Искусствоведческий рассказ по картине И.И.Шишкина "Хвойный лес. Солнечный день"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кардаш Марина Александровна

Описательный рассказ педагога по картине художника, позволяющий увидеть то,на что раньше, может быть ребенок, не обратил свое внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рассказ по картине Шишкина И.И.190.43 КБ

Предварительный просмотр:

Иван Иванович Шишкин

Хвойный лес. Солнечный день 1895.

Хвойный лес. Солнечный день 1895 137х103. Иван Иванович Шишкин

         Пейзаж Ивана Ивановича Шишкина написан в 1895 году. Хранится картина в Государственном Русском музее,  городе Санкт-Петербург.

        На картине изображен  хвойный лес, солнце освещает лишь небольшую поляну, тонкими полосками ложится на упавшие деревья, старый трухлявый пенек.  А если мы вспомним название картины: "Хвойный лес. Солнечный день", мы удивимся и поймем какой густой лес на картине, как много деревьев, как близко друг к другу они растут. Неба почти не видно за кронами деревьев, но солнце - яркое, жаркое, летнее - прорывается  и если смотреть на него, можно почувствовать его свет и тепло.

    На переднем плане мы видим упавшие деревья, их стволы покрыты густым мхом, который растет в сумраке леса, там куда не достают ласковые солнечные лучи, даже в самый ясный  и долгий летний день.   Деревья преградили  лесной ручей и в низине уже собирается маленькое болотце с черной непрозрачной водой. Но посмотрите туда, где ласковое солнце освещает деревья, краски теплые, как и сам солнечный день. Хочется выйти на эту полянку из-под тяжелых еловых лап. Передний план выписан темными красками, передающими сырость и промозглость затененного леса. Взгляд скользит дальше, и притягивается лучистой , светлой поляной с прозрачным воздушным светом. Лес как бы поделен на радостную и хмурую половины. Причем в радостную часть мы попадаем, преодолев его тенистые преграды.

Хвойный лес - сосны, ели. Посмотрите, как внимателен автор к прорисовке характерных особенностей. Мы сразу видим темные поросшие мхом, стволы елей. Видим медовые сосны. Маленькие зеленые елочки прячутся  под своими вековыми сестрами.

   Лес словно живой: хмурые, печальные деревья прячутся в чаще, больные, погибшие лежат укрытые моховым одеялом, а радующиеся жизни, свету, стоят красивые и сильные в самом центре.

   Лес изображенный художником , воспевает радость жизни, славит солнце.  Ибо все, что  озаряется солнечным светом, не может быть безрадостным и унылым. Будьте светом!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по картине "Зимний день"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине....

Составление рассказа по картине "День Победы"

Составление рассказа по картине...

Искусствоведческий рассказ "Лошади в произведениях русских художников"

Использование искусствоведческого рассказа при ознакомлении детей с произведениями великих русских художников: В.М.Васнецова "Богатыри", К.П.Брюлова "Всадница", Н.Е.Сверчкова "...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...