Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс
материал на тему

Алексеева Надежда Владимировна

Выступление на муниципальном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на семинаре18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар

Тема: «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДО»

Выступление на семинаре.

Тема: «Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс»

                                           Воспитатель МДОАУ ДС «Тополек»

                                           Алексеева Надежда Владимировна


 

Интерактивная доска – это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран с помощью проектора.

Интерактивная доска – это эффективный инструмент для проведения презентаций, учебных занятий, семинаров, совещаний. Интерактивная доска совмещает функции 3 видов оборудования: аудиторной доски, экрана и интерактивного компьютерного монитора.

         Используя маркер, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями либо, делать пометки поверх изображения. Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей – от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентации с управляемыми  объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской.

 

Достаточно только прикоснуться к поверхности доски,  чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работу с текстами и объектами, аудио – и видеоматериалами, Internet – ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества воспитателя.

             

             Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала. Наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в учебные заведения возникают при обучении преподавателей эффективному владению этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации. Поэтому самая важная задача сегодня – подготовка и переподготовка профессорского  – преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Нужно не просто освоить новые информационные технологии, а научиться эффективно, соединять их наработанный опыт педагогов. Тогда и результат  будет другого качества.

Первое, что необходимо сделать – это провести курсы повышения квалификации.

В процессе обучения необходимо изучить возможности и преимущества подобных устройств, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный  материал, получить навыки самостоятельно подготовки слайдов для занятии с интерактивной доской.


 «Методика разработки занятий с использованием интерактивной доски»

Для того, чтобы  эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  1. Определить тему, цель тип занятия;
  2. Составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
  4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
  5. Рассматривается целесообразность из применения в сравнении с традиционными средствами.
  6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм;
  7. Составление развёрнутого плана занятия (поминутно).
  8. При недостатке компьютерного иллюстративного и программного материала проводится поиск библиотеках или Интернет ресурсах.
  9. Из найденного материала собираются презентационная программа. Для этого пишется сценарий.
  10. Заранее подготовить дошкольников к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;
  11. Проведение занятия.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определённым критериям отбора информации.

1.Содержание, глубина и объём научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности дошкольников, учитывать из интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.

2.При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.

3.Зрительный ряд и дикторский тест должен быть связан между собой, создавать единый поток информации и подавать её понятной для дошкольников логической последовательности, использование пошагового метода в доступном для детей темпе, дикторский текст должен быть чётким и ясным.

4.Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.

5.Интерфейс должен быть интуитивным.

6.Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирный и курсивное начертание знаков.

Заключение

  

    Интерактивная доска – это ценный инструмент. Применение  интерактивных досок позволяет открывать множество дополнительных возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение метода портфолио в образовательный процесс ДОУ

Данный материал поможет педагогу грамотно  оформить свой труд по самообразованию и создать профессиональное портфолио своей деятельности....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...