ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»
методическая разработка (средняя группа)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024)

Тема: «Зимующие птицы»

Группа: средняя группа «Звездочки»№9  Ответственные Воспитатели :Крупнова М.В ;  Ковалевская Е.В

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Понедельник   05.02.20.24

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Практическое упражнение «Я умею пользоваться вилкой». Продолжать развивать умение пользоваться вилкой. 

Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа: Беседа «Зимующие птицы».

 Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время.

Индивидуальная Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях (Мира, Лена, Глеб)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

 Прием детей,

Осмотр.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Рекомендации для родителей по теме:       «Зимующие птицы».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

 Окружающий мир и природа Тема: «Зимующие птицы» Расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.  Физическое развитие по плану физ.инструктора.

ПРОГУЛКА:

Пальчиковая гимнастика. «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Развивать мелкую моторику рук

Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах.(Паша, Рома, Матвей)

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Работа перед сном

Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.

Вечер:

Ситуативный разговор «Берегите воду». Формировать привычку экономить воду.

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

* Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*

Игровое упражнение «Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам. (Ева.Д, Ева И.)

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение за снегопадом»

*П/и  «Лиса в курятнике»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

Ребенка

Вторник 06.02.2024

УТРО:

Физическое развитие,

Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Рассматривание дид. пособия «Зимующие птицы». Продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке.

Утренний сбор:-игра-приветствие «Давай поздороваемся»; Беседа «Зачем нужны птицы?». Объяснить роль и значение птиц в природе. Утренняя гимнастика с ленточками Цель: укрепление здоровья.

 Опыт «Чье перо дальше улетит». Формировать умение обследовать новый предмет. Развивать правильное дыхание.

Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах»

НОД

Математическое Продолжать учить считать в пределах 5,познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами «длиннее, шире, короче, уже».

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева,

справа, впереди, сзадиФизическое развитие (улица) , проводит воспитатель

ПРОГУЛКА:

Приготовление корма для птиц, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса.

Инструкция № 11

Наблюдение «Ворона». Развивать умение вести наблюдение.

Подвижная игра «Птички и кошка». Развивать внимание и быстроту.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Индивидуальная Чтение чистоговорок про птиц. Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

. Создать условия для трудовой деятельности: кормление птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

НОД

Музыкальный досуг

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе..

Д/И «Угадай по описанию»

(см. М.Г Борисенко, Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать птиц по описанию и называть его.

Подгруппа детей

Создать условия для игр с конструктором «Домики для птиц». Развивать конструктивные навыки детей, умение доводить начатое дело до конца.

ПРОГУЛКА:

«Наблюдение за берёзой и сосной»

П/и «Бездомный заяц».Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда 07.02.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

Дидактическая игра «Собери птицу».Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

 Прием и осмотр детей в группе. Беседа «Почему птицы улетают на юг». Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Расскажи про птицу».
Упражнять в умении составлять описательный рассказ.

Создать условия для игровой деятельности. Внести детям настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Развивать мышление и моторику рук.

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!»

НОД

Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя 

Художественно – эстетическое развитие(рисование«По замыслу» Побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и сыпучими изобразительными материалами.

ПРОГУЛКА:

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим..

Наблюдение «Птица - синица» Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

Подвижная игра «Самолеты»

Развивать пространственную ориентацию у детей.

Индивидуальная работа

«Проблемная ситуация: будет ли тепло, если наденем на улицу одежду из бумаги? Развивать мыслительные способности детей. ( Рома, Мира).

Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки.

Работа перед сном

Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Формировать интерес к фольклору.

Вечер:

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Способствовать развитию связной речи.

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Инд. работа с Ниной, Евой  Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Создать условия для ремонта книг. Привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

ПРОГУЛКА:

П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

Игровое упражнение «Снежные кирпичики». Развивать умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Четверг 08.02.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

.

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Способствовать развитию связной речи.

Утренний сбор:игра-приветствие «Приветствие»;  

Беседа «Как зимует медведь?»

 Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь.

Утренняя гимнастика  Цель: укрепление здоровья.

 *Отгадывание загадок:  «Каких животных ты знаешь?»

Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

с подгруппой детей)

. Наглядно – дидактические пособия: набор картинок  «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные».

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц»

.

НОД

Физическое развитие по плану физ.инструктора

Лепка «Птичка» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество и фантазию.

ПРОГУЛКА:

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

. «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Нинита, Н, Марат

Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 3.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Работа перед сном

. *Чтение х/л: М.Липскеров  «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись)

Вечер:

Вечерний круг

Игровое упражнение «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега.

Гимнастика после сна.  Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу. Учить делать простейшие логические выводы.

 Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Маша, Паша

. Внести настольный театр «Теремок». Привлечь к обследованию персонажей настольного театра. Доставить детям радость.

ПРОГУЛКА:

Хороводная игра «Гуси-гуси»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

Ребенка

Пятница  09.02.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

 Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» -  уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Утренний сбор: Игровое упражнение«Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицамУтренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Леной, Ниной, Евсеем

И/У «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

 Речевое развитие Чтение рассказа

Н. Калининой «Про птиц».

Цель: помочь детям понять смысл рассказа, поддержать интерес к литературе. Развивать умение детей замечать изменения в природе. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов.

ПРОГУЛКА:

 Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега

Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Приготовление корма для птиц, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса.

Формирование умения кидать снежки в корзину с расстояния 1 м у Мира, Алиса, Ромы,. Максима через  П/И «Попади снежком в корзину»

Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки.

Работа перед сном

Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?»

НОД

Физкультурный досуг 2,4 неделя

Вечер:

 Чтение «Где обедал воробей».

Воспитывать умение слушать чтение, следить за развитием действий.

Гимнастика после сна.  Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Игровое упражнение

«Какая зима». Закрепить характерные  признаки зимы.

Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

В уголке природы поместить модели следов зверей и птиц. Поддержать желание детей к рассматриванию иллюстраций для повышения познавательного интереса.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.

 Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"

Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...