Проект "Наш чудо-сад"
материал на тему

Данный материал посвящен благоустройству  территории детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_chudo-sad.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край Тбилисский район

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

открытого мероприятия для педагогов


Тема:  «Презентация проекта «Наш чудо-сад».



                                                                                            старший  воспитатель:
                                                                                                        Дрокина Л.Г.                                                                                                        

х. Северин

2013 г.

      Цель проекта: благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение и оформление игровыми и малыми скульптурными формами территории,  создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания, оздоровительной деятельности детей.

   Актуальность и перспективность:

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

       Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

       Конечный результат: комплексная физкультурно-оздоровительная и эколого-развивающая среда.

Сроки реализации:

1 этап - проектировочный (2013 г.): обследование территории; разработка планов-схем благоустройства участков, подготовка необходимых материалов.

2 этап - практический (2013-2014 г.): оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей; разбивка клумб в соответствии с проектом; оборудование экологической тропы,  игрового оборудования.

3 этап - презентационный (июнь 2013 г.)

      Так выглядела территория до начала внедрения нашего проекта по озеленению и благоустройству (фото).

       Работа по озеленению территории началась:  разбили огород, клумбы, питомник, поляну сказок, организовали тропинку здоровья, создали  экологическую тропу, планируем акцию «Птичий городок».  Воспитатели и родители создали «образ» своего участка.

    Огород разбили на участки для каждой возрастной группы, для удобства выложили дорожки между грядками. У каждой группы есть возможность выбрать культуру для выращивания, ухода и наблюдения.

    По краям всех  клумб высадили кусты ромашек. Как символ и название нашего детского сада.

     Для питомника выбрали место рядом с дорожкой с солнечной стороны, чтобы дети ежедневно могли наблюдать за ростом различных растений, ухаживать за ними.

    На поляне сказок разместили деревянные скульптуры сказочных героев.

    Площадка для физкультуры хорошо подошла для тропинки здоровья.

В результате взаимодействия педагогов и родителей на площадке подготовительной группы появились: массажная дорожка, арка для вьющихся цветов, многоярусная клумба;

на площадке средней группы появились: большая черепаха, «паровозик из ромашково», парусник, новая песочница;

на площадке старшей группы появились: шатер, кораблик, гнездо аиста;

на площадке второй младшей  группы появились: деревянный мотоцикл, грибная  полянка;

 на площадке первой младшей группы появились: мишка косолапый, песочница,

на площадке ясельной группы появились: контейнеры (в форме забавных мордочек) для цветов, песочница;

На территории детского сада есть кубанское  подворье с хатой, хозяевами, живностью.

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...