Создание психологически комфортной и безопасной
учебно-методическое пособие на тему

Марьина Юлия Анатольевна


Создание психологического уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomend._psih.ugolok.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп-

Создание психологически комфортной и безопасной  

образовательной среды  

дошкольного учреждения с учетом новых требований  

Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  

Дошкольного Образования(ФГОС)  

На основе проекта  

элемента (психологический уголок)  

безопасной образовательной среды  

дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Подготовила

педагог-психолог Марьина Ю.А.

Психологические уголки группы ДОУ-как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

В каждой группе ДОУ предлагается создать и оснастить психологические уголки, которые будут выступать как территориальные зоны психологического воздействия.  

Психологические уголки организованы с целью создания условий эмоционального благополучия для всех субъектов образовательного процесса (доброжелательность к другу, преобладание взаимного положительного оценивания.).  

Исходя из накопленной практики, уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

Оснащение психологического уголка

Назначение

Материалы  

Зона для психологической разгрузки

Уголки для уединения (шатер, палатка, ширма, домик-трансформер, зонтик и т.д.), подушки-«плакушки»,подушки«думки», светильники-ночники, место релаксации, мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, телефон, любимая вещь мамы, островок радости, мягкие и пищащие игрушки, сухой бассейн, сухой душ, дидактические игры «Собери бусы» , «Собери букет»

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксерская груша и перчатки, кукла «Бо-бо», штанга, хоп-мяч, панно для метания мяча, сухой бассейн, поролоновые подушки для битья, стаканчики, кружки для крика, , «Волшебные бутылочки», мишени, «Коврик злости», коробочка гнева «Спрячь все плохое», коробочка «Попробуй порви»

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Аудио-, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, дудочки, веера, маска, цветиксемицветик, шкатулки и волшебные коробочки)), свечи, фонтаны, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, элементы арт-терапии (лепка из глины, рисование пальчиками, ладошками, тычками) «Тактильные мешочки»,массажеры, «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел»

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально развивающих игр

«Азбука настроений», «Коврик дружбы», настольные, дидактические игры: «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Мои чувства», «Чувства и эмоции», «Угадай эмоцию», «Эмоции в сказках», «Найди друзей», «Как поступают друзья», шкатулка с маленькими человечками, «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска, календарь, дерево настроений», «Зеркало эмоций», «Театр эмоций», оборудование для совместных игр и игр-драматизаций  

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Подиум, медали, «сонные игрушки»

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде

«Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик»

Таким образом, можно сделать вывод, что психологические уголки в группе ДОУ выступают в качестве условия создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников, а следовательно, способствуют  формированию мотивации к сохранению здоровья.  

Список литературы:

  1. ФГОС ДО от 14.11.2013 г, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [электронный ресурс]- Режим доступа.-   http://www.rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html  
  2.  2 Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.- C.37-42 3. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: Теоретические основы и технологии создания: Автореф. дис….д-ра психол.наук: 19.00.07.Рос. гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена. - СПб.,2002.- 44 с.
  3.  4. Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды / Под ред. И.А.Баевой: Учеб. пособие. – М., 2009. 247 c/ 5. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.) [электронный ресурс]  - Режим доступа.-  http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-54.shtml
  4.  6. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.) [электронный ресурс]- Режим доступа.-  http://rpp.nashaucheba.ru/download/docs-53615/53615.doc
  5.  7. Новоселова С.Л.  “Развивающая предметная среда”. М., 2001.-215 с.
  6. 8. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.-211 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОУ.

Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня....

Презентация к проекту "Воспитание сердцем" по созданию психологически комфортного пространства в ДОУ

Презентация "Создание психологически безопасной среды в МАДОУ ЦРР-д/с"...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

Доклад "Создание психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ"

Цель: Создание  психологически безопасной развивающей среды, тоесть среды, в которой ребёнку безопасно и комфортно находится, что в свою очередь способсвует его гармоничному развитию....