перспективное планирование 2 мл. группа май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

 

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

 

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

 

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

 

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

 

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

 

 

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

 

 

 

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

 

 

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

 

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

 

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Вторая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Водичка – водичка

Формировать бережное отношение к воде.

Развивать сюжет при помощи построек.

Беседа «Бережливым будь с водой»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «На лодке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Праздничные флажки

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. стр. 42-43

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»  (Карточка №15,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарок для крокодила Гены» стр. 49-50

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук з. стр. 77-78

Художественная

литература

«Божья коровка…», С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (культовая живопись)

Изо – деятельность

Рисование

«Одуванчики в траве» стр.101-102

Аппликация

 «Скоро праздник придет» стр. 100

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: «Слон», муз. К. Сен-Санса.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Воробышки и кот», «Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки».

Физическая культура

I часть. Ходьба, бег в колонне по одному.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки со скамейки на полусогнутые ноги («Парашутисты»);

- прокатывание мяча друг другу;

- подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Стр. 66-67

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. 

Обновление стенда: «Как вовремя предупредить ОРВИ».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Третья неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Труд взрослых

Расширять представление о детском саде, и его ближайшем окружении. Воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Рассказ воспитателя «Как мы убирали свой участок», «Кто вместе с солнышком встаёт», ситуация помощи «Чистое крыльцо»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Трудовое воспитание

На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки.

Умение оказывать помощь при посадке цветов.

Формирование основ

безопасности

«Помощь при укусах» стр. 59-61

Познавательное развитие

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Тень»  (Карточка №16,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Опиши предмет» стр. 50-51

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». Стр. 79

Художественная

литература

И. Белоусов. «Весенняя гостья», «Радуга-дуга…»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; С. Михалков. «Песенка друзей»; В. Сутеев. «Три котенка»; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика

Изо - деятельность

Рисование

Рисование красками по замыслу.  стр. 102-103

Лепка

 «Утенок» стр.102

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу»

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: Рус. нар. плясовые.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Ребёнок и природа.

 Познакомить детей с лекарственными растениями.

                           

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик», «Воробушки», «Кот Васька», «Через ручеек».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по скамейке;

- подвижная игра «Огуречик, огуречик».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 67-68

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха.

 Папка-передвижка «Добрые советы родителям».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Четвертая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Цветы

Воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.

Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете

Ситуация общения «Отчего заплакала фиалка», «Как герань нам сделала подарок», «Как лейка с цветами дружила»

Сюжетно - ролевая игра «Сажаем цветы».

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Лето

Воспитывать любовь к родной природе и ее красоте

Трудовое воспитание

Тема: Труд на участке детского сада.

Закреплять умения подметать на веранде и площадке.

Формирование основ

безопасности

«Помощь при укусах» стр. 59-61

Познавательное развитие

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»  (Карточка №19,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Опиши предмет» стр. 50-51

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц. стр. 80-81

Художественная

литература

«Курочка-рябушечка…»; «Коза-дереза», укр., обр. Е.Благининой; К.Бальмонт. «Комарики-макарики»; И.Косяков. «Все она»; С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Семикаракорская керамика

Изо - деятельность

Рисование

«Платочек» стр. 103-104

Аппликация

«Цыплята на лугу» стр.103

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Рассказ воспитателя «Первая помощь при травмах».  

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на ходьбу мелким семенящим шагом; бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- лазание на наклонную лесенку (не более трех детей одновременно).

Подвижная игра «Коршун и наседка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 68

Взаимодействие с семьёй

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.

Беседа о достижении детей за год.

Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха Оформление папки-передвижки «Лето». 

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности №4 по рисованию (средняя группа). на 2025-2026 учебный год

В разработанном перспективном плане много внимание уделено игровой мативации, узнаванию, различению и называнию предметов , определению их величины, формы, цвета, упражнения на согласование движению р...