Конспект совместной театральной деятельности "Разыгрывание русской народной сказки "ПЫХ" с шумовым сопровождением"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Николаева Елена Валентиновна

 

                                                                                        

КОНСПЕКТ

совместной деятельности с детьми                                                                                                  

Тема: «Разыгрывание русской народной сказки «Пых» с шумовым сопровождением»

Автор: воспитатель высшей категории  ГБДОУ №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга  Николаева Елена Валентиновна

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                                                                                                                                  коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Цели и задачи

- установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

- строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;  

- развивать произвольное внимание, быстроту реакции;  

- формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции;                                                                                                                                                                                                                                                                             

- развивать творческое воображение.

- повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают.

Оборудование и материалы:

Мнемо-таблица русской народной сказки «Пых»; костюмы в русском народном стиле сарафан и платок для бабки, сарафан и платок для внучки, рубаха, безрукавка и кепка для деда; ежик – мягкая игрушка; декорация избы (лавка, печка, половик) и огорода (грядка с капустой, репкой); волшебный мешочек с картинками ( книга, дедушка, бабушка, внучка, дощечка, камушек, трава, птичка) для распределение ролей;  деревянные миски (звук шагов по полу) ; мешочки с камушками (звук шагов по камушкам); полиэтиленовые пакеты (звук шагов по травке); свистульки (пение птичек)

Электронные ресурсы и аудио средства:

Магнитофон, компьютер, флеш-карта.

Предварительная работа:

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Пых»; разыгрывание этюдов «Как ходят дедушка, бабушка и внученька»; Д/игра «Узнай какой звук напоминает»;

Ход совместной деятельности:  

Воспитатель:

Я хочу вам загадать загадку.....

Конечно это русская народная сказка «Пых». Сегодня я хочу вместе с вами поиграть в эту замечательную сказку, а поможет нам вот это замечательный Ежик.                  

Игра: «Мы большой построим дом…». Организация на слаженные совместные действия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.                                                                                                                                                                                                                                      

Игра: «Кот в мешке».    Распределени иобъяснение действий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Физкультминутка «Сказочная зарядка»

Разыгрывание сказки.                                                                                                                                                                          

Рефлексия:

Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?

О чем вы захотите сегодня рассказать дома?

Ритуал прощания:

 «Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gr.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности с детьми                                                                                                  старшей группы детского сада                                                                          

Тема: «Развитие коммуникативных и творческих                                      способностей детей средствами театральной игры.

Разыгрывание русской народной сказки «Пых»                                                          с шумовым сопровождением»

Автор: воспитатель высшей категории                                                                 ГБДОУ №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга                                      Николаева Елена Валентиновна

Интеграция образовательных областей:                                                                                                 коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Цели и задачи:  

- установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

- строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;  

- развивать произвольное внимание, быстроту реакции;  

- формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции;                                                                                                                                                                                                                                                                            

- развивать творческое воображение.

- повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают.

Оборудование и материалы:

Мнемо-таблица русской народной сказки «Пых»; костюмы в русском народном стиле сарафан и платок для бабки, сарафан и платок для внучки, рубаха, безрукавка и кепка для деда; ежик – мягкая игрушка; декорация избы (лавка, печка, половик) и огорода (грядка с капустой, репкой); волшебный мешочек с картинками ( книга, дедушка, бабушка, внучка, дощечка, камушек, трава, птичка) для распределение ролей;  деревянные миски (звук шагов по полу) ; мешочки с камушками (звук шагов по камушкам); полиэтиленовые пакеты (звук шагов по травке); свистульки (пение птичек)

Электронные ресурсы и аудио средства:

Магнитофон, компьютер, флеш-карта.

Предварительная работа:

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Пых»; разыгрывание этюдов «Как ходят дедушка, бабушка и внученька»; Д/игра «Узнай какой звук напоминает»;

Ход совместной деятельности:  

Воспитатель:

Я хочу вам загадать загадку:

В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла и ...  (капуста).

И горят, как солнышки,

Жёлтые ... (подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же этот дед

Убегает без ... (оглядки),

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

"Где тут страшный зверь ... (живёт)?"

Заглянула под листочек,

Видит - там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это – ...  (ёж).

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку  "...".

("Пых".)

Конечно это русская народная сказка «Пых». Сегодня я хочу вместе с вами поиграть в эту замечательную сказку, а поможет нам вот это замечательный Ежик.                  

Игра: «Мы большой построим дом…».                                                                                                                                                                                                                                                                      Мы большой построим дом,                                                                                                                                                                                                                                       Заживем все дружно в нем.                           – дети собираются в хоровод                                                                                                                      Дети собираются, двери закрываются.           – дети берутся за руки                                                                            Двери открываются,                                      – дети опускают руки                                                                    Сказка начинается.                                                                                                                  

Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.                                                                                                 Игра: «Кот в мешке».                                                                                                                                                                        В мешочке лежат карточки с картинками по количеству участников. Каждый не глядя, вытаскивает карточку из мешочка.  А  сейчас  разделимся на группы по изображениям на карточке. И я объясню, какие действия и когда выполняет каждая подгруппа.                                                                                   Кто из вас вытащил картинку с книгой, тот будет рассказывать сказку. Если вам достанется картинка с изображением Дедушки, Бабушки или Внучки, вы будете нашими героями. Как только вы услышите, что рассказчик заговорил о вас, вы постараетесь выполнить то, что услышали. Внимательно слушайте текст и старайтесь выполнять движения на каждое слово. Прошу наших героев прорепетировать, покажите, как ходит Дедушка, Бабушка и Внучка.                                                                                                                                                                                                                                                                                      У кого на картинке нарисована дощечка, вы будете озвучивать шаги по полу.                     Кто вытащил картинку с камушками, тот передает звуки камушков под ногами. Кому досталась картинка с нарисованной травкой, тот зашуршит как травка. А у кого на картинке птичка, тот будет, свистеть в свистульку изображая птичку. Все вы будете издавать шум, когда услышите, что рассказчик  говорит о ваших действиях. Прошу наш шумовой оркестр прорепетировать.  

Физкультминутка «Сказочная зарядка»

Слушай, сказочный народ,                    построение

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте!                             

Потягушка, потянись!                            потягивание

И скорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Чтобы рассказчику было легче пересказывать сказку, я ему дам мнемо-таблицу. (См.приложение)                                                                                                                                                                              Рассказчик начинает рассказывать сказку, каждый ребенок действует согласно своей роли.        

Жили-были  дедушка,  бабушка, да внучка Алёнка.                                                

И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка жёлтенькая – прежёлтенькая.    

Захотелось однажды деду репку покушать. Собрался он в огород. Встал с лавки  и пошел по полу, по камушкам, по травке. Пришел в огород. А в огороде птички поют, солнышко ярко светит.  Хорошо. Наклонился дед,       репку тащить,  а с грядки кто-то как запыхтит на него:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугался дед  и побежал домой по травке, по камушкам, по полу, сел на лавку отдышаться не может. Рассказал дед бабке про страшного зверя, который репку не дает вытащить.

Решила бабка сама за репкой в огород пойти. И пошла по полу, по камушкам,             по травке. Пришла в огород. А в огороде птички поют, солнышко ярко светит, хорошо. Наклонилась бабка, репку тащить, а с грядки кто-то как           запыхтит на нее:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугалась бабка       и побежала домой по травке,       по камушкам,       по полу, села на лавку отдышаться не может. Рассказала  бабка внучке Алёнке про страшного зверя, который репку не дает вытащить.

Поглядела внучка Алёнка на деда с бабкой,    пожалела их и решила сама                  в огород пойти, репку принести.  Пошла Аленка по полу, по камушкам,                         по травке.       Пришла в огород.       А в огороде птички поют,     солнышко ярко светит. Хорошо.    Наклонилась Алёнка,  чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как запыхтит на нее:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

- Пшш-ппы-ы-хх!                                                                                                                                                                                         Не испугалась Алёнка пыхтения, а потянула репку раз,       потянула другой,      третий          и вытянула репку.   Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, а ёжика в передничек положила       – и домой побежала сначала по травке,        потом по камушкам,        затем по полу.    А дома дед с бабкой спрашивают:       « А где же репка?»     Алёнка им репку отдала, обрадовались дед и баба, и стали про страшного Пыха спрашивать, тут Алёнка передник развернула и Ёжика показала, засмеялись старички вот так Алёнка – смелая девчонка.                                                               Тут и сказочки конец                                                                                                                                      Кто выступал тот молодец. 

Рефлексия:

Артисты и оркестранты  возьмитесь за руки, встаньте в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь доброй улыбкой.

Давайте, вспомним, как мы сегодня провели время?

О чем вы захотите сегодня рассказать дома?

Я надеюсь, что мы славно провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.

Ритуал прощания:

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга, постойте тихо, почувствуйте себя теплым лучиком солнца. А теперь скажем хором:

 «Всем спасибо за вниманье, и до скорого свиданья!»

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

"Использование русских народных и шумовых инструментов на праздниках и развлечениях в ДОУ."

Игра на русских  народных и шумовых инструментов  всегда привлекает  внимание и желание моих воспитанников. Дети с большим удовольствием  играют в оркестре , музицуруют приду...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)

Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...

Конспект ООД «В страну русских народных сказок» совместно с родителями.

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...