Конспект мероприятия для родителей "Азы воспитания"
материал на тему

Михеляйнен Ирина Александровна

Эта публикация поможет провести интересное мероприятие с родителями в форме дискуссии по вопросам воспитания. в том числе в православных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azy_vospitaniya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

заседания родительского клуба «Семь Я»  


Тема:  «Азы воспитания»

                                                                     


                                                                                                     

                                                                                          Старший воспитатель:
                                                                                                 Михеляйнен И.А.

х. Северин

2014 г.

Заседание родительского клуба «Семь Я»  на тему:

«Азы воспитания».

Цель мероприятия: показать  родителям  важность воспитания детей дошкольного возраста, ознакомления их с основными нормами и правилами поведения.

Задачи: - продолжать налаживать сотрудничество ДОУ и семьи по различным вопросам воспитания и развития детей;

- обсудить вопросы наказания и поощрения детей;

-  предложить возможность общения со священником на тему православного воспитания.

Предварительная работа:

-приглашение священника, подготовка фильма с записью беседы с детьми по вопросам воспитания.

 Оборудование и материалы:

ММО (экран, проектор), презентация к мероприятию, музыкальное оформление,  Презентация к мероприятию, информационные буклеты для родителей, высказывания известных людей о воспитании.

Собрание проходит в музыкальном зале.

Ход мероприятия:

1. Выступление заведующего МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка» Законы жизни и семьи.

- Уважаемые родители!

Я хочу начать наше собрание с чтения отрывка из трагедии  великого драматурга Древней Греции Софокла, слова которого актуальны и сегодня.

«Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Сколько загадок и поучительных открытий скрывается в этом слове! Слово семья можно разделить на две части: Семь и я».

И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. У членов одной семьи могут быть общие увлечения и любимые занятия. Слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём сначала появляются нежные цветы, а затем и добрые плоды.     Главная забота родителей - чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте. Если эта заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.


Нам было очень интересно мнение детей, в отношении таких понятий, как “семья” и “родители”, поэтому при подготовке к собранию мы побеседовали с детьми. Посмотрите, что ответили дети.

2.  Видео с детьми.

Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Из семьи, семейного воспитания исходят у ребёнка представление о правде и справедливости, о чести и достоинстве, о правилах поведения и первых трудовых навыках. В российских семьях сложились определённые традиции, которые в деле семейного воспитания имеют важное значение.  

Сегодня на нашем собрании присутствует  протоиерей Иоанн Побережник.

Батюшка, мы все собравшиеся здесь хотели бы услышать ответы на  волнующие нас вопросы «Как правильно воспитывать детей?»

3. Беседа отца Иоанна с родителями.

 4.  Вопросы родителей и педагогов батюшке.

- Что делается с нашими детьми, почему они такие капризные, нервные, упрямые и часто болеющие?  

- Как ограничить негативное влияние средств массовой информации, Интернет-сети на наших детей?

 - Наши дети взрослеют, становятся старше, нам, взрослым,  хочется,

       чтобы проблем в общении , во взаимодействии с ними становилось

      меньше, но так не происходит.

5. Дискуссия о трудностях воспитания,  их причинах.

Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка? 

С языка некоторых родителей не сходят слова: “Я что сказал?”, “Делай, что тебе говорят” и т.д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнку нужно только повиноваться. Но не надо забывать или не думать о том, что свободная личность не может формироваться в семейном рабстве. Насилие и принуждение приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно они насаждают своё мнение. Так в отношениях детей и родителей происходит отчуждение.

Некоторые причины негативных проявлений:

Причина1:  борьба за внимание. Непослушание – это возможность привлечь к себе внимание, необходимое для эмоционального благополучия ребёнка.

Причина 2: борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт , пусть даже ошибочный.

Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение членами семьи; несправедливость и невыполнение обещания.

Причина 4: неверие в собственный успех, обусловленные неуспехами, взаимоотношения с детьми и взрослыми, низкой самооценкой.

Предоставить родителям возможность высказаться о трудностях семейного воспитания и  поделиться опытом преодоления трудностей.

Итак, чтобы ваши дети не стали непослушными, примите несколько рекомендаций:

- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

- Помните, что психологическая атмосфера в семье зависит, прежде всего, от отношения к человеку как к высшей ценности.

- Умейте слушать детей.

- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете их спровоцировать своей родительской несостоятельностью.

- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны. Ранимы.

- Преодолевайте отрицательное отношение к своим детям.

 -Помните, что родитель должен быть творческой личностью.

-Чаще улыбайтесь детям.

 Семья, лишённая оптимизма, деградирует и умирает, родитель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже самому малому.

Воспитывать детей — большой труд. Нужно тратить время, нервы, деньги. Воспитывать, любить, заботиться, поощрять и наказывать.

- Помогите ребёнку “правильно хотеть”. Для этого с раннего детства надо хвалить его за те позитивные цели, которые он ставит перед собой (например, выучить алфавит, научиться плавать, готовить и т.д.) Помогайте ребёнку их достичь, будьте рядом, но ничего не делайте вместо ребёнка.

- Помните, нельзя хотеть за другого. Если ему что-либо неинтересно, не стоит навязывать свою волю. Лучше обрисовать ребёнку перспективы, что он получит, если добьётся того или иного, без чего останется, если будет бездействовать.

- У ребёнка с раннего возраста должны быть свои, посильные обязанности в семье. Помыть посуду, почистить обувь, сделать уроки, помочь с ними младшей сестрёнке. Однако, ребёнок должен делать их постоянно, не ожидая напоминания или похвалы. Ваш ребёнок должен чувствовать себя необходимым в семье.

- В подростковом возрасте дети часто бунтуют, пробуют нарушить семейные порядки. Отнеситесь к этому спокойно, но твёрдо. Не делайте за ребёнка его дел, не исправляйте его ошибки. Человек должен почувствовать их последствия, научиться находить выход из сложившейся ситуации…

Помните слова великого педагога  Антона  Семеновича  Макаренко:

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

6. Подведение итогов мероприятия.

Завершая  наш сегодняшний разговор о  детях, можно сделать вывод: истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины, и тогда “военные действия”, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и комфорт. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенку: “Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию " Знаешь ли ты природу?"

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру....

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию "Как живете, ветераны?"

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию "Как живете, ветераны?"Цель: ·          формирование базовой культуры личности, являющейся основой дальн...

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мы ребята-пластовчата!»

Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордости за свой край, любовь к месту, где живешь; формирование у дошколников основ гражданственности и патриотизма....

конспект мероприятия по патриотическому воспитанию «Люблю тебя мой край Рязанский»

к 80-летию образования Рязанской области открытое мероприятие...

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию детей средней группы «Памятник воинам - уссурийцам, павшим в сражениях ВОВ»

Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "Памятник воинам-уссурийцам, павшим в сражениях ВОВ"...

конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Подводный мир"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам экспериментирования и подвижных игр. развитие словарного запаса и экологической культуры....

Конспект Мероприятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Закрепить полученные знания у детей об окружающей нас природе (парк, лес), как себя вести в ней, чтобы не нанести вред себе и окружающим.Задачи:1. Закрепить правильное отношение к объектам приро...