Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
методическая разработка (старшая группа) по теме

Большакова Ольга Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).

Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_-_primernoe_planirovanie_vosp-obr_rab_-_vesna.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.03 –18.03)

Группа: старшая                                                                                Тема:  «Русские народные сказки и фольклор».

Цель:  Продолжать  знакомить детей  с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества. Просмотр презентации «Русское народное творчество».  

Дата проведения итогового мероприятия: Четверг– 31. 03

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  14. 03

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

 Утренняя гимнастика.

Беседа  «Откуда сказки к нам пришли?»
Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, потешек.

Учить детей составлять короткие рассказы  - описания  по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса (Никита, Мартин, Женя).

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

 Работа в книжном уголке: вместе с воспитателем  отремонтировать книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальные беседы и консультации

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

Лепка: «Птицы на кормушке»

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Познавательное

развитие

«Птицы весной».

Цель: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, чирикают, гнездуются и т. д. Развивать связную речь, умение составлять рассказ-описание, память. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Физич. развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать  наблюдательность, внимание, память.

С Ксюшей П., Вероникой назвать гласные и согласные звуки.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам.

Настольный театр «Заюшкина избушка».

С Максимом Д., Сашей  поупражняться в вырезании предметов округлой формы.

Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность).

Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке», «Исправь ошибки».

Прогулка.

Наблюдение «Что изменилось на улице  вечером?" Подвижные игры  по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  15. 03

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя  гимнастика

Беседа:  «Народные традиции».

Пальчиковая игра «Коза и козлёнок».

Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках (Настя Т., Вероника, Ксюша П.).

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Консультирование по запросам.

Рекомендации: учим стихи - развиваем память.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

ФЭМП: «Счет в пределах 10. Пространственные отношения».

Цель: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдение за птицами, погодой,  устанавливать связь между поведением птиц и погодой.

Подвижные игры:

«Ручеёк», «Матрешки и карусели».

С Анфисой, Соней  - закрепить дни недели и весенние месяцы.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки весны.

Работа перед сном

Прослушивание русских народных песен: «Где был Иванушка», «Кисонька – мурысонька».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры: «Пазлы сказок», «Разложи по порядку».

Упражнять  в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (Мартин, Кирилл, Артем К.).

Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней весною». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов о весне.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16. 03

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: Дымковские чудо-игрушки».

Игра  «Составь сказку на новый лад».

С Мартином, Соней, Настей Ч. поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Выставка книг  с иллюстрациями русских народных сказок, потешек. Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение.

Индивидуальные консультации по запросам.

Выставка детских рисунков «Моя  любимая сказка».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Художественно- эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя.

«Рисование по замыслу».

Цель: Учить самостоятельно, намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника.

П/игры:  «Хоровод»,

«Найди платочек».

Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах – Максим Ф., Настя Ч., Тая.).

Ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассматривание иллюстраций  «Про Иванушку-дурачка», «Привередница».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

С Мартином, Вероникой закрепить понятия слева-справа.

С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо).

Прогулка

Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 17. 03

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание альбомов, куклы в народном костюме, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси».

Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей.

Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о Родине, осмысливать их значение.

Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных  сказок, лепки из пластилина героев сказок.

Индивидуальные консультации по запросам.

Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

«Эти мудрые русские сказки!»

Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Развивать  интерес к русским сказкам. Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть.

Речевое развитие

«Пересказ  рассказов из  книги Г, Снегирева «Про пингвинов».

 Цели: Учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать.

Беседа о здоровье и ЗОЖ  с  Анфисой.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ] (Артем К., Максим Д, Соня).

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Использование считалок в игре  «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…».  

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

Д/и: «Что это такое?»

 Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 18. 03

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

 Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления (Максим Д., Ксюша П., Света).

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски.

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы  о  доброте, добрых поступках.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое

Рисование: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Цель: Продолжать развивать у детей образные представления.  

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками

социально-коммуникативное

Безопасность: «Как мы дышим».

Цель: Ознакомить детей с органами дыхания.

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Целевая прогулка по территории  д/с. Наблюдения за погодой,  за птицами.

 Дидактическая игра «Что изменилось?» 

П/игры:  «У медведя во бору» «Птичка и кошка», «Лошадки» «Бездомный заяц».

С Таей, Женей закрепить знание счета в пределах  10  и цифр.

Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра:

«Хорошо - плохо» -  продолжать закреплять знания о правилах поведения.

Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц (Максим Ф., Соня, Саша).

Игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Рассматривание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка»,

«Колобок», «Теремок», «Репка».

Прогулка

Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...