Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»
материал (младшая группа) на тему

Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА "  "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колокольчик "Смирнова Татьяна Геннадьевна дети младшая группа "Колокольчик " Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка» Постановка:Смирновой Татьяны Геннадьевны воспитатель д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга. Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам. Задачи: - активизировать и расширять словарный запас детей, развивать речевой слух,-закрепить знания о лесных животных. - воспитывать интерес к театрализованной деятельности, -развивать музыкальное воображение. - учить детей рисовать узор – украшать рукавичку. - развивать физически, укреплять здоровье; -вызвать положительные эмоции и чувства эмпатии; -развивать фантазию и образное мышление. Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке, «Рукавичка», музыкальное сопровождение, заготовки рукавичек для раскрашивания. Организация деятельности Воспитатель: рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске. Предварительная работа: - чтение сказки «Рукавичка»; - рассматривание иллюстраций; - знакомство с лесными животными. Ход занятия Воспитатель: Сядем, деточки, кружком, да поговорим. Про сказку известную, очень интересную. Я сегодня шла в детский сад и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это? Дети: Варежка, рукавичка. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы сейчас с вами посмотрим сказку, которая называется «Рукавичка». А вы мне поможете её рассказать. Договорились? Дети: Да! Воспитатель: Мы закроем дружно глазки, И окажемся вдруг в сказке. Итак, сказка начинается.Звучит музыка. Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку с помощью театра на магнитной доске. - Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка,музыкальное сопровождение. Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Мышка. Воспитатель: А какая она? Дети: Маленькая, серенькая. - Какое у мышки прозвище? (мышка- поскребушка) Лапками скребет мышка, вот ее и прозвали так. Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки. Мышка: Вот так хатка-невеличка, Из овчины рукавичка На дороге лежит,  В рукавичке буду жить. Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц. Воспитатель: А это кто? Дети: Зайчик. Воспитатель: А какой зайчик? Дети: Беленький. - А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик) - А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, (дети сидят на корточках изображают уши зайца) Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать. (прыгают) Заяц: Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка: Я – мышка-норушка. Заяц: Я – зайчик-побегайчик. Пусти и меня. Мышка: Иди ко мне жить. Заяц прячется. Появляется лиса. Воспитатель: А это, детки, кто? Дети: Лисичка. Воспитатель: Какая она? Дети: Хитрая, рыжая, хвостик пушистый. Воспитатель: Давайте,покажем какой пушистый хвостик у лисички. Лиса: По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса. Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть. Что это? Рукавичка! Кто, кто в рукавичке живёт? Мышка: Я – мышка-норушка. Заяц: Я – зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня к себе. Мышка: Иди к нам жить Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь. Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто идёт, кусты к земле гнёт? Дети: Медведь. Воспитатель: А какой у нас медведь? Дети: Большой, мохнатый, косолапый. Воспитатель :Давайте изобразим,какой у нас медведь. Медведь: Трещат кусты под лапою, Под лапою мохнатою. Иду, бреду по ельничку, По хрусткому валежнику. Ой, рукавичка. Кто, кто в рукавичке живёт? Воспитатель: Дети, давайте расскажем мишке, кто в рукавичке живёт. Дети: Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.(воспитатель показывает персонажей сказки) Лиса: А ты кто? Медведь: Я мишка-косолапый. Пустите и меня жить. Мышка: Куда же мы тебя пустим? Нам и так здесь тесно. Воспитатель: Дети, а мишке хватит места в рукавичке? Дети: нет. Воспитатель: Правильно. Медведь у нас большой, а рукавичка маленькая. Давайте лучше вместе с медведем поиграем. Ведь у нас сейчас зима, и на улице мороз, надо нам согреться. Физкультминутка «Зимняя пляска» Дети встают в кружок и выполняют движения по показу воспитателя. Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки. Мы похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (2раза) Ножки тоже мы погреем, Топают ножками. Мы потопаем скорее! Топ, топ, топ, топ! (2 раза) Рукавички мы наденем, Движение «надеваем рукавички». Не боимся мы метели. Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза) Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя. Как снежинки, закружились. Да, да, да, да! (2 раза) Хлопают в ладошки. Воспитатель: Согрелись? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замёрзнет! Медведь: А что же мне-то теперь делать? Воспитатель показывает медведю белую рукавичку. Медведь: (опускает голову) Нет, она мне не нравится. У зверей рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная. Я не хочу такую! Воспитатель: Ребята! Мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь. Как мы поможем мишке? Мы можем украсить рукавичку красивыми узорами. Поможем мишке? Дети: Да! Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики. Дети с помощью гуаши раскрашивают рукавички. Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться медведю. Давайте мы подарим наши рукавички зверям. Дети дарят рукавички.