыжки в длину с места.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение запроезжей частью

Цели:

—закреплять знания о проезжей части дороги —

шоссе;

—отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о

правилах дорожного движения.

С/р игра «Дорога»

С Дашей, Настей Ч., Гошей учиться игре

«Пятнашки».

Цели:

—упражнять в беге

врассыпную;

учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о погоде.

Самостоятельная деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Работа перед

сном

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Чтение Л, Курзаевой «Малышам - Транспорт»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра. «Найди

свой домик»

Упражняться  в различении названий

геометрических

фигур. с Костей М., Егором, Стёпой. –дид. игра «Назови фигуру».

Ситуативный разговор

о том, почему

нужно мыть

руки после посещения

туалета

Работа в центре

«Строитель» . Игры

с кубиками и

шарами. Создание

простых построек

из кубиков (дорожка,

забор, башенка и др.)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

—Дорожка препятствий».

Цели:

—учить согласовывать движения друг с другом;

—развивать глазомер.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

12 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о

том, как живут

звери в лесу весной.

Учить рисовать

предметы круглой

формы. Учить правильно держать

карандаш, в процессе рисования

использовать карандаши разных

цветов с Руфиной, Дашей, Егором .

Ситуативный разговор

о правилах

поведения за столом.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А Помораева В.А. Позина стр.34

Цель: - совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов;

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сосульками

Цели:

—познакомить с

различными явлениями природы;

показать разнообразие состоянийводы в окружающей среде.

Подвижные игры

«Брось дальше»,

«Подбрось и поймай».

Цель: улучшать

координацию движений.

С/р игра «Семья».

Индивидуальная

работа: Предложить посмотреть

на ветви деревьев и

определить, есть ли

на улице ветер с Костей Н.,

Настей П., Полиной

Трудовая деятельность

Приготовление

корма для птиц

вместе с воспитателем,

кормление.

Цель: воспитывать

желание

участвовать в уходе

за птицами, кормить

их.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лопатки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Рисование «Любимая игрушка»

С Дашей, Кристиной, Мишей И.  упражняться в правильном произношении звуков з, зь, с разной силой голоса.

Ситуативный разговор

о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой

у воспитателя

Работа в центре

«Строитель»:

конструктивные

игры…

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Самолеты».

Цели:

—упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

13 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Продолжать учить

находить один и

много предметов в

специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия

и ощущения формы с Костей М., Рамилем, Стёпой, Гошей.

Ситуативный разговор о погоде.

Продолжать

наблюдать состояние погоды, активизируя знакомые слова (пасмурная, хмурая, ветреная,морозная).

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В Гербова стр. 66

Цель: закреплять произношение звука т, в словах и фразовой речи;

- учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56

Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную;

- разучить прыжки в длину с места.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Приметы ранней весны

Цели:

—закреплять знания о времени года;

—изучать приметы ранней весны.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять

навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

С/р игра «Автобус»

Индивидуальная

работа: упражнения

с мячом на развитие мелкой моторики рук,

координации и

чёткости движений

с Тимофеем,

Полиной, Мишей Р.,

Матвеем.

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

мел, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение А. Барто «Игрушки»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Упражнение

на дыхание – «Самолёт». Рассказать

стихотворение, а

дети пусть выполняют движения в

ритме стиха.

Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и

слухового восприятия с
Денисом, Львом, Егором.

Ситуативный разговор о правилах

поведения в детском саду.

Работа в центре

«Рисования»: -

«Рисуем самолёт».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Лошадки».

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

С/р игы по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

14 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Мы поедем отдыхать»

Продолжать учить Руфину, Гошу, Сергея сравнивать два

предмета по длине

способами наложения и приложения.

Ситуативный разговор

о правилах

поведения друг с

другом, о том, что

нужно быть вежливым,

нельзя

драться, жадничать.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Апликация. Т.С. Комарова стр.85

Тема: Флажки

Цель: - закреплять умение создавать в апликации изображение предмета прямоугольной формы;

- правильно располагать предмет на бумаге.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56

Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную;

- разучить прыжки в длину с места.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за березой и елью

Цели:

— расширять

представления детей о деревьях;

— воспитывать

желание защищать

и оберегать природу.

Подвижные игры

«Найди дерево»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения»

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,

быстро находить

свое место.

Сюжетно-ролевая

игра «Транспорт»

«По ровненькой

дорожке».

Цели:

—учить ходить

по невысокому буму;

—спрыгивать,

сгибая ноги в коленках с Настей Ч., Степой, Гошей, Мишей .

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание Н.Павлова «На машине»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Занятие в творческом объединении

«Береги себя» 

Игровое упражнение «Формы» на

развитие внимания

и мышления, умения различать предметы по форме с Костей М., Тимофеем, Сергеем.

Ситуативный разговор «Какая у нас машина».

Внесение

настольнопечатной игры

«Собери картинку

– транспорт».

Работа в уголке

«Рисование» : рисуем транспорт.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

15 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка к итоговому мероприятию-выставке на

тему: «Нарисуй, что хочешь весеннее»

Игровое упражнение «Догадайся» на

развитие мышления и творческих

способностей с Ниной, Дашей, Кристиной.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Игровая деятельность

в уголке

«Почемучка»

Волшебный сундучок».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 89

Тема: «Нарисуй, что хочешь весеннее»

Цель:- развивать эстетическое восприятие;

- закреплять умение детей рисовать разными материалами.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение

«Птицы весной»

Цели:

—закреплять желание заботиться о птицах;

—уточнять знания об их повадках.

Подвижные игры

«Вороны и собачка»

Цель: учить быстро действовать по

сигналу, бегать, не

наталкиваясь друг

на друга.

Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие

мышц плечевого

пояса, ловкости и

координации движений: Гошу,

Рамиля, Настю Ч.

Ситуативный разговор

«Можно ли

одним выходить за

территорию детского

сада».

 Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Оформление художественной выставки.

Дид. игра «Поставим автомобиль в гараж»

Костю М., Настю В, Дашу, Настю Ч. закреплять приём

раскатывания пластилина круговыми

движениями ладоней и сплющивания .

Ситуативный разговор о том, как

нужно вести себя

если вы пришли в

гости.

Внесение игры

«Пазлы -

Автомобиль,

Параход» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за ветром.

—«Найди, где спрятано».

Цели:

—учить ориентироваться в пространстве;

—воспитывать внимание.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 18 марта по 22 марта)


Группа: вторая младшая

Тема: «Осторожно, дрога!»

Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.

Итоговое мероприятие: аппликация «Светофор»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

18 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Полив и рыхление

растений.

Беседа по картине

«Машины на улице

города» с Костей М.,

Тимофеем, Стёпой.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться

по утрам.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познание.О.В. Дыбина стр. 41

Тема: Как мы с Фунтиком возили песок

Цель: -формировать уважение к папе;

- дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.57

Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

- упражнять в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

работой дворника

Цели:

—продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

—учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Лошадки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять

в беге, развивать

выносливость и

ловкость.

Закрепить знания

о транспорте и

поведении в нём с  Дашей, Руфиной,

Гошей.

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком.

Цель: пробуждать

интерес к труду

взрослых.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по

желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение И.Яровская «Светофор»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Дид. игра «По воздуху, по земле»

Костю Н, Кирилла Н., Стёпу продолжать

учить название

геом. форм: шар,

куб, цилиндр.

призма – игра

«геометрическая

пирамидка».

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть

руки после посещения туалета.

Работа в центре

«Строитель». Игры с кубиками и

шарами. Создание

простых построек

из кубиков гараж,

стоянка.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

19 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение произведения С. Я. Маршака

«Светофор», сопровождаемое рассматриванием иллюстраций.

Закреплять правильное произношение звука с,

приучать слышать

и выделять этот

звук с  Тимофеем,

Кристиной, Степой

Ситуативный разговор о правилах

поведения на пешеходном переходе.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 35

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

- закреплять умение различать и называть части суток.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за

природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать

их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять

детей в быстром

беге.

С/р «Дорога»

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти,

слухового восприятия и ощущения формы
с  Костей М., Егором, Денисом.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к

аккуратности.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, куклы,

одетые по погоде.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Театральная деятельность.

Театр игрушек

биба-бо по сказке

«Репка».

Дид. игра «Собери

картинку (автобус,

трамвай) сКостей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П.

Ситуативный разговор о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Настольная игра

«Прищепки»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за машиной.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие

внимания, речи, воображения и координации движений.

С/ р игра «Шофёры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

20 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Поликлиника»

С Дашей, Костей Н., беседа о назначении светофора и

его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра

«Разрешено – запрещено» с

Ситуативный разговор о прививках.

Внесение

настольной игры

«Подбери одинаковые по цвету

клипсы».

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр. 68

Цель: - напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой « У страха глаза велики»

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.57

Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

- упражнять в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: продолжать знакомить с

природным явлением — льдом;

— формировать

представление о

состоянии воды в

окружающей среде.

Подвижные игры:

— «Снежинки и

ветер»,

— «Найди, где

спрятано».

Цель: учить ориентироваться в

пространстве.

С/р игра «Аптека»

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Попади в цель» на нации движений с Пелагеей, Кирилом Н., Соней.

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.
 

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение потешки «Весна, весна красна…»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театрализов. деятельность - театр

игрушек по сказке

«Заюшкина избушка».

Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея

в чётком и

правильном произношении звука –

«х».

Ситуативный разговор о том, как

правильно отпрашиваться домой у

воспитателя.

Работа в центре

«Строитель»

Постройка «Автомобиль едет по

улице»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Беседа «Весна».

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

21 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Подготовка материала для итогового мероприятия

«Аппликация –

Светофор»

Продолжить формировать умение

ориентироваться в

контрастных частях суток: деньночь, утро-вечер.

Д/и «Чудесный

мешочек»

Ситуативный разговор о правилах

поведения в детском саду: друг с

другом нужно

быть вежливым,

нельзя драться,

жадничать.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Аппликация. «Светофор»

Цель: учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей на

основу, закрепить знание сигналов светофора

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.57

Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

- упражнять в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

снегирями и свиристелями

Цели:

— углублять и

пополнять знания о

жизни птиц в зимний период;

— вызывать желание заботиться о

них.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

— упражнять в

лазанье;

развивать двигательную активность.

С/р игра «Поликлиника», «Семья».

Кристину, Руфину, Степу, Дашу Л. Игровое упражнение «Мячик» на

развитие внимания,

ловкости и координации движений

- П/игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Выносной материал

Рули, маски, эмблемы,

лопатки, веники.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Л. Петрушевская «Поросёнок Пётр и машина»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Занятие в творческом объединении

«Береги себя»

С Настей Ч.,

Полиной, Ниной

Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие

образного и логического мышления,

памяти и фантазии

Беседа «Можно ли

нарушать правила

дорожного движения»

Продуктивная

деятельность

оформление выставки «Светофор»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

—упражнять детей в беге;

—развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

22 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Расскажите Почемучке,

как надо встречать

гостей»

Беседа
с Руфиной, Настей о

членах их семей,

закреплять умение

называть их имена

и отчества. В., Матвеем

Ситуативный разговор «Что сделано

руками человека, а

что создано природой»

Игровая деятельность в уголке

«Почемучка»

Волшебный сундучок».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.90

Тема: Книжки-малышки

Цель: - развивать воображение;

- учить формообразующим движениям рисования.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

небом

Цель: продолжать формировать

представление о

небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять

в беге в разных

направлениях.

«Попади в обруч».

Цель: формировать

умение метать в

горизонтальную

цель, вдаль на расстояние не менее

5—9 м

Игровое упражнение «А зачем это

нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и

координации движений с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом

Ситуативный разговор «Можно ли

разговаривать с

незнакомцами?»

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по

желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Рассматривание

картинок о весне.

Игровое упражнение «Угадай, что

не так» на развитие

внимания, мышления и слухового

восприятия с Настей Ч., Львом, Костей Н.

Ситуативный разговор о профессии

родителей.

Внесение

настольнопечатной игры

«Домино «Дикие

животные», «Растения».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту.

Продолжить наблюдение за ветром.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 25 марта по 29 марта)


Группа: вторая младшая

Тема: «Встречаем гостей»

Цель: дать элементарные представления о правилах поведения в гостях и с гостями.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Колобок»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

25 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Подбери

нужные предметы»

побуждать проводить элементарную

классификацию по

назначению, цвету,

форме.

Настольная игра

«Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного

мышления, наблюдательности и

усидчивости с Костей М., Тимофеем, Стёпой.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться

по утрам.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познание.О.В. Дыбина стр. 42

Тема: Что мы делаем в детском саду

Цель: - учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»;

- воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.58

Цель: - развивать координацию движений;

- повторить упражнение в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Приметы ранней

весны

Цели:

— продолжить

закреплять знания

о времени года;

—повторить

приметы ранней

весны.

Подвижные игры

«Птицы и лиса».

Цели:

— учить детей

быстро действовать по сигналу;

— бегать, не

наталкиваясь друг

на друга.

Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

С/р игра «Семья»

Продолжать

учить сравнивать

два предмета по

длине способами

наложения и приложения, обозначать результаты

сравнения словами длинный - короткий, длиннее –

короче с Дашей, Руфиной,

Гошей.

Ситуативный разговор «Зачем нам

нужен носовой

платок».

Прививать детям

навыки самообслуживания..

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Моделирование

ситуации: «Дети

нашли на площадке - коробку,

пакет».

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение Е. Васильева «Про девочку Таню»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Дид. игра «Можно-нельзя».

Пальчиковый театр

«Светофор».

Костю Н, Кирилла Н., Стёпу Продолжать учить

самостоятельно

одеваться и убирать вещи в кабинку

Ситуативный разговор о том, как нужно встречать гостей.

Продуктивная

деятельность

«Найди опасные

места в группе».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«По ровненькой дорожке».

Цели:

—учить ходить по невысокому буму;

—спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

26 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми

знание частей суток – игра «Узнай

время суток».

Беседа «Для чего мы ходим в гости?»

Игровое упражнение «Договори
 слово» на развитие

мышления, слухового восприятия,

сообразительности

и речевой активности с  Тимофеем,

Кристиной, Степой

Ситуативный разговор о правилах

поведения в гостях.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 36

Цель: - формировать умение различать количество звукоыв на слух;

- упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за

рябиной

Цель: расширять

знания о живой

природе.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цели:

—упражнять в

беге, действиях по

сигналу воспитателя;

воспитывать ловкость.

С/ р игра

«Строители».

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие

слаженности и координации движений с Костей М., Егором, Денисом.

Ситуативный разговор о весне.

Трудовая деятельность

Уборка упавших

веточек на территории игровой

площадки.

Цели:

—учить помогать

взрослым;

—доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным материалом.

Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «В гости к Маше»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Чтение сказки «Колобок»

Продолжать учить

правильно наклеивать элементы, составляя нужный узор с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П.

Ситуативный разговор о том, как

правильно нужно

провожать гостей.

Работа в центре

«Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Настольная игра

«Прищепки»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички и птенчики»

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

27 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение и

уход за комнатными растениями в

уголке природы –

полив, рыхление

Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» на развитие

памяти, воображения, мышлении и

творческих способностей с  Дашей П., Костей Н., Соней.

Ситуативный разговор о безопасном

поведении при общении с незнакомцами. Дид. игра

«Скажи нет»

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр. 69

Театрализованная деятельность по р.н. сказке «Колобок»

Цель: - Отрабатывать правильное и отчетливое произношение  словосочетаний;

- развивать воображение.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.58

Цель: -  развивать координацию движений;

- повторить упражнение в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за

солнцем

Цели:

—продолжать

знакомство с природными явлениями;

дать понятие о

признаках зимы

Подвижные игры

«Кто бросит

дальше мячик?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом

С/р игра «Детский

сад».

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по

сигналу воспитателя с с Пелагеей, Кирилом Н., Соней.

Ситуативный разговор «Как хорошо

уметь одеваться

самостоятельно»

Продолжать закрепить последовательность одевания

и раздевания.
 

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Выносной материал

Лопатки, макет

светофора, машинки, куклы.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок».

Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея

рассматривать картинки, отвечать на

вопросы воспитателя, слушать его

пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Ситуативный разговор на тему:

«Правила безопасности для сказочных героев»

Дидактическая игра «Добрый -

злой».

Работа в центре

«Рисования» -

«Нарисуй что хочешь».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

С/р. игра «Семья»

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

(кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

28 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила

поведения, этикой

общения и приветствия. Дид. игра

«Мы пришли в кафе»

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Полезно-вредно» на

развитие мышления и зрительного

восприятии с Даше П., Дашей Л., Пелагеей.

Ситуативный разговор о правилах

поведения в общественных местах.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Аппликация. Т.С. Комарова стр.90

Тема:  «Светофор»

Цель: - учить детей правильно рассполагать круги на листе;

- закреплять умение пользоваться клеем.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.58

Цель: - развивать координацию движений;

- повторить упражнение в ползании.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

проезжей частью

дороги

Цели:

—познакомить с

проезжей частью

дороги — шоссе;

—дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять

знания о правилах

дорожного движения.

С/р игра «Шофёры»

Кристину, Руфину, Степу, Дашу Л. Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро

убегать, находить

свое место;

— приучать быть

осторожными, занимая место, не

толкать товарища.

Ситуативный разговор о работе

дворника. Формировать уважительное отношение к

данной профессии.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Выносной материал

Рули, маски, эмблемы,

лопатки, веники.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Занятие в творческом объединении

«Береги себя»

С Настей Ч.,

Полиной, Ниной

Развивать умение

самостоятельно

задумывать содержание рисунка,

осуществлять свой

замысел. Упражнять в рисовании

карандашами

Ситуативный разговор о правилах

поведения с острыми предметами.

Экспериментирование с водой.

Закреплять представления о свойствах воды.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

— бегать, стараясь не попадаться водящему

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

29 марта

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Расскажите Почемучке,

как надо встречать

гостей»

Беседа
с Руфиной, Настей о

членах их семей,

закреплять умение

называть их имена

и отчества.  

Ситуативный разговор «Что сделано

руками человека, а

что создано природой»

Игровая деятельность в уголке

«Почемучка»

Волшебный сундучок».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.91

Тема: Нарисуй что-то квадратной формы

Цель: - учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка;

- развивать чувство цвета, воображение.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

дождем

Цель: познакомить с природным

явлением — дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и

дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать

быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг другу.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не

наталкиваясь друг

на друга, двигаться в соответствии с

текстом, быстро

менять направление движения  с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание

участвовать в уходе за комнатными

растениями

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по

желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание сказки К.Чуковского «Путаница»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Драматизация отрывка сказки

К.Чуковского «Путаница»

Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие

зрительного восприятия, мелкой

моторики рук, координации движений и мышления с Настей Ч., Львом, Костей Н.

Ситуативный разговор о профессии

родителей.

Внесение игры

«Водители и пешеходы»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Продолжить наблюдение за погодой.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели:

—приучать соблюдать правила дорожного движения;

—закреплять знания о грузовых машинах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...