ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.04-12.04.2024) Тема: «Космос»
методическая разработка (средняя группа)

Тема: «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.04-12.04.2024)

Тема: «Космос»

Группа: средняя группа «Звездочки»№9  Ответственные Воспитатель :Крупнова М.В.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Понедельник   08.04.20.24

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Завтрак космонавта»  что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А. Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим . упражнениям

Ситуация общения: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле..

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.. 

 Прием детей,

Осмотр.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Познакомить родителей с темой предстоящей недели.

Предложить с детьми дома проводить беседы по данной теме

НОД

 Окружающий мир и природа Тема: «Космос»

Цель: формировать элементарные понятия о космосе, обогащать словарный запас. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о солнечной системе.

Физическое развитие по плану физ.инструктора.

ПРОГУЛКА:

Уборка веток на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

 Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).П/и «Кто останется в кругу»П/и «Живой лабиринт»

  • Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

(развивать двигательную активность) – Никиты

Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности).

Работа перед сном

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Чтение худ.лит-ры: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

Постепенный подъём, Гимнастика пробуждения

Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов». Беседа  «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность.

Д/игра: «Найди лишнее» 

Цель: умение находить лишний предмет, объясняя почему именно этот предмет.

. (Ева.Д, Ева И.)

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

ПРОГУЛКА:

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

Ребенка

Вторник 09.04.2024

УТРО:

Физическое развитие,

Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование

Сюжетно-ролевые игра: " Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Утренний круг

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Утренняя гимнастика с ленточками Цель: укрепление здоровья.

 Д/игра «Составь фигуры по образцу»

Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение составлять фигуры по образцу.

Оформление читательского уголка.

Предоставить  для рассматривания сюжетные картинки «Космос»..

 Предложить детям раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Математическое развитие Упражнять в счете и отсчетов предметов в пределах пяти. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.(комплексные занятия стр. 280

Физическое развитие (улица) , проводит воспитатель

ПРОГУЛКА:

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Прогулка: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд. дея-ть: Уборка мусора на участке. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивид работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание) (Марат, Рома)

Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера.

Работа перед сном

Чтение худ.лит-ры: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

НОД

Музыкальный досуг

Вечер:

Конструирование

«Вот какие у нас звездолеты».

Цель: конструирование космического транспорта на основе представления  о его строении и назначении. Развивать творческое мышление.

Гимнастика после сна.  

Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Инструкция № 38 Работа с ножницами

Д/И «Что изменилось»

проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» с Маратом, Евсеем,Мироном и Никитой.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания под присмотром воспитателя

ПРОГУЛКА:

Д/ игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию

Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад. П/ игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда 10.04.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Кто такие космонавты?»

Цель: продолжить знакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек.

Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди одинаковые звезды».

Цель: развивать воображение, память, мышление.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом

Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя 

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Звездное небо»

Цель: продолжать учить рисовать кончиком кисти, передавая образ ракет и звездного неба.

ПРОГУЛКА:

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим..

Прогулка «Наблюдение за погодой»

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Труд. дея-ть: Соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Д/и «Угадай и назови!»

Цель : учить узнавать предметы по описанию.

. ( Рома, Мира).

Создать условия для трудовых поручений: « Собери палочки Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки.

Работа перед сном

Дежурство по столовой учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Вечер:

/и «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ.  к  прилагательным.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну» Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Исследовательская деятельность: «Мы -фокусники»

Цель: определить свойства магнита.( Марудова Е.В. стр.45)

Инд. работа с Мирой и Машей  Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок

Предложить детям: Конструктивные игры:

из мелкого конструктора "Космический корабль"

ПРОГУЛКА:

П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.  Игры по интересам детей под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Четверг 11.04.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

Речевая игра:

«Посмотри и назови»

Д/и «Магазин цветов»,

И /у по желанию «Книжка заболела – ремонт книги

Дыхательная гимнастика

Утренний сбор:игра-приветствие «Приветствие»;  

Прием детей в группе

Д/и За покупками в магазин»,

Н/п «Кому что надо»,

И/у «Разложи красиво книги»

Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?;

Утренняя гимнастика  Цель: укрепление здоровья.

 Чтение сказки» Чьи цветы лучше?» Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие  умений воспитанников  внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и  делая выводы.

. Наглядно – дидактические пособия: «Перелетные птицы», плакат

Книжки – раскраски по теме «Перелетные птицы».

Приём детей в группу.

ТЕРМОМЕТРИЯ

. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

НОД

Физическое развитие по плану физ.инструктора

Лепка

Тема: Ракета в космосе

 Цель: Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать аккуратность, инициативу, воображение.

ПРОГУЛКА:

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: воспитывать желание любоваться красотой неба.

Труд. дея-ть: Собираем веточки

Цель: привлекать к участию в совместном труде.

П/игра: «Раз, два, три – лови!»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя.

Игры по желанию детей.

. «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Нинита, Н, Марат

Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 5.

Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

(развитие навыков совместной игровой деятельности).

Работа перед сном

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,

Цель: развивать любознательность, память; воспитывать усидчивость, сопереживание к героям.

Вечер:

Вечерний круг

. Беседа: «День космонавтики»

Цель: дать понятие, то именно в этот день первый космонавт полетел в космос.

Гимнастика после сна.  Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию.  

Чтение худ.лит-ры: А. Митяева «Первый полет»

Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Д/игра «Устрани пробоину»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подготовить Иллюстрации «Космос». Развивать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

ПРОГУЛКА:

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней, дневной.

П/и по желанию детей

Упражнять в поворотах налево, направо, кругом. (привлечь всю группу)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

Ребенка

Пятница  12.04.2024

УТРО:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование.

 Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Утренний сбор: Прием детей в группе

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

 Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Сложи узор».

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость.

ТЕРМОМЕТРИЯ

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

 Речевое Логопедическое развитие Тетрадь взаимодействия.. развитие Тема по плану учителя-логопеда.»Космос» расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

ПРОГУЛКА:

 Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Рассказать о роли  эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья.

Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»

Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на  на

            разнообразие формы листьев.

Формирование трудовых навыков:

Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора,

       приучать к чистоте и порядку.

П/и (бег)  «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить

           знание названий цветов.

Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Работа перед сном

ЧХЛ   Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

НОД

Физкультурный досуг 2,4 неделя

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Индивидуальная работа: Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

( Лева, Лена, Евсей, Марат)

Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...