Развёрнутое КТП на март.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хопова Юлия Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование на март месяц в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvyornutoe_ktp_na_mart.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность на МАРТ

Тема «Международный женский день»

2.03-6.03

Тема «Мир профессий»

10.03-13.03

Тема «Животный мир»

16.03-20.03

Тема «Весна»

23.03-27.03

Тема «Неделя детской книги»

30.03-31.03

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Закреплять представления о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.

Голицына Н. С., стр. 306

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Портрет моей мамы»

Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. Стараться передать особенности внешнего вида, характера и настроения.

Голицына Н. С., стр. 312

Выходной день

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Как человек охраняет природу»

Дать представления о том, как люди охраняют природу, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой.

Голицына Н. С., стр. 327

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Сказочная птица»

Учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения. Учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы.

Голицына Н. С., стр. 336

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Как дворник весну встречал»

Уточнить и расширить представления об изменениях в трудовых действиях дворника весной. Выявить различие в орудиях труда дворника зимой и весной.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Ветка вербы» (с натуры)

Побуждать передавать характерные особенности: строение, расположение почек. Учить рисовать концом кисти, плавно.

Голицына Н. С., стр. 384

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Открытие Недели детской книги в музыкальном зале. Создать условия для развития интереса к художественной литературы.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Как муравьишка домой спешил»

Вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, желание нарисовать сцены из сказки. Инициировать самостоятельный выбор изобразительных средств.

Вторник

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как мы маме помогаем»

Упражнять в построении предложений. Упражнять в произношении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).

Голицына Н. С., стр. 309

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Наша дружная семья»

Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители»

Закреплять умение составлять описательный рассказ из личного опыта. Упражнять в использовании восклицательных интонаций. Упражнять в произнесении чистоговорок со звуками «р», «л».

Голицына Н. С., стр. 429

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Невский проспект – главная улица города»

Расширять знания детей об окружающем их городом.

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа по картинам о диких животных.

Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.

Голицына Н. С., стр. 331

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Есть на Васильевском зоомузей, там можно увидеть различных зверей»

Расширять знания детей об окружающем их городом.

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа по картине «Весна»

Закреплять представления о признаках весны в растительном и животном мире.

Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, использовать в речи образные выражения для описания природы.

Голицына Н. С., стр. 380

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный

Компонент

«Красная горка»

Знакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Речевое развитие (Развитие речи)

«Творчество писателя Виталия Бианки» - экскурсия в районную библиотеку.

Познакомить с биографией и творчеством писателя. Вызвать желание прочитать книги этого писателя.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«В гранит одетая красавица Нева»

Познакомить с природными особенностями расположения Санкт-Петербурга.

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Формирование представлений о шестиугольнике.

Колесникова, стр. 73

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Уточнение представлений о частях суток.

Колесникова, стр. 75

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач, отгадывание загадок. Упражнять в порядковом счете. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

Колесникова, стр. 77

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Сложение числа 10 из двух меньших. Уточнить представления о круге, овале, треугольнике. Ориентировка на листе бумаги.

Колесникова, стр. 79

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Четверг

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Помочь детям осознать необходимость заботиться о маме. Развивать выразительность речи.

Голицына Н. С., стр. 306

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Подарок для бабушки»

Воспитывать добрые чувства к бабушкам. Учить подбирать содержание для рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы.

Голицына Н. С., стр. 313

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Звуки «г-к», «к-кь», «г-гь». Буквы «г», «к». Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Колесникова, стр. 48

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Кем я буду»

Закрепить знания о профессиях людей. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать фигуры людей в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами.

Голицына Н. С., стр. 433

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Звуки «д-дь», «т-ть». Буквы «д», «т».

Чтение слогов и предложений. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать его условным обозначением.

Колесникова, стр. 50

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Дикие животные»

Закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Учить подбирать содержание для рисунка. Закреплять умение рисовать животных, дополнять рисунок изображением леса. Закреплять названия детенышей.

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Составление рассказа «Дети делали скворечники»

Закреплять представления о заботе людей о птицах. Учить находить сюжетные связи.

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Скворечники на дереве»

Уточнить представления о жизни птиц весной. Закреплять умение выстраивать композицию рисунка.

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя

Пятница

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Цветы в вазе»

Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Развивать композиционные умения. Побуждать дополнять работу деталями.

Голицына Н. С., стр. 315

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

«Признаки весны»

Уточнить представления о весне, как времени пробуждения природы. Углубить представления о ранней весне.

Лободина Н. В., стр. 264

Физкультурный досуг

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Что могут сделать умелые руки»

Обобщить представления о предметном мире. Закреплять умение лепить предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии.

Голицына Н. С., стр. 435

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

«Автозавод и морской порт»

Закреплять умение строить различные виды наземного и водного транспорта, объединяясь в подгруппы. Использование при строительстве схем и рисунков построек.

Голицына Н. С., стр.427

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Индюк»

Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Уточнять особенности дымковских фигурок. Учить изображать птицу по мотивам дымковских игрушек, самостоятельно выбирать способ лепки (из целого куска пластилина или по частям).

Голицына Н. С., стр. 337

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

«Путешествие в заповедник»

Формировать представления о том, как люди сохраняют и заботятся о диких животных, исчезающих видов.

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Ворона в гнезде»

Расширять представления о сезонных изменениях в жизни ворон. Закреплять навыки вырезывания деталей.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

«Парк отдыха»

Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т.д.)

Голицына Н. С., стр. 380

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» март I неделя 2.03 – 6.03.2015

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Выходной день» (роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т.д.).

Беседа «Мы – помощники мамы».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».

Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».

Тетрадь общения и развития «Весна».

Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».

Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Фотовыставка «Моя любимая мамочка».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».

Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».

Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».

Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».

Познавательное развитие

Беседа «Труд мамы дома и на работе».

Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».

Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).

Речевое развитие

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»).

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете».

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).

Знакомство с красками по ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета).

«Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).

Разучивание песен к утреннику.

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 325).

П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение).

Физкультпауза «Маме надо отдыхать» (Голицына, стр.152).

Хороводная игра «Ровным кругом».

Пальчиковая игра «Семь сестренок» (Метельская, стр. 49).

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке».

Итоговое мероприятие: праздник 8 Марта.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Мир профессий» март II неделя 10.03 – 13.03.2015

Цель: Расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма).

С/р игра «Кондитерская».

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник».

Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии).

Д/и «Что кому».

Раскраска «Строители».

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии».

Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета).

Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей».

Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении.

Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии).

Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей (например, музей Железнодорожного транспорта или детскую железную дорогу в Озерках).

Пригласить к участию в досуге «Город Мастеров». Приготовить с детьми сообщение «Профессии моих родителей».

Индивидуальная беседа с родителями Акимова Егора о значении дневного сна, рекомендовать сохранять дневной сон в выходной день.

Познавательное развитие

Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М.А.)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Д/и «Кто работает этим инструментом?».

Встреча с мамой Травкиных Кати и Маши, работающей парикмахером (рассказ о профессии парикмахер, знакомство с инструментами, действиями, организация игры «В парикмахерской»).

Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).

Речевое развитие

Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.).

Чтение С. Маршак «Почта».

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Д/упражнение «Доскажи пословицу» (Голицына, стр. 432).

Художественно-эстетическое развитие

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская».

Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Колобок» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр.326)

П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета), «Ровным кругом».

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев».

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители».

Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров» (совместно с учителем-логопедом Борисовой М.А.).

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Животный мир» март III неделя 16.03 – 20.03.2015

Цель: Расширение представлений о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Роль домашних животных в жизни человека».

Ситуативный разговор «С чем щенок будет играть?».

Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы».

С/р игра «Мы едем в зоопарк».

Обсуждение «Можно ли брать детенышей животных из леса домой? В каких случаях?».

Оформить выставку книг на тему «Животный мир».

Д/и «Мамы и детеныши».

Д/и «Кто, что ест».

Серия картинок «Дикие животные», «Домашние животные».

Фотографии, картинки животных, занесенных в Красную книгу (из интернета).

Плакат «Зоопарк».

Обводки, раскраски по теме «Животный мир».

Плакат «Охраняйте лес».

Д/и «Чья морда, чей хвост?».

Информационный материал «Как научить ребенка рассказыванию».

Консультация

Попросить родителей принести для выставки книги о животных.

Предложить родителям посетить библиотеку и познакомить детей с Красной книгой животных.

Попросить родителей найти в интернете и распечатать картинку животного, занесенного в Красную книгу.

Познавательное развитие

Загадывание загадок о животных.

Д/и «Найди по описанию», «Похож – не похож», «Что за зверь, что за птица», «Соедини детеныша и родителей», «У кого есть копыта/рога/хвост и т.д.), «Где живут».

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо» (много коров – стадо и т.д.).

Ситуативный разговор «Что для животных страшнее – холод или голод?».

Оформление коллажа «Их надо защищать» (животные, занесенные в Красную книгу).

Речевое развитие

Речевые пятиминутки «Домашние животные», «Дикие животные».

Упражнения «Сосчитай» (до 10 животных), «Какой? Что делает?» (характер, повадки животных).

Чтение русской народной сказки «Лисица и козел», С. Черный «Волк», Е. Чарушин «Кошка Маруська», Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Слушание аудиозаписи «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу Короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

Выполнение музыкально-ритмических движений «Ходит медведь», «Летит комар».

Художественно-эстетическое развитие

Смешивание красок для получения нужных оттенков (цвет шерсти).

Пение «Пропал щенок», «Вышла курочка гулять».

Аппликация с использование шерстяных ниток «Лесные жители».

Рисование картинки-путаницы (контурные изображения животных с использованием обводок «Животные»).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гости к ежику» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 316).

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Белоусова, стр. 56)

П/и «Совушка», «Волк во рву», «Море волнуется …», «Хитрый ежик» (слово + движение).

Имитационные игры «Покажи, мы отгадаем» (характерные движения животных).

Пальчиковая игра «Черепаха».

Упражнения «Брось мяч в пол и поймай его двумя руками», «Пролезь под столом».

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна» март IV неделя 23.03 – 27.03.2015

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Обсуждение «Мы любим весну, потому что …».

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение).

С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины), «Аптека» (витрина, провизор, рецепт).

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит».

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Д/и «Времена года».

Тетрадь общения и развития «Весна» С. Вохринцевой.

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна» С. Вохринцева.

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Модель «Птица».

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Поместить веточки тополя и вербы в воду.

Наглядно-демонстрационный материал «Первоцветы».

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Информационный материал «Наблюдения в природе весной».

Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения».

Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой).

Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника.

Познавательное развитие

Беседа по картине «Весна» (кто и что первыми пробуждаются весной).

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной).

Д/и «Найди и назови части растений».

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов).

Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.

«Что перепутал художник (времена года)» Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр.37.

Беседа «Почему весной бывает наводнение?».

Объяснить значение слова «ледоход».

Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?».

Речевое развитие

Разучивание стихотворений «Весна» И. Токмаковой, «Весна» Г. Ладонщикова.

Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны».

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна».

Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна, ветер, снег, ручей).

Чтение Э. Шим «Сосулька», В. Бианки «Синичкин календарь. Март», Ф. Тютчев «Зима недаром злится …».

Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Ручной труд «Веселые кораблики».

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 327).

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке), «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой), метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!».

П/и «Солнышко и дождик»,

Итоговое мероприятие: родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...

Развёрнутое перспективное планирование. Образовательная область "Музыка"

Перспективный план по музыкальному воспитанию по всем возрастам в соответствии с требованиями ФГТ и пояснительными записками по каждому возрасту....

Развёрнутое тематическое планирование к программе под ред. Л.И. Плаксиной. Старшая группа.

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для детей с нарушением зрения в старшей г...

Развёрнутое перспективно – тематическое планирование кружка «Маленькие умельцы» (поделки из природного и бросового материала)

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейно...

развёрнутое планирование на март

развёрнутое планирование на март...