конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Подводный мир"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам экспериментирования и подвижных игр. развитие словарного запаса и экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  32

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ПОДВОДНЫЙ МИР"

Подготовил

 воспитательно Филатова М.А.

Хабароск 2023

Цель: формирование экололгической культуры у детей по средствам экпериментировпания с водой.

Задачи:

- дать представление о значении воды в жизни нашей планеты

- расширение знаний о подводных обитателях и влияние человека на них

- расширение трудовых навыков и словарного запаса

- воспитание у детей правильного и бережного отношения к природе

Подготовка к мероприятию: разучивание стихотворений и танцев с детьми, подготовка костюмов и атрибутов, подготовка к экспериментированиею (чистая вода, емкости для фильтрации воды, песок, чистая марля), подготовка инвентаря для подвижных игр, подготовка презентации "Подводные обитатели рек и морей Дальнего Востока"

Место проведения мероприятия: ЧДОУ детский сад 32.

Участники мероприятия: воспитанники детского сада, воспитатель, помощник воспитателя, хороеграф.

Девиз: Подводный мир

Такой красивый

Что глаз не оторвать, и там

Такие рыбы и растенья

Волшебным кажется он нам

Ход мероприятия:

Ведущий – Здравствуйте дорогие наши гости. Я рада приветствовать вас на нашем познавательном представлении. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Ну тогда начинаем.  Наше путешествие начнется с берегов реки на которой стоит наш город. И у меня возникает вопрос, у берегов какой реки расположен наш город?

Дети – Амур.

Ведущий – Верно ребята это могучая река Амур. В нашей реке тоже есть подводные обитатели, Например всем знакомая рыба Кета, Амурский осетр, Ручьевая минога  или например Дальневосточная черепаха. У Дальневосточной черепахи есть одно большое отличие от всех остальных черепах. Карапакс у Дальневосточной черепахи покрыт кожей, и на ощупь мягкий, в то время как у остальных черепах панцирь твердый.

(показ слайдов черепах)

Ведущий- Давайте ребята поиграем с вами в игру черепаха.

Игра черепаха.

Ребенок становится на четвереньки, ему на спину устанавливается таз вверх дном, ребенок должен пройти по кругу дойдя до финиша, передаем панцирь другому. Задача не потерять по дороге панцирь.

Ведущий – Ой какие замечательные черепахи у нас получились. Молодцы. Ребята, а вы знаете что Дальневосточная черепа занесена в Красную книгу как исчезающий вид? А как вы думаете почему?

Ответы детей- Загрязнение воды отходами, мусор в воде и др..

Ведущий – Конечно первая и самая главная проблема - это загрязненная вода. Загрязняют воду люди, но еще люди могут сделать так что вода будет чище. Что мы с вами можем сделать чтоб вода была чистой?

Ответы детей- не бросать мусор и др..

Ведущий – конечно , не бросать мусор в воду, не лить воду просто так из крана. А давайте прям сейчас попробуем воду сначала загрязнить, а потом отчистить.

Опыт очистка воды.

В емкость с водой засыпается песок , затем при помощи фильтра- тряпочки вода переливается в другую емкость, где вода становится чистой.

Ведущий – Посмотрите ребята, вода которую мы с вами пропустили через наш самодельный фильтр стала чистой. Какие вы молодцы.

Ведущий – ребята мы с вами сами не заметили как оказались у берегов моря в которое впадает река Амур в Охотское море. Тут в море, уже совсем другие обитатели королевский краб, речной тигр, акула и еще много разных интересных обитателей. А еще в море обитают сказочные русалки.

Ведущий –  Конечно русалки не могли пропустить такое событие как наше путешествие и пришли нас приветствовать.

Танец русалок.

Ведущий – спасибо большое вам русалочки за такой прекрасный танец. А я еще знаю что вы приготовили стихи.

Стихи русалок.

Русалка 1.

Я живу в стране подводной.

В тихой темной глубине

И парю, парю свободно,

Как волшебном детском сне.

Как единый миг проходят

Дни, недели и года…

                                                                               Автор: Емельянова Олеся

Русалка 2.

Ветер горы волн вздымает,

Раздувает паруса –

Он корабликом играет

А зачем, не знает сам.

Поглотит корабль пучина,

И опустятся на дно

Драгоценности, картины,

Вазы, золото, вино…

Это все – подарочки

Девочке-русалочке.

                                                                     Автор неизвестен

Русалка 3.

Вместо ножек рыбий хвост

В чешуе блестящей.

А в венце сиянье звезд

Самых настоящих –

Не небесных, а морских.

Я сама поймала их!

Кто готов в нырялочки

Поиграть с русалочкой?

                                                                      Автор: Емельянова Олеся

Ведущий – Мы готовы поиграть с вами русалочки. Мы же готовы?

Ответы детей.

Игра нырялочка.

Дети идут по  мостику и кочкам, в конце мостика ныряют в обруч – водоем. Чья команда окажется быстрее тот и победил.

Ведущий – спасибо вам дорогие русалочки, ну что посмотрим что нас ждет дальше.

Выход акул. Танец акул.

Ведущий – Ребята, посмотрите кто же это?

Ответы детей- Акулы.

Ведущий – Верно, это акулы. Скажите, а акулы опасные морские обитатели?

Ответы детей – Да.

Ведущий – Правильно ребята, акулы- это очень опасные животные, но наши акулы добрые и хотят с вами поиграть. Наши акулы хотят проверить как вы знаете морских обитателей и для этого приготовили для вас закадки.

Блок загадок.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые...

ДЕЛЬФИНЫ

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…

КАМБАЛА

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту.

Растянулся на версту.

КИТ

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг.

КРАБ

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

МЕДУЗА

На лёд он вылез из воды

С усами, но без бороды.

И мокрый к льдине не примёрз,

Хотя на улице мороз.

МОРЖ

Ведущий – Какие вы молодцы. Ну а теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз».

Ведущий - Море волнуется раз,
                          море волнуется два,
                          море волнуется три,
                          фигура КРАБА** на месте замри!»

Игра повторяется несколько раз, ведущий всегда загадывает новую фигуру.

Ведущий – Ой ребята, какие мы молодцы. Сегодня мы с вами хорошо повеселились и познакомились с разными подводными обитателями. Наши замечателные русалки и акулята из группы Пчелки приготовили для вас совместный танец, давайте приветствовать их громкими аплодисментами.

Танец русалок и акулят.              

После танца остаются на местах и читают стихи.

Илья

Люди не загрязняйте воду!
Берегите мать природу!
Источник жизни ведь вода,
Это нужно знать всегда!                                                      

Сева
Не надо воду загрязнять,
Она нам столько может дать!
Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!

Андрей
Да здравствует природа,
Да здравствует вода!
Да здравствует вода,
Всегда, всегда, всегда!

 Гоша

Я каждую каплю воды сберегу

И вам всем советую, дети

Чтоб было уюно нам в общем дому

На нашей красивой планете

Семен

Надо воду беречь обязательно

Надо быть экономным, внимательным.

Запасы воды не безграничны

Должны вы запомнить это лично.

Данил

Давайте, дети.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

                                                                       Автор: Игорь Мазнин

Ведущий – Спасибо вам ребята большое, вот наш праздник и подошел к концу. Надеюсь вам понравилось наше путешествие к подводным обитателям. Давайте с вами еще немного потанцуем и вот так весело закончим наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, Развивать логи...

"Сборник конспектов образовательных мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Входят конспекты непосредственно-образовательной деятельности, направленные на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, на гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявл...