Театральная деятельность. Постановка русской народной сказки «Аленушка и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

 

Постановка русской народной сказки

«Аленушка и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenushka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Театральная деятельность

 с детьми средней группы «Улыбка» №5

Постановка русской народной сказки

«Аленушка и лиса».

Составили и провели:

Воспитатель- Оганезова Ю. Г.

Воспитатель-Межуева С. В.

Музыкальный рук. -Жицкая Е. В.

г. Котельники

2019 год

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей сказками.

Программное содержание:

повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка – это основа национальной культуры, в которой заключается вся мудрость народа. Дети, слушая и играя в сказки, впитывают в свои души ту добрую энергию, которую несет в себе сказка. А самый лучший способ и понять и поиграть в сказку в детском саду – это организовать театральную деятельность, то есть перенести игру на сцену.

Действующие лица:

Рассказчица

Дедушка

Бабушка

Аленушка

Медведь

Волк

Ежик

Лиса

Кот

Цветы

Бабочки

1 подружка

2 подружка

1 друг

2 друг

3 друг

Грибы

Музыкальное сопровождение

Материалы и оборудование:

Костюмы

избушка

лавка

стол

деревья

пень

корзинки

угощенье.

Рассказчица:

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка. Собрались как-то друзья и подружки в лес по грибы, по ягоды и пришли звать с собой Аленушку.

Под музыкальное сопровождение входят дети, исполняют танец «Солнечная полечка». По окончанию танца все подходят к избушке.

1 подружка: Аленушка, пойдем с нами в лес ягоды собирать.

Бабушка: Не пустим ее с вами в лес.

Подружка 2: Пусти бабушка, пусти дедушка! Мы за ней присмотрим.

Аленушка: Очень мне хочется с подружками в лес пойти. Отпусти, бабушка (обнимает бабушку). Отпусти, дедушка (обнимает дедушку).

Дедушка: Только, Аленушка, не отставай от подруг.

Аленушка и подруги уходят.

Грибы инсценируют песню «Грибочки» сл. и муз. Быстровой М.

1 гриб: Ой, сюда идет народ!

2 гриб: Быстро прячьтесь под листок.

3 гриб: Может мимо все пройдут!?

4 гриб: И грибочков не найдут!

(Проводится игра в прятки и все убегают).

Рассказчица: Ходят подружки и друзья по лесу. Грибы собирают. Деревце за деревцем, кустик за кустиком, Аленушка и отстала. Аукали, аукали подружки, а Аленушка их не услышала. Села она на пенек и залюбовалась цветами.

Цветы:

Мы-цветочки луговые,

Мы-цветочки полевые,

Только рвать не нужно нас,

Будем радовать мы вас.

(дети исполняют «Танец цветов и бабочек»)

Аленушка(поет): Ау, ау подруженьки! Ау, ау, голубушки! Ау, ау!

Рассказчица: Страшно было Аленушке в лесу одной.

Стала она горько плакать. (Аленушка утирает глаза).

 Идет медведь (выходит под музыку вразвалочку, подходит к Аленушке).

      Медведь: О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка: Как мне, медведюшка, не плакать….(Аленушка поет)

У дедушки, у бабушки

Жила-была Аленушка.

Ее подружки в лес завели,

Завели, да и покинули.

Медведь: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?

Аленушка: Нет, Медведь, не слезу, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Медведь вперевалочку уходит.

Рассказчик: Опять заплакала Аленушка. Бежит волк.

Под музыку вбегает волк, видит Аленушку, подбегает к ней.

Волк: О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка: Как мне, Волчок, не плакать…(Аленушка поет)

У дедушки, у бабушки

Жила-была Аленушка.

Ее подружки в лес завели,

Завели, да и покинули.

Волк: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?

Аленушка: Нет, Волк, я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Рассказчик: Волк убежал, а Аленушка опять заплакала. Бежит Ежик.

Под музыку вбегает Ежик и останавливается около Аленушки.

Ежик: О чем ты, Аленушка, плачешь?

Аленушка: Как мне, Ежик, не плакать…(Аленушка поет)

У дедушки, у бабушки

Жила-была Аленушка.

Ее подружки в лес завели,

Завели, да и покинули.

Ежик: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?

Аленушка: Нет, ты меня уколишь.

Рассказчик: Ежик убежал, а Аленушка опять заплакала. Бежит Лиса.

Под музыку вбегает Лиса и останавливается около Аленушки.

Лиса: О чем ты, Аленушка, плачешь?

Аленушка: Как мне, Лисонька, не плакать…(Аленушка поет)

У дедушки, у бабушки

Жила-была Аленушка.

Ее подружки в лес завели,

Завели, да и покинули.

Лиса: Давай, я тебя отведу к дедушке и бабушке?

Рассказчик: Аленушка слезла с пенька, взялась за хвост Лисы, и та повела ее в деревню. А в деревни Аленушку ждали дедушка и бабушка. Стали они Лису благодарить и угощать. И подарили ей самую большую курицу из курятника.

Дети исполняют танец-хороводный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»

Цель: учить детей обыгрывать  сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...

Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок»

Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам.Задачи:Речевое развитие – - содействие развитию монологической и диалогической речи;- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синон...

Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок» «20 » марта 2015 г.

Театрализованная деятельностьПостановка русской народной сказки «Колобок»«20 » марта 2015 г. Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Смирновой Татьяны Геннадьевнывоспитателей д/с №125 Выборгско...

Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки «Рукавичка»

Театрализованная деятельность. Постановка русской народной сказки "РУКАВИЧКА "  "05" февраля 2016 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на Смирнова Т.Г Участники:воспитатель гр."Колок...

Конспект предварительной лексической работы по изучению русской народной сказки "Аленушка и братец Иванушка"

Вспомогательная работа по изучения комплекта книг для развития по программе "Социокультурные истоки"...