ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Женский день – 8 Марта»
методическая разработка (младшая группа)

Власова Валентина Дмитриевна

Ежедневное планирование: " 8 марта" младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.pl_._s_02-06_mart_mladshaya.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (02.03.2020-06.03.2020)

Группа: «Ветерки»                                                                              Тема: «Женский день – 8 Марта»                                                                                                   Комплекс утренней гимнастики

Цели: формирование заботливого отношения к маме и бабушке.

Итоговое мероприятие:  Утренник: « Маша и медведь поздравляют маму».                                                                                                                                 Дата проведения: – 06.03.2020

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник –  02 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Чтение  художественной литературы

  1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика
  2. Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны
  3. Д/игра «Угадай, что делать».
  4. Игры на развитие мелкой моторики рук.  «Шнуровки».
  5.  Инд. работа по развитию речи - д/игра «Чья вещь?» активизировать словарь. Степа М., Любава Б.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Подбор иллюстраций на тему «Транспорт»

Внесение грузовой и легковой машин.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра "Что изменилось")»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Литература В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа»,  стр.69

Познавательная

Коммуникативная

             Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

  1. Совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности.
  2. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
  4. Сюжетные игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение  худ.литературы

Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Игровая ситуация «К нам гости пришли» - формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.                              
  3. Сюжето-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Игры со строительным материалом.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту весенних деревьев.
  2. П/и «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник – 03 марта

Утро:

здоровье

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Утренняя гимнастика
  2. Д/игры «Кто кем был?»
  3. Сл/и «Звуковая цепочка»
  4. П/и «Водяной»
  5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
  6. Инд./работа ФЭМП:
  7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
  8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Продолжать знакомить смере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить  считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр.69)

Речевое развитие

Логопедия

Физическое развитие

Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)

Художественно-эстетическое развитие (15.30)

Лепка«Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.

(Лыкова, стр. 90,97)

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

  1. Наблюдение за солнцем
  2. П/игра «Веселый каблучок»
  3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
  4. Лог/и «Для чего они нужны?»
  5. Инд./работа Упражнять в подлезании под дугу  с Дианой, Настей, Стасом
  6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
  7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение: б.н.сказка «От ворованного не растолстеешь»

Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

  1. Гимнастика после сна.
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. П/игра «Стоп - иди»
  4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
  5. Инд./работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
  6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
  7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»

П/игра «Шла коза по мостику»

 День недели

Вторник – 3 февраля

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Рассматривание картин с изображением видов транспорта.
  3. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в  лес пошёл».
  4. Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
  5. Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны

«Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

Консультация для родителей:

«Как повысить иммунитет»

НОД

Двигательная

Игровая  

1.Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Букет цветов»

Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

 2.Физическое развитие.

Физическая культура

По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за таяньем снега – формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра:

 «Мы – капельки»- развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Подготовка к с/р игре «Шоферы»: рассматривание альбома «Транспорт»
  3. Логопедическая игра    «На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, соответствующие теме.
  4. Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим.
  5. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

  1. Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.
  2. Игр с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепить представление о состояниях воды
  3. Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда – 04 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая  

Трудовая

  1. Прием детей в группу, утренняя гимнастика.
  2. Чтение загадок «Транспорт».
  3. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  4. П/и «Птицы в гнездышках»
  5. Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Рассматривание картин о весне.

Деятельность детей в зоне творчества.

Индивидуальное консультирование по запросу.

НОД

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

1.Познавательное развитие.

ФЭМП. Занятие №1

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Литература  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений, младшая группа», стр. 32

Познавательная

Музыкальное

Игровая  

2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать
  2. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику.
  3. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.
  4. Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы,

Чтение Л, Курзаевой «Малышам - транспорт»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Чтение  художественной литературы,

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых.
  3. Игровая ситуация «Едем в гости»
  4. С/рол. игра«Семья».

Игры на формирование мелкой моторики.                                             Внесение настольно - печатной игры «Подбери автомобиль»

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями;

-показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

-формировать творческое отношение к делу.

2.П/и: «Догони погремушку» (развивает двигательную активность)

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг – 05 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Чтение  художественной литературы

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика..
  2. Приветствие «Улыбнись соседу справа» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
  3. Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы

Внести: иллюстрации с изображением различных видов природы весны

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей»

НОД

Двигательная

музыкальная

Игровая

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа, стр. 34

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

2. Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа».

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

1.Наблюдение за собакой – систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом:

2. «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Познавательно-исследовательская

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. П/и «Пузырь»
  3. Речевое упражнение «Поздравляем маму (бабушку)»
  4. Хороводная игра «Каравай»: закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту

Самостоятельные игры с машинами.

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за ветками деревьев – формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений.
  2. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. П/и: «Собираем шишки» (способствует развитию основных движений)
  4. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Виды детской деятельности,

их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 (Групповая, подгрупповая, индивидуальная,  в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница  - 06 марта

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная  

Трудовая

  1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
  2. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду
  3. Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.
  4. Беседа- мамины помощники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

По плану муз.рук.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

2.Физическое развитие.

Физическая культура (на улице)

 По плану физ.рук

Прогулка:

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

  1. Наблюдение за погодой - формировать представления о весенних изменениях в природе
  2. П/и «Лошадки», «Найди себе пару» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
  3. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
  4. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других.                      
  5. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы

Чтение И. Яровская «Светофор»

Вечер:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Трудовая

  1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
  2. Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны

(М. Ларионов «Акации весной», И. Левитан «Весна» и др.)

  1. Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года.
  2. П/и «Оладушки» Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу взрослого.
  3. Утренник: « Маша и медведь поздравляют маму».

Предложить конструктор (развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой)

Прогулка.

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

1.Наблюдение за таянием снега

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2.Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...