перспективное планирование 2 мл. группа май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

 

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

 

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

 

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

 

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

 

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

 

 

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

 

 

 

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

 

 

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

 

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

 

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Первая неделя

Тема « Лето »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Магазин

Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам «Хочу, Хочу» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  День Победы в моём городе

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять навыки дежурства по столовой.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. стр. 41-42

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Солнечный зайчик»  (Карточка №13,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарки для медвежонка» стр. 48

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Стр. 76-77

Художественная

литература

«Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, поте-тень…»; «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка»; А.Н.Толстой. «Лиса»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (праздники)

Изо - деятельность

Рисование

 «Картинка о празднике» стр. 100-101

Лепка

 «Угощение для кукол» стр. 101

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу».

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

 Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом.

Основные виды движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см);

- прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см);

- подвижная игра «Мыши в кладовой».

III часть. Игра «Где спрятался мышонок».

Стр.65-66

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Оформление информационных стендов.

Родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

«Правильное питание ребенка летом».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Вторая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Водичка – водичка

Формировать бережное отношение к воде.

Развивать сюжет при помощи построек.

Беседа «Бережливым будь с водой»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «На лодке»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Праздничные флажки

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника

Трудовое воспитание

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при общении с животными» стр 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. стр. 42-43

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»  (Карточка №15,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Подарок для крокодила Гены» стр. 49-50

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук з. стр. 77-78

Художественная

литература

«Божья коровка…», С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Чудо-дерево»; С. Прокофьева. «Когда можно плакать»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Древние образы (культовая живопись)

Изо – деятельность

Рисование

«Одуванчики в траве» стр.101-102

Аппликация

 «Скоро праздник придет» стр. 100

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: «Слон», муз. К. Сен-Санса.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Дать представления об опасности, которые подстерегают во время купания. Правила поведения  на воде.

Подвижные игры

«Воробышки и кот», «Жадный кот», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки».

Физическая культура

I часть. Ходьба, бег в колонне по одному.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прыжки со скамейки на полусогнутые ноги («Парашутисты»);

- прокатывание мяча друг другу;

- подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Стр. 66-67

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению. 

Обновление стенда: «Как вовремя предупредить ОРВИ».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Третья неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Труд взрослых

Расширять представление о детском саде, и его ближайшем окружении. Воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Рассказ воспитателя «Как мы убирали свой участок», «Кто вместе с солнышком встаёт», ситуация помощи «Чистое крыльцо»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Трудовое воспитание

На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки.

Умение оказывать помощь при посадке цветов.

Формирование основ

безопасности

«Помощь при укусах» стр. 59-61

Познавательное развитие

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Тень»  (Карточка №16,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Опиши предмет» стр. 50-51

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». Стр. 79

Художественная

литература

И. Белоусов. «Весенняя гостья», «Радуга-дуга…»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; С. Михалков. «Песенка друзей»; В. Сутеев. «Три котенка»; С. Капутикян. «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика

Изо - деятельность

Рисование

Рисование красками по замыслу.  стр. 102-103

Лепка

 «Утенок» стр.102

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «По замыслу»

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: Рус. нар. плясовые.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Ребёнок и природа.

 Познакомить детей с лекарственными растениями.

                           

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик», «Воробушки», «Кот Васька», «Через ручеек».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с флажками.

Основные виды движений:

- броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по скамейке;

- подвижная игра «Огуречик, огуречик».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 67-68

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха.

 Папка-передвижка «Добрые советы родителям».

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

МАЙ

Четвертая неделя

Тема « Лето » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Цветы

Воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.

Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете

Ситуация общения «Отчего заплакала фиалка», «Как герань нам сделала подарок», «Как лейка с цветами дружила»

Сюжетно - ролевая игра «Сажаем цветы».

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Лето

Воспитывать любовь к родной природе и ее красоте

Трудовое воспитание

Тема: Труд на участке детского сада.

Закреплять умения подметать на веранде и площадке.

Формирование основ

безопасности

«Помощь при укусах» стр. 59-61

Познавательное развитие

ФЭМП

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»  (Карточка №19,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Опиши предмет» стр. 50-51

Ознакомление с миром

природы

«Экологическая тропа» стр. 42-45

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук ц. стр. 80-81

Художественная

литература

«Курочка-рябушечка…»; «Коза-дереза», укр., обр. Е.Благининой; К.Бальмонт. «Комарики-макарики»; И.Косяков. «Все она»; С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Семикаракорская керамика

Изо - деятельность

Рисование

«Платочек» стр. 103-104

Аппликация

«Цыплята на лугу» стр.103

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Рассказ воспитателя «Первая помощь при травмах».  

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Птички и кошка», «Крокодил», «Жмурки с колокольчиком».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на ходьбу мелким семенящим шагом; бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- лазание на наклонную лесенку (не более трех детей одновременно).

Подвижная игра «Коршун и наседка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 68

Взаимодействие с семьёй

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.

Беседа о достижении детей за год.

Рекомендации родителям по организации летнего оздоровительного отдыха Оформление папки-передвижки «Лето». 

Досуги и развлечения

Праздник «Лето».

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....